***
КАК-ТО РАЗ ... В СРАВНЕНИИ С ВЕЧНОСТЬЮ ...
Как-то раз выскочил я поутру на улицу, вышел из дому, покинул свою обитель, трехкомнатную родительскую квартиру, и оказался в нашем уютном, небольшом по размеру дворе, а там слоняется без дела пришлый Генка, прибился, прилип к нашему дружному коллективу, не оторвешь.
Мы обменялись несложными приветствиями и присели в беседке в ожидании чего-то, чего сами не знали. И тут решил Генка, а он был старше меня лет этак пять, показать какой он умный и сообразительный, а посему спрашивает:
- Влад, назови любую цифру, какая тебе в голову придет, я назову всегда большую, как бы ты не старался!
- Да, ладно! - махнул я рукой, в уме прикидывая, какую огромную цифру ему подкинуть, чтобы поставить самоуверенного Генку в тупик.
По математике в школе у меня была твердая четверка, с цифрами я дружил, по крайней мере что-то в голове оседало, при случае можно было всегда с легкостью достать из клеток памяти и использовать полезную информацию себе на благо.
- Триллион! - победно выкрикнул я, ожидая увидеть растерянность в хитрых глазах Генки.
Но не тут то было, не менее победно на меня уже поверженного взирал довольный провокатор, медленно, растягивая удовольствие, по слогам произносящий цифру заведомо большую, на что в спешке, не подумав о последствиях, сподобился ваш покорный слуга.
- Три ... лли ... он ... один! - отчеканил Генка и зловредная улыбка играла на его прыщавой, самодовольной и теперь для меня ненавистной роже.
Я прикусил губу, меня загнали в тупик, признавать поражение ужасно не хотелось. Как вывернуться? Как не ударить в грязь лицом? На мое счастье рядом не оказалось свидетелей моего конфуза, Игоря и Сашки, моих закадычных друзей, оттого легче дышалось, но в своих глазах позора, увы, не удалось избежать. Мне то казалось, что двоечник Генка не мне чета, не мне, хорошисту, ровня, где ему знать такие большие цифры, как триллион? Уж точно квадриллион ему не по зубам!
- Так это и дурак сможет назвать большую, повторяя за мной мою цифру и прибавляя к ней единицу! - схватился я за соломинку.
- А мне какая разница, что ты назовешь, что придумаешь? Я же все равно назвал больше? Как сказал, так и сделал, что ты хочешь сказать против? - уверенно и нагло упирался, доказывал свою правоту, тошнотный Генка, явно понимая свое неоспоримое преимущество. Кишка у меня тонка, назвать цифру больше, к ней добавит подлую единичку хитрован Геша и утрет мне, сопляку, нос.
- Зато ты не знаешь как называется цифра, следующая за триллионом! - гордо, все же до конца не покорившись, бросил я в лицо Генке свое унижение, но он только с плохо скрываемым наслаждением довольно потирал руки, свое грязное дело от сотворил, посеял в мою душу сомнения.
***
Но меня так просто не обведешь вокруг пальца, хитрой уловкой не унизишь, для него это пустая, глупая игра, а я для меня новая ступень к познанию окружающего меня мира. Тем же днем, но уже глубокой ночью перед сном я все ломал голову, где же этом по сути детском подвохе скрыт глубокий смысл, ведь ничего так просто в жизни не бывает, на все должен быть свой точный и определенный ответ, как та реальность, которую я вижу и ощущаю, и которой можно верить, раз ты ее смог прощупать руками.
- Почему, как ни силься, как ни выкручивайся, не придумывай, а нет и все тут конечной цифры, всегда найдется большая, даже на самую малость? - задавал я себе сложные, не по моему детскому уму, вопросы, бесполезно хмурил брови в кромешной темноте, так в темноте и оставался, свет познания не прикасался к моему челу.
Я погружался в сон не удовлетворенным, лестница в небо осталась на сегодня непокоренной. Но дорогу осилит идущий, я так и делал, шел, не останавливаясь, и извилистая, вся из кочек и шишек на лбу, дорога моих познаний привела меня, наконец, к ответу на ту жестокую для робкого детства загадку, я понял, что вот таким простым и доходчивым образом и можно объяснить, разъяснить, оформить, безоговорочно принять на веру невероятную философскую категорию, как бесконечность.
Нет конечного числа, всегда можно прибавить к нему любое приращение, будь то координата пространства, будь то сумма материи, энергии, массы и прочие проявления бытия, мироздания.
Не даром знаменитая формула Эйнштейна так проста и лаконична - E=mc2, так и здесь, прибавь единичку к любой реальности, "ошивающейся" рядом, и ты, если у тебе есть мозги, поймешь смысл всего сущего, что есть на свете, поймешь, что только через бесконечность всех физических, химических и биологических процессов выкристаллизовывается Разум, иначе бы мы никогда не дождались этого чуда, волшебства Природы.
У Природы свои громадные необъятные часы - это вечность в бесконечности ...
***
Мог ли я, сущий мальчишка, догадываться об этом тогда?
Нет, конечно, но эта загадка бытия крепко меня с тех пор зацепила. Вот вам и человеческая жизнь и жизнь познающего мир Разума, как явленная свыше истина, как бы не путалась, не терялась, в конце-концов приходит в твое сознание, чтобы успокоить и умиротворить тебя, так и не насытив своей вечностью ... а лишь дает возможность выпить глоток этого необъяснимого счастья - осознанности своего я и той реальности, в которой ты существовал краткое время ... миг, секунду ... даже меньше, в сравнении с вечностью ...
Свидетельство о публикации №216053000832