Тени прошлого

Темнота мягким войлоком, окутывала мои сны, не позволяя грубой действительности разрушить магию сновидений. Я крепко спал, свернувшись калачиком на земляном полу. Моя кожа вся в синяках и ссадинах, а волосы на голове слиплись от грязи и дикой влажности. Еще немного - и я открою глаза и снова попаду в свой персональный ад. Всем привет, я узник собственной беспечности и безнадежный тупица.

Мое нынешнее безвыходное положение имеет свое начало. Знаешь, людям обычно сложно отследить первопричину того или иного события, но я точно знаю, когда впервые ощутил вкус к жизни. Мне было 13 лет и мое времяпровождение сводилось к посещению школы и прогулками с друзьями. Мы скитались по улицам города в поисках новых ощущений и эмоций: пробовали первый в своих жизнях алкоголь, сигареты, даже умудрились раздобыть наркотики. Мы были такими детьми, но чувствовали себя дико взрослыми и самостоятельными. Ну ты ведь знаешь, каково это бывает, когда ты подросток и кажется, что весь мир лежит у твоих ног? Но, со временем, все приедалось и нам хотелось еще чего-то нового и еще более интересного. Тогда и закралась идея бросать друг другу вызовы. Ты ведь наверняка помнишь игру «Слабо – не слабо»? Все началось с шалостей, вроде забрасывания яйцами соседской машины или хамства незнакомым людям на улице, но постепенно вызовы становились все более изощренными и, когда пришла моя очередь выполнять действия, мне загадали просидеть ночь в старом поместье Юнхертов.
Когда-то это было великолепное здание с двуглавыми львами по обе стороны парадного входа и мраморными лестницами, но со временем все пришло в упадок. Сначала умерли все члены семьи, владеющий этим домом, затем его не один раз продавали, покупали и снова перепродавали. Каждый новый владелец хотел как-то переделать это место: сделать его уютным охотничьим домиком, гостиницей, любовным гнездышком… Какие бы намеренья не были у новоиспеченного владельца - их всегда ждал крах: полоса неудач, заканчивающиеся смертью кого-то из членов семьи хозяина поместья; затем еще одного и еще… до тех пор, пока оно не переходило к новому владельцу и история повторялась… Спустя годы начали расползаться слухи, а новые смерти лишь усиливали и так дурную славу поместья Юнхертов. Теперь оно пустовало: заброшенное, покинутое, затерявшейся среди буйнорастущей зелени речного берега. И мне предстояло провести там ночь. Спасую – и навсегда вылечу из игры.
Ночь. Я сижу на бетонном полу и рандомно верчу головой. Темно, и лишь тусклый свет луны пробирается сквозь забитые деревяшками окна. Страшно и одновременно интересно что же произойдет. Я ждал появления призраков, летающих предметов, обезумевшего дворецкого… да кого угодно. Мне сложно было поверить, что это будет обычная ночь. Мои нервы были накалены до предела, я прислушивался к каждому шороху, внимательно следил за движением теней и отблесками света разбитых на полу бутылок. Все было тихо и спокойно, обычная июльская ночь: вдалеке пели цикады, а над ухом то и дело проносились комары, выражая недвусмысленное желание выпить крови.
Та ночь и впрямь оказалась совсем обычной, с точки зрения событий: не произошло ровным счетом ничего. Я просидел до глубокой ночи, а затем уснул. Но, с того времени, во мне что-то изменилось: я хотел найти то, что заставит мое сердце биться так же быстро, а кровь безумно пульсировать по венам. Я начал искать заброшенные здания, места со страшным прошлым, катакомбы, кладбища, покинутые города и мистические места. За свои неполные 27 лет я объездил все континенты и побывал во множестве стран. Я делал фотографии, снимал тонны мегабайт видео и записывал на диктофон все, что происходило в посещаемых мною местах. Безрезультатно. Мои поиски сверхестественного не дали успехов, а городские страшилки и леденящие душу истории, на деле оказались слишком большим преувеличением, а то и вовсе выдумками.
А сейчас я здесь, стою в собственной блевотине, без малейшей возможности выжить. Ах да, сюда я угодил по глупой случайности: ехал домой после очередной неудачной вылазки и пробил колесо. Попытался вызвать эвакуатор, но мобильный где-то запропастился – видимо, от досады, забыл его на столе. Я уж было хотел заночевать в машине, но увидел вдалеке этот злосчастный дом. Подумал, что это неплохой шанс найти что-то необычное и увлекательное.
Половицы заунывно скрипели под ногами, а воздух был такой затхлый, будто помещение годами не проветривали, хотя все стекла были выбиты и воздух мог свободно гулять внутри. Я, по привычке, начал осматривать первый этаж: луч фонаря извлекал из темноты старые обои, сломанную мебель и мышиные экскременты. Я уж было решил, что ничего интересного тут нет, как очередная половица заскрипела как-то особенно громко и, с треском, сломалась под моими ногами. Секунда свободного падения и болезненное приземление. Удивительно, но я ничего не сломал.
Фонарь лежал рядом, я взял его и начал осматривать место приземления. На первый взгляд это был колодец. Я находился на дне колодца.
Сказать честно – я испугался. Сказать очень честно - я был на грани истерики. Вскочил на ноги и начал осматривать каждый сантиметр: не одной выбоины или чего-то, за что можно ухватится и вскарабкаться вверх. Я почувствовал себя пауком, заброшенным в банку нерадивым ребенком.
Не хочу описывать ту ночь, ибо ничего конструктивного ты больше от меня не услышишь: я метался комнате, бил кулаками стену, кричал, матерился, причитал, плакал… пока окончательно не выбился из сил и не уснул.

Утро.
Открыл глаза. Меня окружал полумрак, разгоняемый лишь косыми лучами проникающего внутрь дневного света, в котором отплясывали свои незатейливые танцы миллионы пылинок. На костяшках рук бурыми пятнами крови отпечатались вчерашние истерики. Я снова осмотрелся вокруг в надежде, что что-то вчера пропустил и есть хоть призрачная надежда на побег с этого карцера. Все было по-прежнему: гладкие стены, будто специально созданные для заключения кого-то в темные сети смерти и круглое отверстие сверху, чтобы я не на секунду не мог забыть о желании жить. Захотелось кушать. Я отогнал мысли о сочном завтраке и принялся думать, как решить самую большую проблему за всю жизнь. Можно связать одежду и попытаться бросить ее наружу, дабы за что-то зацепится. Если получится – я спасен, а если нет… то попробую еще раз.
Сказано – сделано. Пол часа ушло на изготовление стратегически продуманной веревки из джинсов, рубашки, футболки и трусов. Когда все приготовления были завершены, я забросил конструкцию вверх лишь для того, чтобы понять – она никуда не годится: слишком короткая. Я попытался еще и еще… было понятно, что затея провальная, но я делала это до тех пор, пока обессиленно не упал на пол. За что мне все это? Неужели я был таким плохом человеком? Может это наказание за наплевательское отношение к чувствам людей, за мамины слёзы и разбитые сердца девушек? Возможно ….
Что-то вокруг изменилось. Я открыл глаза и осмотрелся: солнце покидало свои владения, наверное, закат сейчас потрясающий. Закат всегда красив, почему я так редко смотрел в небо?
Тени удлинились, сумерки забрали единственное, что предавало мне сил – солнечный свет. Теперь предстоит длинная ночь в темной яме, пропахшей сыростью и безнадежной тоской. Но что-то было не так во всей этой картине, что-то не давало покоя; чувство опасности и страха поглотило все остальные ощущения, мешая мыслить ясно, мешая сосредоточится на мыслях. И тут я увидел ее: невысокая, немного полненькая в синем платье поверх старого пальто. Она стояла напротив, опершись о стену. Скорее всего, отсутствие воды дало о себе знать. Я читал, что галлюцинации появляться лишь на третий день, но видимо моя психика дала сбой раньше. Не может тут быть другого живого существа. Не может кто-то так спокойно стоять в окружении всего этого и уж точно никто не захочет добровольно сюда прийти.
Я смотрел на нее, она смотрела на меня. Ну а что еще можно делать с собственной галлюцинацией? Говорить с ней глупо, а просто не обращать внимания – выше моих сил. Я надеялся, что это наваждение уйдет. Закрыл глаза, потряс головой, попытался привести в порядок разбежавшиеся мысли. Открыл – ее нет. Хорошо, значит еще есть надежда на выздоровление.
«Помогите! Кто-нибудь! ПОМОГИТЕ!»

Ночь.
Я поднял тяжелые веки и оглядел все ту же привычную картину. Голос сел еще вчера, когда я отчаянно звал на помощь. Кто-то ведь должен был начать меня искать: машина стоит неподалеку и весьма логично проверить не свалился ли я часом в ад.
Как же хочется пить. Губы пересохли, во рту пустыня. Сил совершенно не осталось. Желудок, урчанием, напомнил о необходимости есть. А слабость в организме предотвращала дальнейшие попытки выбраться. Мысли, ленивым потоком, блуждали в голове, и, не заходя продолжения, исчезали. Было темно, видимо, я проспал почти сутки, хотя какое это имеет значение?
«Ты недостаточно страдаешь» - слова, сотнями лезвий вонзились в черепную коробку, причиняя немыслимую боль. – «Ты мне должен».
Что должен? Я медленно повернул голову влево и увидел ее лицо: печальные, бледное, с большими мешками под темными, как пропасть, глазами. Она испытывающее смотрела и ждала моей реакции.
«Кто ты?»
«Твоя совесть. Та, кого ты обрек на смерть и даже не помнишь этого» - ее лицо переменилось: потемнело, стало злым и зловещим.
«Ты что-то путаешь. Я никогда тебя не видел» - я с трудом мог произносить слова. Во рту пересохло, слюна стала густой и вязкой.
«Два года назад. Брюссель. Ты сидел в своем номера и анализировал очередной случай «сверхъестественной» активности.
Я возвращалась от репетитора ночью, одна. Родители, в очередной раз, выясняли отношения и забыли забрать меня. Но это ничего, я привыкла, что никому нет до меня нет дела. Я мечтала, что, когда выросту, буду волонтером; буду помогать тем, кому в жизни повезло еще меньше. Тогда и я стану иметь значения. Тогда и меня будут вспоминать, как человека, спасшего им жизнь.
Двое мужчин подошли ко мне, когда я пыталась найти телефон, дабы позвонить, и начали спрашивать, почему я гуляю ночью одна, где мои родители и высказали желание провести до дома. Я огляделась вокруг, в поисках людей, но обнаружила лишь пустынную ночную улицу спального района. «Просто не обращай внимания, и они сами отстанут» - сказала я себе, продолжая путь, но они не отставали; когда до дома осталось пару кварталов, один из них подбежал и, обнажив в усмешке ряд желтых зубов, схватил меня за руки. Я вырывалась и звала на помощь, но никто не откликнулся. Твои окна были распахнуты, ты слышал мои крики, но единенное, что сделал - это одел наушники и продолжил работу. Ты мог бы выйти, вызвать полицию или хотя бы крикнуть из окна, но нет… ты просто отгородился от моей смерти в слепой уверенности, что тебя это не касается.
Они повалили меня на пол и насиловали, пока душа не покинула истерзанное тело.
И сейчас ты смотришь на ту, которую обрек смерти и не можешь понять, что же делал не так. ТЫ. ДОЛЖЕН. МНЕ!»
Она взяла меня за руку и по телу прошел эклектический ток. Я извивался в конвульсиях, моля всех богов прекратить страдания. Она закричала, и этот крик проник в каждую клетку тела, он разрывал на части внутренние органы, превращал мозг в кашу. С глаз, ушей, рта потекла горячая, густая кровь. Я не мог больше это выносить, сердце пропустило пару ударов и навсегда остановилось.


Он закрыл глаза, чтобы более никогда их не от открыть. Я так долго за ним ходила, ища случая отомстить за собственную нелепую смерть и теперь, когда это случилось, я чувствую лишь опустошенность. А что дальше? Никакого ангельского света или пламени сотни костров ада не наблюдалось. Я снова маленькая девочка, заблудившаяся в чужом городе, в чужой стране. Единственное, что я могу делать – это убивать, так почему не продолжить?


Рецензии