Мемуары разведчика. Глава 47 - Наследие Творцов

"Сталь в облаках и кровь на руках,
Свинцовым дождём рассыпается в прах -
Надежда увидеть рассвет.
Последний заход, перекошенный рот,
Агония смерти, прекрасный полёт -
Ведь ты бомбардировал ночь".
Группа «Небожители».
                "Люди, я любил вас! Будьте бдительны!" -
Юлиус Фучик.
 
                Рубка крейсера оказалась именно такой, какой я представлял её себе, изучая архивные документы. Это было полусферическое помещение весьма внушительных размеров с потолком-куполом. В стенах по периметру окружности располагались арки, украшенные статуями древних героев, бросивших вызов Первородному Хаосу. Изваяния, которых было двенадцать, казалось, смотрели на меня из своих ниш флегматично и выжидающе. Может, в этом было повинно искусство неведомых скульпторов, а может коварство освещения, надо сказать, весьма тусклого. Мягкий, чуть пульсирующий свет исходил от светильников, установленных возле каждой арки таким образом, что подсвечивал лишь переднюю часть скульптуры, придавая выражению лица оной почти живое выражение. Казалось, будто Творцы безмолвно спрашивают меня – кто ты? И с какой целью нарушил покой ушедших в Вечность неисчислимое количество эпох назад? Пространство же самих ниш скрывало свою истинную глубину, утопая в чернильном мраке. Не торопясь, я шествовал к центру этой таинственной полусферы, ибо где-то считал себя преемником древней цивилизации и чувствовал на своих плечах непомерный груз ответственности за миллиарды жизней на Земле.                                Позади раздавались чуть слышно шаги Рихарда, пришедшего сюда разыграть свою ставку и, ухватив Фортуну за хвост сорвать огромный куш. «Вот засранец! – подумал я о нём. Придется ведь валить его на хер, но как?!» Тут меня успокоила мысль, что Рихард уже побывал здесь до меня и показал свою полную некомпетентность, а значит, свою миссию я выполню в любом случае, даже и ценой собственной жизни. «И стало легко – в сердце тяжесть прошла»! Жаль только Принцесса не увидит, как я героически погибну в жестокой схватке с маньяком из глубин космоса. Но меня тут же утешила последующая мысль о неотвратимом возмездии, которое ожидает Рихарда, когда он попадёт в руки моих друзей. Это лишь вопрос времени. Всего вероятнее его смерть будет долгой и мучительной. Лично я ему не завидую и не потому, что зависть это недостойное человека чувство, а потому – что завидовать тут нечему!..
                Меж тем, весь охваченный невесёлыми размышлениями, я достиг самого центра рубки управления крейсером и встал как вкопанный. Тренированным сознанием пилота ощутил, что это именно центр полусферы и поднял своё лицо вверх, широко раскинув в стороны руки. Пол под моими ногами чуть вздрогнул и я начал медленно подниматься на небольшой площадке прямо к куполу потолка рубки. Купол начал понемногу мерцать, на нём стали проявляться рисунки созвездий и туманностей, свечение которых становилось всё интенсивнее. До меня донёсся едва слышно удивлённый вскрик Рихарда. «Только не открыл бы он стрельбу от неожиданности – подумалось мне. А то я сейчас как на ладони – лучше мишени и представить трудно». В этот момент площадка, которая поднимала меня ввысь, остановилась. Надо мной раскинулся звёздный полог как тогда на Атамановом острове. Как это было давно! Кажется, что не в этой жизни. Да и было ли, может, всё приснилось? Где-то внизу еле слышно вздыхал как ночной океан авантюрист из клана Ястребов – космический проходимец Рихард. Он не произнёс ни слова, видимо находясь в некой прострации, и я за это был ему почти благодарен. Тишина внезапно прервалась оглушительным разрядом небесного электричества и две змеевидные молнии, одна – красная, а другая изумрудного цвета, ударили в мои распростёртые вверх ладони. Мне удалось абстрагироваться от происходящего, оставаясь сторонним наблюдателем. Именно поэтому я остался на площадке управления рубкой, продолжая участвовать в древней мистерии, а не рухнул вниз на каменные плиты пола, разлетевшись вдребезги подобно глиняному кувшину осколками черепицы. Переведя дыхание, и чуть опустив глаза долу, взглянул на изваяния древних богов. И – о чудо, казалось, выражение их лиц слегка изменилось. Вместо равнодушия увидел я в них снисходительность одобрения и дух мой укрепился многократно. Почувствовав мощный поток энергии, который зарождался где-то внутри меня, я вдруг с очевидностью понял, что получил допуск к управлению флагманом крейсерской армады Небожителей с именем Земля.                                Да уж, обладать властью таких размеров совсем нешутейное дело! «Чингиз-хан и Гитлер купались в крови», но что предел их власти по сравнению с моим нынешним абсолютным беспределом? Так – игра в монополию с вымышленными концернами и резаной бумагой вместо денег. «Продолжи мою борьбу – шепчет на ухо злобный искуситель с косой чёлкой. Допиши за меня Майн Кампф». Ого!.. «Вехной дохогой идёшь, товахищь, подхватывает картавый говорок с другой стороны. Уничтожь это быдло, так надо. Во имя революции! Террор и только террор, батенька». Перед моим внутренним взором реки и багровые потоки крови, груды трупов, города в руинах. «Эти реки текут в никуда, текут никуда не впадая». Что ж это история планетарного коллапса, судороги развития, конвульсии взросления человеческого социума. Но они уже многое поняли и чему-то научились. «Люди, я любил вас! Будьте бдительны! - этот вопль, достигший нашего сознания из гестаповского застенка дорогого стоит. Ведь каждый из них балансируя на краю гибели, почти Христос! И я спасу их, как обещал. Пусть идут вслепую своим непростым путём, спотыкаясь и падая, но каждый раз поднимаясь и уже начиная различать какую-то далёкую, ещё неясную пока, будто скрытую в тумане, но воистину благородную цель. «Но какое может быть обещание? – услышал я тогда коварный шёпот одного восточного владыки, рождённого когда-то в юрте среди необъятной монгольской степи. Повелитель человеческих судеб хозяин своего слова! Захотел - дал, захотел - взял обратно. Условности это для слабых. Правь миром, если способен удержаться в седле, захлестнув аркан на шее судьбы». Так вот они какие, мои невидимые спутники – лярвы! Давно я не слышал их голосов. Ну да ничего, с ними надо по-свойски, «залепить им дуло», главное – не миндальничать с этой мразью.
- А ну, твари, произнёс я с ледяным спокойствием, пасти захлопнули, а то кишки застудите, ёк-макорёк! Власть на вкус конечно хороша, да больно послевкусие от неё дерьмовое. Так что цыть, гопа, я сказал!..
Внутренние голоса отстали. Лярвы они вообще не выдерживают лобовой атаки. Стараются исподтишка укусить, как шавки из подворотни. А потому, ходить надо с дрыном и...
                - Ты с кем это там беседуешь, парень? – вернул меня к действительности голос Рихарда, доносящийся откуда-то снизу. Не пора ли заняться делом?
Пришел, стало быть, в себя Ястреб. Уже разговаривает и даже отдаёт распоряжения. Быстро оклемался, вот что значит матёрый разведчик. Нервы как стальные канаты. Ну и как тут валить такого? Шарада. Вот ведь собака серая!
- Не мешай! – довольно грубо отозвался я. Если думаешь, что справишься сам, то займи моё и место и действуй самостийно, умник.
Отвечая Рихарду таким образом, я нисколько не опасался ответной вспышки гнева офицера. Ибо тот уже взял себя в руки и до него «дошло» наконец, что на самом деле система управления кораблём, при кажущейся внешней простоте, далека от примитива и едва ли доступна такому малоопытному покорителю космических трасс как он. Поэтому, проглотив злость, Рихард проговорил несколько спёртым голосом:
- Извини, если помешал. Но ты уверен, что сможешь привести это старое корыто к созвездию Змееносца?
- Да не вопрос! – живо откликнулся я с величайшим апломбом и даже оттенком высокомерия. Не только туда, но и в любую точку Вселенной. Только пролистаю сначала звёздный каталог.
С этими словами я начал мерно, словно отбивая такт, взмахивать правой рукой, из ладони которой прямо в звёздную сферу бил ослепительный пучок изумрудно-зелёного света. Рисунки созвездий с каждым взмахом руки менялись чередой Галактик в необозримой бескрайности Вселенной. Конечно, я сравнительно мало где побывал лично во время своих скитаний, но, находясь на площадке управления, осознавал, что вся память кибермозга древнего крейсера сейчас к моим услугам. Это был полный капитанский доступ. От фееричности происходящего захватывало дух. Какими мелкими казались все эти мелкие дрязги, которыми наполнили свою жизнь эти аферисты из штаба Громадья и им подобные интриганы с планеты Земля по сравнению с восхитительным чувством единения с кораблём и через него со всей Вселенной!..
- Вот оно! – возопил Рихард из клана Ястребов.
"Дерево – поморщился я про себя. Вот ведь чёрт глазастый!" Хотя надо сказать, что наколку родного созвездия опознал бы самый последний подонок-дегенерат с любой планеты. Конечно, «дым отечества нам сладок и приятен», несмотря ни на что.
- Всё вижу – успокоил я офицера, перестав листать звёздный каталог, на котором слегка мерцало теперь созвездие Змееносца с планетами Куббат-ас-Сахра и Аль-Катран. И не надо так взрёвывать, а то я чуть не гикнулся с верхотуры от неожиданности. И добавил несколько поучительно: 
- Настоящего разведчика, как и девушку, украшает скромность!
Рихард не осмелился мне перечить, только засопел угрюмо, беспрестанно «нарезая круги», будто водил хоровод вокруг новогодней ёлки, ожидая раздачи подарков. «Просто пай-мальчик, подумалось мне тогда, но как всё радикально переменится, когда он поймёт, что его кинули на пупу как лоха. Тогда в бешеном расстройстве он попытается убить меня, это точно, тут и к бабке не ходи, как говаривал Клык». Рассуждая таким образом, я увеличил сектор обзора созвездия Змееносца, так любезного взору и сердцу Рихарда.
- Сейчас начнём подготовку к старту – монотонно проговаривал я вслух, открывая тем временем реестр настроек управления крейсером прямо на карте звёздного пространства. «Где же тут логический самоликвидатор?» – лихорадочно думал я, изучая взглядом бесчисленные таблицы. После его активации произойдёт уничтожение всей схемы киберлогики, которая совершенно необходима для запуска двигателей древнего корабля. Таким образом, Земля потеряет статус грозного боевого крейсера и останется только планетой. Родным домом для миллиардов землян и ничем более.                Но, просмотрев внимательно таблицы настроек, я не обнаружил ничего похожего на самоликвидатор. Что же делать? Разгадка пришла откуда-то извне. Видимо боги из седых глубин прошлого нашей планеты всё же прониклись ко мне расположением. Ибо мне вдруг всё стало ясно как день и я левой рукой из ладони которой бил в зенит звёздной сферы огненно-красный луч, поставил крест на таблицах и на звёздах, сотворил этакий знак «Херроса», в общем похерил всё, что только возможно. «Патронус», ё-моё! – добавил я на всякий случай, припомнив внезапно историю незадачливого Поттера. Вторично раздался оглушительный взрыв небесного электричества и руки мои опали как плети, а рисунки созвездий и туманностей стали бледнеть и таять, растворяясь неуловимо в потускневшем сразу своде потолка-купола. Что ж, волшебство закончилось, начались трудовые будни. Теперь никто кроме Творцов не сможет увести нашу планету с орбиты ей когда-то предназначенной. «Любимый город может спать спокойно и видеть сны» - граница на замке и т.д. Самое время позаботиться о себе, не хотелось бы умереть подобно барану на бойне под ножом свирепого мясника.                                Я отыскал взглядом Рихарда, но как вовремя! Привстав на колено, злодей спокойно целился в меня из аннигилятора. Конечно же, он мгновенно вычислил, что никакого старта теперь не предвидится и если ему и суждено попасть на Змееносец, то весьма нескоро. Так что офицер был достаточно неглуп, в межгалактической разведке вообще – дураков не держат. Ну и само собой стрелял он просто отлично, по земным меркам настоящий Ворошиловский стрелок! Луч антиматерии прошил то место, где доли секунды назад билось в груди моё сердце. Каким чудом я успел присесть – сам удивляюсь, видимо просто ноги подкосились от страха. Как говориться «жить захочешь – всё поймёшь, не захочешь – не живёшь». Но это всего лишь отсрочка, на маленькой площадке некуда деться, а второй раз Ястреб не промахнётся. И-эх, лети душа в рай! Выхватив из-за пояса тесак, резко выпрыгиваю вверх с площадки и, крутанувшись в воздухе, лечу стремительно вниз на врага. Банза-а-ай!.. Высота – пятнадцать метров, для профессионала типа Рихарда подстрелить меня влёт как вальдшнепа плёвое дело. Так что с моей стороны прыжок это скорее акт отчаяния и полной безнадёги. Таков уж обычай древних воинов – умереть в бою с оружием в руках. Хороший понт дороже сала, а почёт и слава навеки в памяти потомков. Время как будто замедлилось, вижу торжествующую ухмылку Рихарда и вскинутый ствол аннигилятора. Стреляй же, падла!..                Как вдруг яркая вспышка, и офицер с проклятием откидывает раскалённый приклад своего изуродованного чьим-то весьма ловким выстрелом и ставшего вмиг бесполезным оружия. Заканчивая своё свободное падение, успеваю заметить, как Рихард выбрасывает в мою сторону свою левую руку. Что-то неотвратимо летит мне навстречу, падая на каменные плиты пола, я чувствую, как нечто клейкое и прочное стягивает меня словно сетью в неподвижный кокон. Пипец, это «Объятья Арахниды» - догадался я, треснувшись весьма почтенно головой об пол. Спецсредство из богатого арсенала межгалактической разведки. Ну и ну, кто же стрелял в Рихарда? Натали бы вряд ли промахнулась, да неважно! Главное – друзья подоспели как нельзя более кстати, а там,  будь что будет. Сквозь густую паутину сетки практически ничего не видно, мелькают какие-то тени и слышен лязг стали. Извиваясь, как гигантский червяк, неожиданно вижу Студента, лежащего навзничь недалеко от меня. Руки его всё ещё сжимают аннигилятор, но сквозь полуоткрытые веки видно, как зрачки закатились вверх, вероятнее всего, он в «отключке». Так вот кто своим выстрелом спас меня от более интимного знакомства с антиматерией. Бедняга Борис, лишь бы он оказался жив. Мы ещё повоюем, братан! Изо всех сил пытаюсь, орудуя тесаком, освободиться, перерезав путы, но «Объятья Арахниды» весьма надёжно и крепко удерживают меня в плену, а посему приходиться действовать очень медленно и сам процесс освобождения затягивается. Наконец, путём неимоверных усилий я пробиваю брешь в «коконе» на уровне лица и выглядываю в образовавшуюся «амбразуру» пока в качестве наблюдателя. И что же я вижу? Как изящно выражались романисты давно ушедших от нас далёких эпох – «моё перо дрожит, я не в силах описать происходящее». Так вот что значит это пение булата! Перед моим оторопелым взором происходил конкретный смертный бой на мечах. Разъярённая валькирия вела остервенелое наступление на Рихарда, впрочем, достаточно успешно отражающего молниеносные выпады разгневанной фурии. Причина столь великого гнева Рамиры крылась, по всей видимости, в неподвижности лежащего на полу тела Студента. Вероятно Борис, совершив свой внезапный выстрел, несомненно, спасший мою жизнь, подобрался при этом слишком близко к офицеру из клана Ястребов. Сам Рихард же, успев обездвижить меня при помощи ловчей сети, разделался и с Борисом, послав его в глубокий нокаут. Почему он нас не добил? Где контрольный выстрел в голову, что за непрофессионализм с его стороны? Ясен перец, что ему помешали, и я теперь воочию наблюдал воплотившиеся в столь грандиозное шоу ответы на мои вопросы. Выход на «сцену» Рамиры с мечом в руке был воистину подобен явлению смертоносного смерча, обрушившегося так нежданно на взъерошенного Ястреба. Оставшийся без аннигилятора он вынужден был сразиться на мечах с девой-воительницей из славной армии Одина. Только подготовка в элитном разведподразделении спасала пока шкуру, пух и перья Ястреба от ран в этой кипящей схватке не на жизнь, а на смерть.                                Продолжая разрезать, точнее, сказать перепиливать тесаком волокна ловчей сети, в которую так несвоевременно влип, я с удивлением констатировал отсутствие Принцессы в роли примы на этом драматическом спектакле. Скорее всего – подумал я меланхолично, она сейчас занята поисками моей персоны где-нибудь в необъятных недрах Пирамиды. Меж тем, звуки битвы несколько изменили свой характер. Валькирия, обладавшая несоизмеримо меньшими габаритами уже почувствовала признаки физической усталости. Её натиск ослабел и количество рубящих и колющих ударов, которыми она так щедро осыпала противника, заметно сократилось. Рихард же, эти полтора центнера великолепно тренированных мускулов, воспрял духом и активизировался. Теперь уже он нападал на Рамиру, производя каверзные выпады и блокируя слабеющие удары девушки, истощённой такой длительной битвой. Продолжая отступать под вихрем штурмового натиска, валькирия споткнулась и Ястреб, воспользовавшись моментом, нанёс секущий удар по её левому плечу. Рукав куртки Рамиры вмиг лопнул и набух кровавой раной. Во время своей безудержной атаки девушка отогнала Рихарда от лежащих беспомощно на полу тел своих друзей. Теперь же, восстанавливая свои утраченные позиции, офицер шаг за шагом приближался опять к нам. Лицо его как маска было бесстрастно. Казалось, он ничуть не устал и готов был сражаться целую вечность. «Так вот она какая - Смерть!» - решил я, еле удержавшись от соблазна запаниковать. Вместо этого я с удвоенным усердием продолжал терзать бесчисленные волокна «Объятий Арахниды». В это время Ястреб сотворил целую серию великолепных эскапад и выпадов, один из которых снова достиг цели – бедро Рамиры окрасилось кровью. Девушка, вскрикнув, заметно пошатнулась.
- Ах, ты пидор конский! -  в безумной ярости завизжал я как камикадзе идущий на таран. Освободив таки свою руку, сжимающую тесак из клейкого плена «паутины», я метнул своё единственное оружие в ненавистную физиономию Рихарда. Впрочем, сила размаха, ослабленная плотно стягивающей моё тело сетью, отразилась и на точности попадания в цель. Мой тесак не вошёл в глотку оппонента, как это произошло недавно в схватке с одной истеричной горгульей. Но, просвистев в воздухе подобно благому возмездию, отсёк напрочь ухо офигевшего в атаке разведчика из клана Ястребов. Хлынувшая потоком кровь ничуть не смутила злодея, но помогла валькирии сгруппироваться и принять защитную стойку. Для этого ей пришлось отступить ещё на шаг. Всё зависло в хрупком равновесии.                Я почувствовал на себе взгляд, несущий угрозу тотального уничтожения. И почти физически ощутил, как смертоносная громада пришельца из созвездия Змееносца нависла надо мной, распространяя вокруг миазмы скорого небытия и последующего тления моей персоны. «Плачет Белоснежка, вот оно пришло!» - с горечью подумал я, мысленно прощаясь с окружающим миром. И ещё мелькнуло: «Боже, как помирать-то надоело...» Неожиданно я заметил какое-то неуловимое движение в темноте арки позади монументально возвышающейся фигуры Рихарда. И тут откуда-то из мрака этой ниши,  ловко разминувшись со статуей древнего божества, буквально вылетела Принцесса. Зависнув на мгновение над головой обречённого Ястреба, и как следует размахнувшись при этом, она нанесла ему сокрушительный удар прикладом аннигилятора по затылку. Очевидно, опасаясь задеть потоком антиматерии своих друзей находящихся поблизости. Офицер, не издав ни звука, рухнул как подкошенный.
- Браво, девочка – с восторгом закричал я, приветствуя свободной рукой нашу избавительницу. Добавь-ка ему ещё разок для ума!
Но вместо этого Принцесса, мягко спланировав ко мне и вынув с одного из бесчисленных карманов своего комбинезона баллончик, по всей видимости, заключавший в себе аэрозоль, начала распылять надо мной некую жидкость, приговаривая чуть укоризненно:
- Ни на минуту тебя нельзя оставить без присмотра. Тут же влипнешь куда-нибудь!..
                Я с удовольствием вслушивался в музыку ставшего родным голоса, ощущая при этом как стальные «Объятья Арахниды» словно нехотя разжимаются, выпуская меня из осточертевшего плена на свободу. Поднявшись на ноги и отряхивая с себя остатки «паутины» я увидел как валькирия, чуть прихрамывая, устремилась к неподвижному телу распростёртого на полу Студента.
- Здравствуй, любимая, произнёс я, обращаясь к Натали, которая смотрела на меня с непередаваемой улыбкой. Аквамариновый взгляд её сиял нежностью. В правой руке она продолжала сжимать аннигилятор, с приклада которого изредка стекали на пол тёмные капли. Вероятно, это были мозги Рихарда. Мы обнялись и стояли так некоторое время, позабыв обо всём на свете. Потом, словно очнувшись, девушка спросила:
- А как наша миссия?
- Всё хорошо, родная, как ты и предсказывала. Помнишь, в начале нашего путешествия на борту «фаербалла»? – отвечал я, продолжая гладить водопад каштановых волос, ниспадающий по спине девушки, сплавляясь по нему всё ниже и ниже. Ах!..
- Не увлекайся, строго прошептала Принцесса, несколько отстраняясь. Мы не одни. И вообще, что за эгоизм? Пойдем, посмотрим как дела у Бориса.
- Ты права, произнёс я в ответ, торопливо целуя девушку и нехотя размыкая кольцо своих рук, объявших грациозный стан её.
Приблизившись к Студенту, мы увидели хлопотавшую возле него валькирию. Приподняв ему голову, Рамира поила страдальца из своей заветной фляжки. «Бальзам Рагнарок» - подумал я, с любопытством ожидая, когда чудодейственное пойло начнёт действовать. Результат не заставил себя ждать долго. Уже через минуту восковое лицо Бориса порозовело, он вздохнул глубоко и глаза его медленно раскрылись. Заметив склонившуюся над ним Рамиру, он слабо улыбнулся и промолвил:
- Навеки здравствуй, жена моя. Вот я и вернулся.
Девушка, всхлипнув, упала ему на грудь. «Вот и славно» - подумал я и весело подмигнул Натали, стоявшей рядом со мной.                                Заворожённые происходящим мы одновременно услышали тихий скрип открываемой двери. Стремительно обернувшись на звук, мы увидели, как шатающаяся фигура Рихарда стоит на пороге комнаты-капсулы, с трудом открывая в неё дверь. Принцесса, моментально вскинув аннигилятор, «полоснула» в широкую спину маячившего в дверном проёме Ястреба. Упав на колени, он упорно продолжил своё движение, и дверь захлопнулась, скрыв от нас дальнейшие действия офицера. Некоторое время мы стояли, опешив, и с изумлением глядя на закрытую дверь.
- Вот ведь каков гад живучий, сплюнув под ноги, прошептал я и в ярости ринулся через пространство рубки управления к входу в капсулу времени. За мной раздавались лёгкие шаги Принцессы. Распахнув дверь с ноги, и ворвавшись в помещение, я тут же остановился в недоумении. Комната-капсула была пуста. Только огоньки в приборах загромождающих стеллажи перемигивались тревожно, подчиняясь командам-импульсам неведомой программы. От порога к стеллажам тянулся кровавый след смертельно раненого разведчика.
- Ушёл тварь, с придыханием заметил я, поворачиваясь к девушке. Ищи-свищи его теперь. И когда он только успел активировать капсулу? Ведь мы вошли следом буквально через пару минут...
Принцесса молча смотрела куда-то мне за спину, глаза её расширились почти невероятно. В глубине их тлел, разгораясь, вселенский ужас. Обернувшись, я увидел на полу знакомый силуэт своего клона, о котором уже успел позабыть. Рассмеявшись несколько нервно, я поспешил успокоить Натали, поведав о своих злоключениях в капсуле времени, куда подло заманил меня Рихард.
- Что ж это многое проясняет, сказала девушка. Пойдём, посмотрим на эту аппаратуру вблизи, да ознакомимся с принципом её работы. Может, узнаем судьбу «резидента».
- Только не говори мне, что ты тоже была задействована в программе экспериментов с пространством и временем, недоверчиво проговорил я, пожимая плечами.
- Так значит, Рихард похвастал, что сам смоделировал реальность, в которую отправил твоего клона? – игнорируя мою реплику, уточнила Принцесса. Она подошла вплотную к аппаратуре Творцов, установленной на многочисленных стеллажах в глубине помещения.
- Да, охотно подтвердил я. Он сказал ещё, что у моего клона не было никаких шансов уйти оттуда живым.
- Замечательно, проговорила Натали, к моему удивлению довольно шустро нажимая какие-то кнопки на одном из аппаратов. Вдруг из недр его появился голубой луч света, трансформируясь на наших глазах в объёмную голограмму величиной с футбольный мяч. Я подошёл ближе и мы с любопытством, граничащим с изумлением, уставились на ожившее изображение. В призрачном свечении голограммы происходил какой-то активный процесс. Присмотревшись, я разобрал, что мускулистые звероподобные фигуры с развевающимися на ветру космами лихо разделывают, как мне показалось вначале, тушу животного, ритмично взмахивая при этом своими  огромными топорами на длинных рукоятках.
- Кто это? – в недоумении спросил я.
- Это всё, что осталось от Рихарда, немного невпопад проговорила в ответ Принцесса и добавила, многозначительно глядя мне в глаза:
- Эта реальность, которую запрограммировал наш старый супостат Ястреб, не что иное, как Железный Трезубец. А эти симпатяшки-звероиды с топорами в руках – Волынцы, дикие в своей жестокой нетерпимости к представителям других рас. Так что Рихард по принципу бумеранга получил то зло, которое сам и сотворил.
- У него просто не оставалось времени запрограммировать другую реальность – осенило меня. Мы ведь шли за ним практически по пятам.
- Ну, что тут у вас? - вдруг послышался с порога нетерпеливый голос, и в комнату вошла  Рамира с обнажённым мечом, а за ней, едва передвигая ноги – Студент, согнувшийся под тяжестью аннигилятора, который он весьма воинственно держал наизготовку.
- Проходите, пожалуйста, гости дорогие – со всем возможным радушием пригласил я друзей. Лестница всё равно разрушена диверсантом. ( Пусть будет Акбар ему судья!) Так давайте воспользуемся этой комнатой как лифтом и спустимся на первый этаж Пирамиды. Так мы и поступили к всеобщему удовольствию, и вскоре покинули грандиозную постройку.                                Ласковый ветерок шелестел пышными травами. Оставалось ещё одно дело. Тут же недалеко от подножия Пирамиды мы совершили скорбный обряд по захоронению останков несчастного клона, во время которого меня не покидала мысль о нелепости и даже некой фантастичности этого ритуального мероприятия. В самом деле – предавать земле практически самого себя, свою точную молекулярную копию, зеркальное отражение, оттиск с матрицы, да как угодно! Полное дежавю. Ну, покойся с миром, брат, извини, если что не так. Оглянувшись на малахитовую громадину Пирамиды с вершиной скрывающейся где-то в нагромождении облаков, мы мысленно попрощались с Наследием Творцов. С местом, где они проводили свои таинственные эксперименты со временем и пространством, а также, откуда велось управление великой битвой с архаикой Первородного Хаоса.
- Спасибо этому Дому – серьёзно проговорил я.
- Но теперь нам пора к Другому – неожиданно произнесла Принцесса.
- Прошу всех пройти на посадку, продолжил я, ничуть не удивившись  восклицанию девушки, и дистанционно снимая экран защитного поля с «катера», прибавил:
- Наш добрый старый «фаербалл», наверное, заждался уже своих пассажиров.
На борту было всё как обычно. Разместившись в кают-компании, мы обсудили программу дальнейших действий. Наша миссия увенчалась успехом. Теперь нужно возвращаться на поверхность Земли, но какой избрать для этого путь?
- В принципе, можно вернуться в шлюзовую камеру крейсера, место с которого началось подземное путешествие, проговорил я, раздумывая. Киберпамять нашего судна сохранила всю протяжённость маршрута, и для того чтобы попасть в начальную точку, достаточно включить автоматику. «Фаербалл» сам доставит нас туда.
- Ты забыл, вероятно, возразила Принцесса, что, уходя от преследования «морских ежей», мы взорвали тоннель ирригации. Возможно, что там до сих пор нас поджидают эти агрессивные «объекты», о которых мы так мало знаем. Я считаю, что самый безопасный путь на поверхность лежит через зелёный тоннель.
- Правильно согласилась с ней валькирия. Так мы избежим ненужного риска, и с тревогой посмотрела при этом на своего мужа, который, несмотря на чудо-зелье, всё ещё не совсем оправился после жесточайшего нокаута, «подаренного» ему Рихардом.
- Но зелёный тоннель приведёт нас к замку Мустафы, заметил я. Кто знает, что там сейчас происходит? Чем закончилось «Восстание машин»?
- Ну, вот мы и посмотрим – беззаботно рассмеялась Принцесса. Информацию нужно получать из первых рук, непосредственно с места событий. Или, как говорится, прямо с театра военных действий.
- Тогда в путь, произнёс я, включая двигатель «фаербалла». И да пребудет с нами Сила!


Рецензии