Записки экстрасенса 2

Свой уход не приближай.

Все мое детство прошло в окружении ласковой, любящей мамы, которую любили все, кто общался с ней. Постоянно в доме был народ. Кого-то она лечила, кому-то помогала советом, кому-то предсказывала судьбу.

Она хорошо разбиралась в травах, собирала их. Часто просила меня походить босыми ножками по спине больных радикулитом. Когда она с кем-то беседовала, мне казалось, что от нее исходит сияние, от ее ласковой улыбки все светлеет вокруг.

Умерла она рано, проводить ее пришло огромное количество людей,  которые говорили, что она отдала себя другим. Мама была глубоко верующей, ходила в церковь и считала своими покровителями Божью Матерь и Николая Угодника.

Однажды, мне было лет 5-6, была сильная гроза. И вдруг из распахнувшейся форточки в комнату влетел огненный шар, величиной с антоновское  яблоко.

Я сидела на полу. Он медленно проплыл по комнате, остановился около моего лица, я почувствовала незабываемый запах и не тепло, а холод, выплыл в коридор, скользнул через щели в полу на землю, раздался треск, и он исчез.

Это была, я считаю, шаровая молния. У соседей от этой грозы сгорел дом.
Я всё также сидела на полу и вдруг увидела перед мысленным взором пылающий факел,  горел дом на соседней улице, и увидеть из нашего дома его было невозможно.

И тут я что-то вспомнила и спросила маму "А кто потушил наш дом, когда я лежала в кроватке?"
 Я помню, что видела ясно, как на углу потолка загорается электропроводка, дым клубится надо мной, недалеко лежит на кровати мама. Потом нас выносят на улицу.

Мама посмотрела на меня и сказала: "Это невозможно. Пожар был, когда тебе было две недели от роду, а я болела воспалением легких и не могла даже встать".

С тех пор начались странные вещи, которые я не могла часто объяснить.
Осенью я выходила в сад, смотрела на улетающих птиц и неожиданно начинала видеть землю, леса, города с птичьего полета.

Это я узнала потом, когда впервые села в самолет. А в детстве такие видения очень изумляли.

Иногда я видела человека и знала, что с ним будет. За год до смерти мамы мы сидели за праздничным новогодним столом, и вдруг я заплакала. Я  увидела, что ее нет. Через год не будет, хотя она ничем не болела.
Болезнь развилась внезапно, и 16 декабря ее не стало.

С тех пор стала бояться непонятных вещей. Уходила в другую комнату, а слышала всё,что говорили обо мне. Знала, что получу письмо, и что там будет написано,какой будет жених у моей подруги.

Самое ужасное, если меня очень рассердит кто-то, сделает мне подлость, то начнет болеть. Поверить в это было трудно самой.

Прошло много лет. В нашем небольшом городке построили красивейшее здание выставочного центра. Там поместили конференц-зал, большой зал для выставок, помещение научной библиотеки, фондохранилище.Туда же перевели окружной музей.

Старое, неказистое здание музея собирались снести, хотя рядом располагался памятник, посвященный участникам Великой Отечественной войны и вечный огонь.

Мне как старейшему музейному работнику, было жалко памятное здание, да и хотелось, чтобы в городе появился музей истории города. Отправилась к мэру,  принесла убедительные доводы.

Например: в Евпатории успешно работают четырнадцать музеев. Наш город старинный и давно пора историю города отразить в музее, чтобы горожане и гости города знакомились с ней.

Как создать музей, план мной был подготовлен, а также организована группа единомышленников из старожилов города и сочувствующих предпринимателей.
Идея мэру понравилась, был конец года и оставались деньги в казне. Старое здание отремонтировали, и мы в составе двух методистов и художника начали работу.

Огорчало то, что нам не дали самостоятельность,как отдельной организации, на оформление документов требовалось время. Нас просто присоединили, как отдел,  к уже работавшему в другом солидном здании, культурно - досуговому центру.

Меня это не огорчало, работа закипела. Вместе с общественниками стала собирать старинные предметы быта, личные дела  знаменитых горожан.
Читала лекции по организациям, писала в СМИ, проводила мероприятия и выставки, посвященные родному краю, возила гостей на экскурсии по городу.

Энтузиасты приносили экспонаты, участвовали в мероприятиях. Довольно быстро собрали неплохой фонд. Можно было открывать музей.

И тут возникла проблема. Головному центру наше перспектива была неинтересна, зачем тратить время на возню с документацией, да и к годовому отчёту  за счёт нас показатели повысились. Средства, выделяемые нам и даже спонсорские вложения, тратили по собственному разумению.

Тогда я поняла, что никто городской музей открывать не собирается. Отправилась к начальнику управления культуры. Изложила своё мнение и пожелание открыть городской музей.

Начальник, бывшая спортсменка, мастер спорта была явно занята собой и устройством своего сына  в олимпийскую  школу резерва в Москве. Отказа я не получила, мне вежливо посоветовали подождать и продолжать работать.

Так прошёл год, затем второй. Каждые три месяца я приходила в высокий кабинет и получала в ответ всё те же пожелания.

Ветераны и старожилы города вместе со мной ждали торжественного дня открытия музея, продолжали собирать экспонаты, документы, старые фотографии,  записи  воспоминаний об истории городской жизни.

Однажды перед летним отпуском я вновь пришла к начальнику управления культуры. Принесла очередной план, смету расходов, письменные обещания спонсоров о финансовой помощи.

Начальница сердито посмотрела на меня,  и, повысив голос, произнесла: «Хватит вам ходить с этой ерундой, никому ваш музей не нужен. Дайте мне до пенсии спокойно доработать, до 50 лет!»

У нас на Севере женщины уходят на пенсию в возрасте пятьдесят лет.

Я была потрясена, моя работа и многочисленных единомышленников по созданию городского музея никому не нужна!

Моё сердце остановилось и бурно заработало, комок подкатился к горлу. В голове зашумело, глаза стали горячими и сухими.

Я тихо сказала «Пусть ваше желание исполнится. Доработайте  до 50 лет!» И ушла.

После отпуска вернулась в город. Настроения что-то продолжать больше не было. Было горько сознавать, что я столько потратила сил и времени, работая за нищенскую зарплату методиста, да ещё организовала  большое количество людей на доброе дело. Как теперь им в глаза смотреть?

Пришла на работу. Всё казалось унылым и бесперспективным. Сотрудники собрались в одной комнате, что-то обсуждали. Увидев меня и поздоровавшись, пригласили к себе.

«Слышали новость?» - спросила меня Галя, художница и оформитель.
«Какую новость? Ничего не слышала, вчера только приехала» - удивлённо ответила я.

«Назначили нового начальника управления культуры»
«Почему назначили нового?»

«Так вы ничего не знаете? Прежняя накануне своего дня рождения умерла, а уже готовилась отметить пятьдесят лет, и так рано ушла..»

Мне сказать было нечего.

«Нас отделили и теперь мы самостоятельная организация" -продолжила Галя.
"Новый начальник управления культуры назначил нам директором свою давнюю подругу.Теперь мы будем досуговым центром «Театр народной песни».

«А как же городской музей?»
«Начальству с оформлением документов возиться не хочется  так проще».

На следующий день пришла дама средних лет, директор центра. Велела мне убирать вещи (экспонаты) и освободить помещение «фонды»

Часть экспонатов были сданы в  хранилище  окружного выставочного центра, остальные в городскую гимназию, где мной был оформлен школьный музей «Боевой Славы».

Личные дела, документы, фотографии  около двухсот переданы в государственный архив.

Книги по краеведению в национальную библиотеку.

Меня сократили в связи с оптимизацией, и я занялась литературным творчеством.

Появилось время вспоминать то, что в жизни было и прошло.


Рецензии
Интересный у Вас дар! Жаль, что Ваша мечта не исполнилась.

Елена Ляхова   26.03.2018 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.