И опять о тебе, Микки...

И ОПЯТЬ О ТЕБЕ МИККИ…

Можно очень много рассказывать о питомцах своих. Так и я не отличаюсь от тех хозяек, которые могут напролёт делиться интересными и не очень интересными подробностями из жизни,  своих  любимчиков, и любимиц.
 Мне жаль…
Мне очень жаль, что подошло это самое время, когда мы можем  поехать в любую точку Земного шара, но…


 Почему – то совсем не хочется никуда трогаться. И только потому что нет радостного ощущения свободы.  А ещё год назад я говорила себе – Ну как – же так! Почему из – за животного, обыкновенной дворовой псины, я не могу, как все мои подруги поехать в Круиз, или к подруге в Баку, или в Сибирь?...
И хорошо ли или  плохо иметь таких верных друзей…


Представьте на минуту такую картину. Идут два  человека – это мы, нагруженные сетками и с чемоданом на колёсиках. Идём, одетые в дальний путь. Но вместо дальнего пути, мы подошли к своим воротам. Вой, не щадящий ничьи уши. Соседка,  увидев нас заулыбалась
- И как это вы надумали уехать без « дочи?»…
 Это она имела в виду нашу собаку – Микки. 
- Дима привёз с дачи её, там она выла без умолку…
 И вот послушайте,  до сих пор воет.


 Я была очень недовольна. Столько собирались в путь. Столько наобещала подруге и вот всё насмарку. Вошла во двор, сдвинув брови. Увидев нас, собака отошла в сторону и стала кашлять. Видимо горло всё пересохло без воды, без еды. Не обращаю никакого внимания на неё. А той…….
 Та видимо успокоилась и там же прилегла, вытянув лапы впереди себя.   


Я не замечаю, хожу быстрым шагом.
 Хотела на крыльцо подняться, как кто – то обхватил мои ноги. Да так крепко. Повернулась, а моя Микки держит лапами, мои ноги, а глаза прикрыты веками. Ну честно, как будто просит извинение. А сердце у неё быстро и гулко стучит. Видимо её печаль передалась мне. Присела рядом. Лапы её держу и приговариваю.


- Микки, родная моя, я не обижаюсь на тебя….
Просто я так хотела расслабиться, отдохнуть…
 Но ты ведь не хочешь расставания, да?
 Ну вот, мы вернулись. Теперь, пока ты жива,  больше не поеду никуда, дорогая…
Я вдруг вспомнила эпизод из моего детства. Моя мама, уже который день выходила на улицу в поисках своей кошки Мурки.


 Мы всегда прогуливались втроём. Мама я, и Мурка. Мама в ней души не чаяла. Я понимала, что эта ничем не примечательная кошка, обыкновенной полосатой окраски,  именно она, нашла к моей маме подход и заменила ей, всех.
 В одну из прогулок,  навстречу нам шёл  плотного вида мужчина, который за поводок  вёл большую собаку, отвратительной внешности.


Мурка торжественно восседала  у мамы на руках. Поравнявшись с нами,  собака вдруг подпрыгнула и хотела стянуть кошку с маминых рук. Мурка оказалась проворнее собаки. Она буквально взлетела вверх и упала на капот проезжавшей машины.
 Видела испуганные глаза пассажирки этого авто.


 Водитель резко затормозил, и…
Я точно видела, как Мурка сначала оказалась на земле, и увидев, бросившуюся к ней собаку, просто взлетела в открытое окошко машины. Водитель видя такое дело тоже нажал на педали и машина с визжанием колёс умчалась. Собака и хозяин её тяжело дышали вместе. Вскоре они исчезли с поля зрения,  и мы только потом пришли в себя.

 
На маму без сострадания нельзя было смотреть….
 И вот который день мы бродим с нею в поисках её любимицы. После смерти папы, мама так и не решилась связать свою жизнь с кем – бы то ни было. А просить её руки приходили многие.
 Да и про маму ходили только хорошие слухи. Но она даже и не думала об этом. Слова – Никогда не найду такого второго или немного похожего….


Этим всё сказано. Но Мурка…..
Она, как в воду канула. Я и сестра приносили маме котят, но она даже не хотела на них смотреть. Эта затея у нас отпала.  Наступили холода. Мы уже и не надеялись. Да и мама уже почти успокоилась. Просто сидя за столом говорила вроде как сама себе – Она такая умная, должна понравится любой хозяйке… Не должны её обижать….


 А может быть, когда – нибудь найдёт  дорогу домой….
 Не было видно по маминому лицу, что она в это верит.  Вроде и настроение стало приходить. И вот однажды в такую унылую серую и дождливую погоду, мы одновременно с мамой услышали стук в стекло. Так раньше стучала только мамина Мурка.
 Мы взглянули друг на друга и побежали в комнату…


 За окном сидело что – то подобие кошки. От  дождя весь мокрый, худющий и глаза огромные с отблесками. Я кричу – мама! Не открывайте, наверное больная и с бешенная1 Смотрите, какие страшные глаза…. А худой какой….
Маму не остановить. Решительно открыла створки и….
 Это чудище  прыгнуло мама на плечо и усевшись на плечо, обняло маму.


  Мордочка прижата к щеке, а две лапки обнимали шею. От волнения, мама присела на кровать.  Эта картинка осталась  у меня в памяти  навсегда.  Произошла сьёмка навеки вечные, пока жива память.
 Такое ощущение, что и Мурка рыдала всей душой. Скорее её в ванную комнату. Искупали в тёплой воде, под феном высушили и царский ужин ей. 


А потом,  мама позвонила знакомому ветеринару. Та успокоила, сказав, что если будут недомогания, то она придёт сразу.
Это было ….
 А сейчас разговор пойдёт о моей Микки. 
Мы уезжали на два месяца к подруге моей в Баку. Это моя давняя подруга уж сколько зовёт меня и мужа к себе в гости, что однажды решились всё же поехать.


Вначале хотела оставить нашу Микки у сына. У них такой – же вместительный двор, как и у нас. С вечера отвели её к ним, а сами быстрым шагом  к себе. Уже отошли на приличное расстояние, как тишину нарушил ужасающий вой тоски и боли…
 Мы с мужем просто переглянулись и пошли дальше. Но тут звонок на мобильный.


 -  Мама, ваша собака так воет, что соседи сбежались. Мы ей и мясо и колбасу… Ничего не жрёт это что – то…
 Вернулись, забрали и тут же отвезли к подруге на дачу….
От её жалобного и протяжного воя, невозможно уснуть. позвонили сыну и попросили забрать


Моя подруга, видя с какой любовью я ей готовлю еду прокручивая всё через мясорубку, стонала смеясь сквозь слёзы.
- Ой умора! Ой…. Расскажу кому, как ты возишься с старушкой, скажут, что ты того! Ясно и доходчиво прокрутила пальцем у виска. Ну мне лично всё равно было тогда, что подумают обо мне люди.


 Главное, моя Микки хоть что – то могла съесть.
Прошло  время, как она покинула меня, и всё равно не проходит и дня, чтобы не вспомнила о ней.  Вместе с нею прожили один из замечательных этапов  моей жизни.

ЭльХан.


Рецензии