Записи восьмиклассника

ЛЮДИ В ЗАЛЕ ШУШУКАЮТСЯ,НО МЕНЯ ЭТО НИЧУТЬ НЕ ТРЕВОЖИТ.Я НАЧИНАЮ.

 Слёзы не являются проявлением слабости. Слёзы – это доказательство того, что я всё ещё человек. Я живу, я дышу, я чувствую. У меня есть эмоции, ведь я не робот. Я не работаю на батарейках, которые при желании в любой момент можно заменить. Чувства – это то, без чего нельзя жить. Ты не сможешь жить без любви, радости и боли. Как? Чувства и есть жизнь. Сама жизнь. Ты жив только потому, что чувствуешь.
 
 Любовь и ненависть – два самых сильных чувства. Ты говоришь: « Я не хочу ненавидеть! Я хочу любить!» Ты хочешь избавиться от одного чувства, чтобы дать свободу другому. Но ведь   ненависть – часть тебя.  Ты хочешь оторвать от себя кусок. Два сильных, противоречащих чувства. Они могут сосуществовать внутри тебя. Они могут дополнять друг друга. Они могут дополнить тебя, заполнить собой пустоту внутри тебя.
 
 Ты не можешь избавиться от боли и страданий, не потеряв любовь. Большая потеря.  Ты можешь выбрать: чувствовать всё или не чувствовать ничего, жить или просто существовать. Но ты не можешь выбрать любовь или ненависть. Эти чувства неразделимы.

 Ты идёшь по улице и чувствуешь удары дождя по своей спине, холодный  ветер дует тебе в лицо, и где-то вдалеке ты слышишь смех ребёнка, прыгающего по лужам в резиновых ботинках. Ты ощущаешь холод, заражающую тебя радость окружающих. Разве это плохо?

 Полюби себя, полюби свои чувства. Что плохого в боли, если боль есть подтверждение жизни? Помни, что предшествовало боли именно счастье. Боль утихнет, и ты вновь обретёшь улыбку на лице. Подари её тому, чей путь каким-то образом пересекается с твоим. Может, это будет случайный прохожий и, может, она как-то поможет ему обрести душевный покой. Кто знает, что творится в душах других людей?  "Я отдаю, но это не означает, что сам я теряю"*.

ГАСНЕТ СВЕТ, И Я ВЫХОЖУ ИЗ-ЗА КУЛИС ПОД ГРОХОТ АПЛОДИСМЕНТОВ. КОГДА ШУМ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, Я ПРОДОЛЖАЮ ГОВОРИТЬ.
 
 "Итак, разрешите представиться! Меня зовут Фей,- возвещаю я.- Нет, нет, моё имя никак не относится к сказочным персонажам. Я не фея ( ВОТ ТОЛЬКО ПОЧЕМУ МНЕ ТАК ГРУСТНО ОТ ЭТОГО?). Моё полное имя Тимофей.  Фей – короткое значение данного имени.  Так меня называли с детства родители. Они сказали, что хотели принести каплю волшебства в мою жизнь. Тима – слишком предсказуемо, Фей – необычно и интересно. Папе сначала это не нравилось, а потом он привык( с мамой трудно спорить) и даже сам стал обращаться ко мне так, как теперь меня называют только самые близкие люди.

 Отец неплохой человек. Правда. Он очень любил маму, он готов был ради неё на всё. Только маминой матери, приходящейся мне, кстати, родной бабушкой, он почему-то не нравился. Она не одобряла  выбор дочери, поэтому  они часто ругались, и я нередко становился свидетелем их ссор. Я думал, что если так пойдёт и дальше, то произойдёт убийство и свидетелем мне придётся выступать уже в суде. Как вы думаете, если бы до этого действительно когда-нибудь дошло и если бы мне действительно было разрешено быть свидетелем, то кого бы я защищал? Конечно, мать. Даже если бы она стала убийцей, я всё равно защищал бы её. Я не любил бабушку. Она бы спровоцировала мать на убийство. Она доводила маму до истерики. Папа никогда не знал об этом. Бабушка приходила только тогда, когда отца не было дома.

 Мне было жаль маму. Её действительно тяжело переспорить, вывести из себя, но если оппонент – мамина мама, то маме грозит поражение.

 Однажды бабушка просто испарилась, волшебным образом исчезла из нашей жизни. Это просто чудо. Я был счастлив. Откуда мне было знать, что причиной тому послужила её смерть?( УЛЫБКА? ПОЧЕМУ Я УЛЫБАЮСЬ?) Нет-нет, мама её не убивала, правда".

КТО-ТО ЧИХНУЛ, НАРУШАЯ ГРОБОВУЮ ТИШИНУ.

 "У меня ещё есть сестра. Её зовут Стася (полное имя Анастасия). Она младше меня на полтора года. Когда мы были маленькими, она любила строить карточные домики и играть в конструктор. Куклы её никогда не интересовали. Чуть позже ею завладели шахматы. Она даже меня научила в них играть. Правда, я всё время ей проигрывал. С сестрой у нас были хорошие отношения, и я надеялся, что так будет всегда. Наивный".

ВЗДОХ.
 
ДЕВУШКА В ПЕРВОМ РЯДУ ОПУСКАЕТ ГОЛОВУ И ПОЖИМАЕТ ПЛЕЧАМИ.

 "Наш мир был прекрасен. Повсюду пели птицы, цвели цветы. Родители неплохо зарабатывали. Конечно, миллионерами мы не были, но, по крайней мере, ни в чьей помощи не нуждались. В материальном смысле у нас всё было хорошо. В нематериальном тоже".

ДЕВУШКА В ПЕРВОМ РЯДУ МИЛО УЛЫБАЕТСЯ И КЛАДЁТ ГОЛОВУ НА ПЛЕЧО МУЖЧИНЫ В ДОРОГОМ КОСТЮМЕ. ТОТ, ВЕРОЯТНО, НЕ ПРОТИВ.

 "Как и, наверное, в любой другой семье у нас были свои традиции. Новый год мы всегда отмечали вместе дома. Это семейный праздник, к которому каждый из нас должен был что-нибудь приготовить.  Я имею в виду праздничную программу. Спеть песню, прочитать стихотворение, сыграть на гитаре (что каждый год отец и делал), показать сценку (когда в сценке должно было быть задействовано как можно больше актёров, мы показывали её пустым стульям)".

СМЕХ.

 "Как-то раз родители решили показать нам придуманное ими представление из раздела «кукольный театр». Оно запомнилось мне навсегда. Мама написала сценарий, который я потом прочитал. Задуманное очень отличалось от действительности:  кабана отец назвал Дядей Хрюнделем, мышке выпала честь стать слоном, а принцесса с мужским голосом оторвала голову главному герою. И эта лишь малая часть того, что повергло в шок сценариста. Закончилось тем, что все персонажи спектакля остались без голов, потому что мама стала кидаться ими в отца. Отец стал обороняться игрушечным мечом  и подушкой, а мы с сестрой от смеха повалились на пол. Этот спектакль оказался таким интересным, таким смешным и таким экстремальным!"

СМЕХ.

 "Что касается праздничного стола, то этим занимались все. В приготовлении ужина был задействован каждый член семьи. Наряжали ёлку мы тоже все вместе.

 Если бы меня тогда попросили описать наш мир, я бы сказал следующее:
« Наш мир – это большой, красивый город, где нет горя и несчастий. Здесь нет места для печали, потому что все безумно счастливы. Население нашего города – люди, не скупые на улыбки, но и не сумасшедшие, конечно. Здесь нет лжи, здесь играет чудесная музыка, здесь много красивых цветов,  покачивающихся в такт музыке (ИЗОБРАЖАЮ ПОКАЧИВАНИЕ), здесь тебя любят и уважают. Тебя никто не предаст, тебя никто не обидит, здесь тебе никто не причинит боль. Здесь тебе нечего бояться. Город состоит из множества чудесных строений. Одно не похоже на другое. Здания из разноцветного стекла, большие дома нежно-розового цвета, маленькие домики причудливой формы, круглые автомобили, не отравляющие воздух. Здесь дышится легко, живётся так же. Здесь все твои друзья. Доверие и честность как само собой разумеющееся, любовь как смысл жизни. Жизнь для того, чтобы сеять добро. Зелёная трава, бабочки, детский смех. Вода отражает восходящее солнце»".

ДЕВУШКА В ПЕРВОМ РЯДУ НЕЖНО ГЛАДИТ ЛАДОНЬ МУЖЧИНЫ В КОСТЮМЕ.

 "Хорошая картина. Приятная. Кому не захочется жить в таком мире? Всё это моё воображение, так я представлял себе свою жизнь".

НЕВИДИМАЯ ПУБЛИКА ОДОБРИТЕЛЬНО КИВАЕТ.

 "А теперь представьте. Представьте эту яркую, будоражащую воображение картину, если пролить на неё чёрную краску. Чёрный цвет, распространяющийся по всей поверхности картины, заполняющий собой всё, не оставляя ни капли надежды увидеть хотя бы лучик счастья прежнего города, цвет, который погружает в непроглядную тьму этот город. Картина умирает и превращается в нечто, прилипшее к столу бездарного художника, который, проклиная себя и свою бездарность, с разбегу прыгает со скалы, в последний раз наслаждаясь прекрасными видами, понимая, что создать такую красоту ему просто не под силу. Он выбрал не тот путь. Он сознаёт это, но уже поздно пытаться что-то исправить. Он погружается во тьму, как и тот город,  что погрузил во тьму он. А кто погружает  туда его? Он сам.

 У художника была эта картина, была всегда, ему нравилось любоваться ею. Но однажды он случайно уронил на неё каплю чёрной краски (или, может, это сделал кто-то другой?), которую, в общем-то, было и незаметно. Неумелыми руками он попытался всё исправить. В результате он всё испортил.

 Мой мир рушится. Больше нет никаких нас. Есть только я и моя чёрная краска. Чёрная краска есть не только у меня. Она есть у всех. Портят картину мне, я порчу её другим и превращаю свою в чёрное месиво".

МУЖЧИНА ОТДЁРГИВАЕТ РУКУ.

 "В том городе, который я называл нашим миром, круглые машины скатились в воду, которая теперь отражает лишь закат".

РУКИ НАЧИНАЮТ ДВИГАТЬСЯ В БЕШЕНОМ ТЕМПЕ.

 "Стеклянные здания рухнули и полетели вниз разноцветными осколками. Почернело всё вокруг. Почернели и людские души".

ЗВУК ГОЛОСА СТАНОВИТСЯ ГРОМЧЕ И ДВИЖЕТСЯ ПО НАРАСТАЮЩЕЙ.

 "Улыбки, которые раньше дарили радость, теперь держатся на иголках и вызывают лишь отвращение. Мир любви превратился в мир ненависти".

ВСХИП.

 "Я чувствую запах гари. Кто-то хватает меня за руку. Я поворачиваюсь и вижу чудовище, скрывающее свое истинное лицо под маской. « Ты бесполезен,- говорит оно.- Ты никто. От тебя нечего ждать. Ты неудачник и всегда был таким. Да кому ты нужен? Все считают тебя неудачником. Жалкий мешок помоев». « Ты ничего не понимаешь!»,- кричу я. Бегу. Оно меня догоняет. С ним целая армия. Мне нужна помощь, но кому я нужен? Кто я такой, чтобы помогать мне?"

С НЕБА СЫПЕТСЯ ПЕПЕЛ.

 Прах моих друзей. Они просто исчезли. Испарились. Оставили меня одного.  Друзей у меня больше нет. Этот пепел – лишь напоминание о том, что когда-то они у меня были.
 
 Меня окружили. Круг всё сужается и сужается. Никого, кроме меня и толпы безмозглых тварей, жаждущих моей смерти. Я кричу, прошу о помощи, но ночь равнодушна к моему зову. Мне не на кого больше положиться, не на кого надеяться, кроме себя. Никто, кроме меня самого, мне не поможет.

Удар
    Агония
          Грохот
               Падение 

ПОКИНУВ СЦЕНУ, Я ВКЛЮЧАЮ ПЕРВУЮ ЗАПИСЬ СВОЕГО АУДИО-ДНЕВНИКА.

Запись №1
     Запись №2
           Запись №3
                Запись № …

 Вот, что стало с моим миром. Вот, во что он превратился. Такое ощущение, что всё, что нужно окружающим, это втоптать меня в грязь. Боль разрывает меня изнутри, и мне не по силам вынести это. Так что нет ничего удивительного в том, что я плачу. Найдётся ли человек, который упрекнёт меня в этом? Ведь я не робот.  Ведь я чувствую. Ведь я всё ещё живой.






___________________

* Энн Райс "Вампир Лестат"


Рецензии
УМ-НИ-ЦА!УМ-НИ-ЦА!
Так держать! Успехов.

Светлана Саванкова   11.08.2016 08:59     Заявить о нарушении