Летел и таял

Вместо эпиграфа
«Уже теперь, – думала она, – почти никто не помнит Эстебана и Пепиту, кроме меня. Одна Камила помнит своего дядю Пио и своего сына; эта женщина – свою мать. А скоро и мы умрем, и память об этих пятерых сотрется с лица земли; нас тоже будут любить и тоже забудут. Но и того довольно, что любовь была; все эти ручейки любви снова вливаются в любовь, которая их породила. Даже память не обязательна для любви. Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними – любовь, единственный смысл, единственное спасение»   
                Торнтон Уайлдер «Мост короля Людовика Святого»


Реальность...Память...Если событие никто не помнит, то оно якобы и не существует.  Может оно и остается каким-то маленьким пазлом в картотеке вселенной, может мое воспоминание даже когда-то вспомнит кто-то другой. Но если событие  не помню я и те, к кому оно относится, его как бы и нет.
Подозреваю, что точно также люди выдумывают то, чего никогда не было, но  в их памяти это  реальнее, чем наощупь холодный асфальт для умирающего бомжа. Хотя и для него когда-то что-то было реальным и более ощутимым. И пускай из той жизни не злым, тихим словом кто-то вспомнит.

Когда мне как-то не очень хорошо, всегда всплывает мысль: когда-то это будет вчера. Сколько всего уже было, что стало таким расплывчатым и несуществующим. Хотя имею привычку таскать за собой старые сокровища, которые как в мультике Золотая Антилопа ,давным-давно превратились в черепки. Это я умею. У меня привычка в больших дозах прокручивать старые воспоминания: узоры-камикадзе, которые неизбежно умрут при свете сегодняшнего дня и вывернут наизнанку всё во мне сегодняшней. Маленькая ежедневная смерть прошлого. Порой мне кажется, что во мне столько памяти, что это просто невозможно хранить в одной башке.
А хочется..хочется, чтобы с самого утра, еще толком не проснувшись, посмотреть в окно из зимних узоров, подуть, вытереть аккуратно стекло пальчиком  и увидеть жизнь, которая вот она, идет сейчас. Без розовых очков, но и без черных. Без слепой веры в радужное будущее, но и без отравы несбывшегося.
Чтобы в этом маленьком дне поместилась только сегодняшняя жизнь.

Сейчас выйду на улицу, наушники, плеер и снежинки с неба, много-много снежинок. У них, наверное, тоже есть свои песни. Так красиво кружить можно только под музыку.

Летел и таял, не соберу -
Летел и таял.
(аукцЫон)


Рецензии