Лифт

Лифт.

Я на Ламарке. Эта станция очень глубоко под землей и выбраться наверх можно двумя путями- по длиннющей лестнице, выйдя наверх по которой, чувствуешь себя покорителем Эвереста.  Или подняться в лифте, большом железном ящике, вмещающем по моим прикидам до 70 человек, а если плотненько, плечо к плечу, то и все сто войдут. Но, столько не бывает никогда. 
  Лифт всегда нужно пару минут подождать. Все лентяи, включая и меня, терпеливо ждут. Покорять Эверест не хочется никому.
   Наконец, кабина прибывает. N-ное количество людей выходит, и одновременно заходим мы, поднимающиеся к свету.
 Первое, что ударяет в голову- совершенно спертый, тяжелый воздух, который, на мой взгляд, вернее нюх, состоит из одного углекислого газа, наполняющего железное пространство. Вентиляция не работает, это точно. Я бываю здесь регулярно  раз в неделю уже несколько лет,  и всегда одно и то же. Ну, что ж, бескислородного пространства на три минуты поднятия или опускания, хватает вполне  узникам лифта и своей лени.
    Представляю, если бы лифт остановился между этажами. От вопиющего недостатка кислорода люди впали бы сначала в возбуждение, усиленное еще чувством внезапного заточения на неизвестное время и в закрытом совершенно пространстве. Клаустрофобия есть у всех. Просто она выражена в разной степени, до поры до времени. И даже если у вас с этим все в порядке, по вашему мнению, то я не желаю вам застрячь в лифте, не в таком, как на Ламарке, групповом, где первые полчаса пройдут непринужденно и в разговорах между пассажирами, а в одиночку, в закрытом со всех сторон лифте, в котором по связи срочного вызова никто  не отвечает в течении многих минут.          Со мной такое было. Это очень тяжело. Я четко прочувствовала жуткое одиночество. Отделение от общества. Несвободу действий. И главное- неизвестность последующих событий и невозможность на них повлиять.
          Не знаю, как бы поступили другие люди, но я натура эмоциональная, и потыкавши безрезультатно на кнопку связи, я начала кричать. Громко. Мне казалось, что меня слышит весь дом. Неужели никого нет дома? И я начинала кричать еще громче. Было страшно и очень одиноко.
  Только бы услышать человеческий голос... Только бы знать, что кто- то тебя слышит...
Но, меня не слышал никто... 
 Через полчаса, которые показались в заточении сутками, и в течении которых я не переставала тыкать во все кнопки и кричать, лифт, о,чудо, сдвинулся с места и остановился между этажами, но как-то так, что дверь открылась и половины отверстия , которое выходило на лестничную площадку, мне хватило, чтобы выскользнуть на волю незамедлительно, ловко и быстро, словно я была олимпийская чемпионка- гимнастка, а не начинающая старушка.
   Друзья мои, вы даже представить не можете, какая радость охватила меня! Какое счастье- я свободна! Я могу идти, куда хочу. Я больше не чувствую одиночества, потому что выйдя сейчас на улицу, я увижу множество людей. И пусть они меня даже не заметят, но чувство, что я могу подойти к любому и заговорить, и человек мне ответит, переполняла меня счастьем, в полном смысле этого слова. Как я понимала в эти минуты Робинзона Крузо.
    Я так была счастлива вновь обретенной свободой, и все окружающее казалось мне милым и прекрасным. И вдруг появились мысли о том, что люди желают друг другу счастья на дни рождения, в праздники... И это счастье кажется чем-то таким большим, далеким , светлым и неизвестно когда придущим к нам. 
    А оно, оказывается, здесь, такое маленькое, бытовое... Но чувствуешь его в полной мере...
И если у вас сегодня удался борщ и ваша семья с аппетитом его кушает, нахваливая, я думаю- это тоже счастье.  И сын закончил четверть на отлично - счастье. 
Выздоровела любимая кошка...
Муж подарил сегодня цветы, просто так.. 
Все это составные счастья. 
           А лифт на Ламарке медленно поднимается вверх.
  Жарко и трудно дышать.
Наконец, дверь открывается.
 Свежий воздух! Солнце! Свобода!
        И счастье жизни рядом...
Но не все его замечают...

18 мая 2016 г


Рецензии