Спор с Дьяволом

- Мамочка! Папочка!
- Что, Рафочка?
- Мне плохо!
- Потерпи.
- А долго терпеть?
- Недолго. Всего лишь до смерти.
- Я постараюсь.
- Постарайся, сынок.

Вечером ко мне пришёл Дьявол в медицинском халате.
Я догадался, что это доктор Марик. В руках у Дьявола был лист бумаги.

- Что это? – спросил я.
- Проект договора.
- О чём?
- Ты завещаешь мне душу, а я тебя вылечу.

Мне вспомнилась история с Фаустом. Попробовать, что ли?

- А зачем тебе моя душа? – осторожно спросил я.
- Для коллекции. У меня ещё не было души поэта.

Я молчал.

- Не сомневайся! – сказал Дьявол. – Я хорошо заспиртую твою душу.
- Нет! – прошептал я и откинулся на подушки.

Дело происходило в больничной палате. Дьявол был лечащим врачом.

- Подумай! – произнёс он тоном уверенного в себе человека. –
Ты сможешь ещё долго любить Маргариту.
- Зачем? – спросил я с горечью. – Маргарита уже давно гуляет с Вагнером.
- Вернётся! – убеждённо сказал Дьявол.
- Нет! – бессильно прошептал я.
- Дурак! – сказал Дьявол, и превратился в доктора Марика.
Он потрогал мой лоб, покачал головой и вышел.

Ночью ко мне впорхнула Маргарита, молоденькая медицинская сестра.
- Ты подписал? – спросила она.
В голосе Маргариты звучала надежда.
Я отрицательно помотал головой.
- Почему? – удивилась она.
- А как же Вагнер?
- Дурак! – сказала Маргарита.
Она скорчила презрительную мину и вылетела в форточку.

Я лежал молча.
- Послушай! – раздался вдруг голос. – Не глупи!
- Кто это? – встрепенулся я.
- Это твоя душа. Прошу тебя, подпиши договор.
- Неужели тебе хочется быть заспиртованной в колбе Дьявола?
- Не хочется! – призналась Душа.
- Тогда не настаивай! – еле слышно прошелестел я.
- Но зато мы сочиним много новых стихов – прекрасных, волшебных, как жизнь.
- Это будут не стихи. На них ляжет печать Дьявола.
- Это будут стихи! – возразила Душа.
И добавила:
- Взгляни, как прекрасен рассвет!

В больничную палату робко влетели первые солнечные лучи. Всё мгновенно преобразилось
Мир вокруг стал многоцветным. Он переливался неземными красками.
Мне вдруг захотелось жить и сочинять строки любви.
В отчаянии я нажал кнопку у изголовья.
Впорхнула Маргарита.
- Тебе плохо? – спросила она с усмешкой.
- Позови Дьявола! – тихо попросил я.
Явился доктор Марик.
- В чём дело? – произнёс он.
- Давай свой договор!
- Поздно! – сказал Дьявол. – У меня перебор душ.

Всё!
Я закрыл глаза.

- Мамочка! Папочка!
Терпение кончилось!
- Нет, Рафочка!
- Почему?
- Твой главный стих впереди.
- Правда?
- Правда!
- Я вам верю.

Произнеся это, я не умер, а заснул.
Доктор Марик и медицинская сестра на цыпочках вышли из палаты.
- Кажется, кризис миновал, – произнёс доктор.

Дьявол медленно разорвал лист бумаги.

Р.Маргулис
31 мая 2016 г.
               


Рецензии