Глава 2. Фликер

Когда Потапыч спешит в детский садик, мама говорит: “ Едем на автобусе!”, – и он соглашается (хоть обожает шлепать по лужам и никуда не торопиться).

Медвежонок заходит в переднюю дверь в транспорте, ведь она для таких же как он малышей. Его место всегда рядом с кабиной водителя. Мишутка стоит и смотрит на дорогу. Это так интересно! Ждет с нетерпением, когда кондуктор оторвет талончик и сразу угадывает все буквы и цифры, а мама хвалит и гладит по голове.

Смешно, когда едет все наоборот: люди, остановка, деревья…

Конечно, так не бывает, но Потапычу виднее, ведь он большой выдумщик.

“Я хочу все знать: как водитель управляет автобусом, для чего рычаги и педали, кто объявляет остановки и куда едет отдыхать уставший за день транспорт”.

Вдруг голос из громкоговорителя сообщает о чем-то важном. Потапыч внимательно вслушивается в каждое слово. Он выпрямился и навострил свои ушки-на-макушке.

“На дорогах района пострадали три пешехода. Много случаев нарушения правил дорожного движения в темное время суток. Внимание! Не забудьте обозначить себя в темноте. Не находитесь на проезжей части без световозвращающих элементов!”

“Как много незнакомых слов, но кое-что я смог понять”,- подумал он.

“Фликер. Смешное и необычное название”.

Потапыч не заметил, что разговаривает вслух с самим собой.

“Кто бы мне рассказал, что это такое?”

“Так называется метка на одежде или наклейка на рюкзаке. Она нужна для того, чтобы в темноте водитель смог заметить пешеходов и притормозить, -ответила на его вопросы кондуктор.

“Вспомнил! Когда-то в киоске я видел фликеры , но мама пока не разрешала покупать всякие безделушки”,- отвечал ей Потапыч, стараясь казаться серьезным и взрослым, как папа.

Потапыч даже со Степашкой советовался. С тех пор они – большие друзья, ведь Мишка научил Зайчонка правильно пересекать проезжую часть на велосипеде и рассказал основные правила для пешеходов. У Степашки уже есть фликер – фигурка медвежонка ярко-салатового цвета, а Потапычу приглянулся автомобиль-малютка, как раз на его заплечный рюкзачок.

“Сегодня вечером обязательно попрошу папу и маму выслушать меня, напомню о важности и необходимости такой игрушки-помогалочки. Пригодиться и в городе и за городом, когда отправимся на дачу к деду и бабуле.”- рассуждал Мишутка.

А автобус продолжал впускать и выпускать пассажиров, останавливался на перекрестках и светофорах, кому-то подмигивал правым и левым поворотом и сигналил со всех сил. Он ни разу не нарушил правил движения и с хорошим настроением передвигался по всему городу довольный собой.

В окошко Потапыч увидел дождик. Капли стекали по стеклу, как маленькие слезинки. “Грустить не буду! Сегодня пригодятся и сапоги, и зонтик. Он как огромный зеленый шатер, под которым так замечательно и уютно в непогоду. А по лужам я обязательно пробегусь и не забуду про фликер на рюкзачке”.

На следующий день Потапыч получил в подарок то, о чем мечтал.

И как такое могло произойти?

Чудеса да и только…


Рецензии