Странная уточка

               
     В Измайловском лесу бушевала весна. Отцвела черемуха, отцветали вишни и яблони, а сирень была в полном цвету, сияла на солнце, одурманивала благоуханием.
Лес звенел птичьем многоголосьем.
    Над прудом, окаймленном   причудливыми стволами деревьев, с гортанным криком кружились чайки, то касаясь воды, высматривая рыбу, то взмывая вверх . А на берегу подрались два селезня. Схватка была короткой и. видимо, закончилась мирным соглашением.  Один бултыхнулся в пруд и поплыл восвояси, а другой устремился к притаившейся в прибрежных зарослях уточке.
     Уточка была маленькая, невзрачная, охристосеренькая с коричневыми узорами на перьях. А селезень – крупный белокрылый красавец с изумрудной шеей и черной шапочкой на голове. Однако он не прельстил уточку. Она проворно вспорхнула и поплыла прочь. Селезень – за ней. Так они кружились на воде, сохраняя небольшую  дистанцию.     Уточка временами  погружала голову в воду, будто хотела нырнуть и скрыться под водой от преследований селезня. А побежденный соперник и еще пять красавцев-самцов наблюдали эту сцену,  расположившись поодаль. Порой то один, то другой  продвигался вперед, но не решался вмешаться. Все они были готовы по первому знаку заменить отвергнутого кавалера. Но таких знаков не было.  Похоже,  уточке не был нужен никто.
      В сторонке плавала еще одна пара  - утка и селезень, прикрывавший свою даму от назойливых ухаживаний. А преследуемая уточка  выскочила на берег и неуклюже засеменила вдоль пруда. Селезень тут же почапал за ней. И вдруг она стремительно взвилась в воздух, расправила крылья и полетела выше деревьев. Как она была прекрасна в полете!  И тут же в воздух взмыл  селезень и также преобразился из неуклюжего бегуна в гордую птицу. А уточка, спасаясь от него,  пикировала на землю и побежала по дорожке среди прохожих, удивленно оглядывающихся. Этот поединок привлек внимание также молодежной компании на берегу. Оттуда раздавались комментарии и смешки.
    Мужчина, с охотничьим прищуром наблюдавший за утками, разъяснял своей молодой спутнице:
    -Кряква этим показывает другу - догонишь, будешь отцом моих утят, не догонишь, найду другого.    
    Селезень, видимо, понял,  наконец, что ему ничего не светит. Он не стал бегать за уточкой по дорожке, а вернулся в пруд. Вернулась и уточка. Прижавшись к прибрежной растительности, стала мыться и чистить перья. Никто ее больше не преследовал. И она не искала другого.
    На следующий день красавцы-селезни сонно плавали по глади пруда, в сторонке держалась утиная парочка. Над прудом носились чайки. А  маленькой уточки я не нашла. Может, спряталась или перелетела на другой пруд.
    А я подумала о том, что в животном мире действуют те же инстинкты, что и в человечьем и наверное они сильнее. Однако там самцы преследуют, но не насилуют, не обижают самок, даже сдачи не дают в ответ на агрессию. Это я не раз наблюдала среди кошек и собак. А ведь эти законы никем не принимались и не утверждались. Поучиться бы нам у птиц и зверей.


Рецензии
Хороший посыл. А поведение кряквы весьма объяснимо: догонишь, будешь отцом моих утят. Нет, найду другого.

Похоже, нашла.

Евгений Садков   31.05.2016 16:17     Заявить о нарушении