Всё равно мне от чего пьянеть

Когда зима и холода,
Когда тоска и смертная хандра
Мне нужно сесть и ни о чём не думать,
Молча, листать в воображеньи календарь.
Закрыть окно холодной шторой
И не смотреть на зелень или снег.
Мне всё равно, что пить тогда:
– бокал вина или чашку чая.
Ведь всё равно с чего пьянеть одной?
Казалось бы – ты многого достигла,
И даже ведь того – что в молодости так хотела.
Но оказалось, что в той молодости – видимость другая
и то, что выглядело светлым той порой
– всего лишь паутина ныне по углам
А пауки? Все те, кого б ты видеть не хотела.
Но пусть уж лучше пауки те по углам таяться
Ты видишь их и знаешь, кто, зачем, когда…
Хотелось бы переписать всю жизнь?
Конечно, нет. Что лучшего сейчас?
А если в то же время?
Так ты всегда творила, что хотела в тот момент.
Момент ты вовсе не изменишь, не стоит также изменять себя.
И помыслы те были верны, тверда рука, и добрые поступки.
Чего ж менять?
Да может тех людей, что причинили столько боли?
Вот вычеркнуть бы их и не вернуть.
Оставить только тёмное пятно в те дни, которые ты посвятила им.
Да только вот… вся жизнь тогда останется темна.
Кто ж виноват, что люди те не стали мне друзьями?
Сама? Или они, в гордыне иль беспутности корыстной?
Лишь стали испытаньем и поверкой на дороге жизни…
Что ж…, жалею да, что в жизни были, что допустила, верила, любила…

Когда тоскливо, всё равно мне от чего пьянеть…
Или стакан с холодным чаем,
Или бокал прокисшего вина.


Рецензии