Я Тебя слышу. гл. 1

Город наблюдает за тобой всегда.

Даже когда тебе кажется, что никому в нём нет до тебя дела, его взгляд настойчиво следует за тобой. Неусыпными объективами камер наблюдения, которые преследуют тебя на дорогах, в супермаркетах или в домах; пытливыми зрачками детей, способными замечать мельчайшие подробности, благодаря неуемному любопытству; равнодушными глазами взрослых, чьё внимание привлекаешь случайно, в то время как они кого-то или чего-то ждут, курят на балконе или просто смотрят в твою сторону.
Иногда они выделяют тебя из толпы потому, что ты на кого-то похож, одет не так, красив, уродлив или по любой другой причине.

В городе ты редко можешь остаться наедине с собой.

Даже запершись в бетонной коробке, невозможно полностью отгородиться от соседей, желающих присматриваться, принюхиваться и прислушиваться. «Кто там живёт? Почему такой тихий? Может маньяк? Наркоман? Извращенец? Сумасшедший?»

Их мысли будут кружить вокруг тебя, словно пчёлы вокруг сочного персика. С таким же раздражающим жужжанием.
Хорошо быть тем счастливцем, который их не слышит.

Я - слышу.

Не знаю, каких богов я прогневил и за что был проклят своим даром.

Теперь я никогда не остаюсь один.

В наш век цифровых технологий человек редко находится в тишине. Его постоянно окружают тысячи звуков: пение птиц, шорох листьев, разговоры других людей, шелест дождя, тиканье часов, бормотание телевизора, скрип стула, постоянная болтовня по телефону.
Вы замечали, что если в комнате находится больше двух человек, кто-то скоро обязательно возьмётся за трубку?

Звуки музыки из динамиков машин, открытых окон домов, плохих наушников, из всего того, что может проигрывать звуки. Иногда можно подумать, что люди боятся остаться в тишине, словно в ней кроется что-то пугающее.
Люди прячутся в музыку от плохого настроения, тяжелого разговора или мрачных мыслей. Редко они погружаются в музыку чтобы что-то услышать, а не просто для того чтобы не слышать.
Все эти тысячи звуков, которые улавливает наше ухо, складываются в один сплошной фон, из которого трудно вычленить что-то одно, так как если слышать каждый звук в отдельности – можно сойти с ума.

Хорошо, что мне это не грозит.

Я и так слишком сумасшедший.

Эти голоса выдернули меня из полудремы, в которой я находился, попивая свежезаваренный кофе в одном тихом заведении и понимая, что превысил свой лимит безопасного пребывания в этом городе. Вечером голова будет нещадно болеть, но Денис был не тем, кому я мог бы легко отказать в помощи.
Однако осознание этого факта никак не влияло на то, что я был уже изрядно измотан и слегка зол. Потому я и зашёл сюда немного успокоиться.

Небольшая, но очень уютная кафешка, предлагающая только различные сорта чая и кофе, а также нехитрые сладости. Скорее всего, заведение не приносило особой прибыли, однако я ценил его за то, что здесь не бывало шумных компаний и множества детей.
Я знал, что это кафе – воплощение мечты женщины, муж которой мог позволить ей такую прихоть. Было видно, что каждая деталь, которая должна была создать для гостя атмосферу уюта, подбиралась с собой тщательностью. Мягкие тёмно-коричневые диванчики и небольшие пуфики, изящные деревянные столы, многочисленные баночки с кофе и чаем, аккуратная фарфоровая посуда, вежливый персонал и много зелени. Этакий островок спокойствия в суете города, защищённый от внешнего мира любовью жены и связями мужа.

Меня здесь знали и, возможно, даже хорошо относились. Правда, я никогда их специально не «слушал». Не хотелось разрушать магию этого места.
Достаточно было того, что меня проводили к столику, который я выбирал в прошлые разы, приглушали свет и приносили такой кофе, который я неизменно заказывал. Не знаю, запоминали они, или специально записывали, но это отношение радовало и приятно удивляло. Глоток кофе отгонял раздражение и даже внушал некую уверенность, что, возможно, вечер пройдёт не так уж и плохо.

Эти три голоса привлекли моё внимание так, как привлекает иногда глупая, но назойливая песня, которую ты постоянно прокручиваешь в голове и никак не можешь остановиться. Я потом долго размышлял, что именно заставило перещелкнуть мой переключатель из состояния «фон» в состояние «слышать».
Скорее всего - интонация.
 
Мысли человека имеют одну определённую интонацию, а здесь их было сразу три, хотя звучали они из одной головы.

Я присмотрелся к привлёкшему моё внимание субъекту, который, как и я, пил кофе.
Внешне – обычный офисный работник: уставший, задёрганный, ненавидящий свою работу. Таких можно встретить двенадцать на дюжину в любом офисном центре. Те, кто должен вам улыбаться, когда хочется придушить; выполнять множество задач, получая при этом копейки. Не желающие признавать отсутствие у себя особых талантов. Тот, кто всю жизнь, до самой пенсии, так и не раскрыл свой потенциал. Хотя часто они не дорабатывают до этой самой пенсии. Их просто выставляют за двери, со словами «мы больше не видим вас в нашей развивающейся компании».
У них множество проблем, и они тонут в них, оставшись один на один со своими страхами.

Судя по тому, что творилось в его голове, именно это и происходило.
Он пил кофе, не чувствуя вкуса. Если бы перед ним поставили чашку с горячей водой или вообще чем-то не пригодным для питья, он вряд ли бы это заметил.
Хотя застывшее выражение лица и не выражало, в полной мере, вихрь злых мыслей, роившихся и гудевших в его голове, словно шершни.

«Б..ь! Как этот мудак Антон мог такое сделать? Ведь проект мы готовили вместе! И вместе должны были его презентовать! Всегда знал, что этот урод подставит!».

Мысль была его, но при этом абсолютно чужая. Я слышал, как менялась интонация, словно это было произнесено вслух.

«Ты ж видел, как он выходил из кабинета шефа, и мямлил что-то, когда ты спросил его какого хера он туда попёрся без тебя!»

Я невольно присмотрелся к человеку внимательней и аж моргнул от удивления. На его плече сидел колючий сгусток красно-чёрного цвета, похожий на морского ежа.
Длинные тонкие иглы глубоко проникали в левый висок мужчины, но он, казалось, этого не замечал.

Я моргнул ещё раз, но это злобное создание никуда не исчезло.

«Но ты ведь точно не знаешь, что он именно об этом говорил. Ты же слышал, он бормотал про проблемы в семье. И что у шефа просился в отпуск с понедельника. А что невнятно – так кому охота других посвящать в свои семейные дела».

Теперь я увидел новое существо, похожее на белую тучку. Оно кружило и вихрилось с другой стороны, окутывая правый висок.

«Да, так тоже могло быть…» - неуверенно засомневался третий голос. Он исходил прямо из головы человека и, по-видимому, являлся третьей стороной.

«Ну да, как же! Только вот пока он будет в отпуске, тебе запретили работать с клиентом. Потому что, видите ли, надо чтобы тупорылые юристы вычитали договор» - зашипел ёж.

«Но ты ведь не выслушал его даже, он сказал, что после подписания контракта заживём как люди» - не сдавалось облачко.

«Это он заживёт как человек!» - зашёлся ёж злобным смехом – «Он! А ты останешься без работы. Слышал ведь, что шеф поздравил его с победой, и ни слова про тебя не сказал. А эта тварь сделала вид, что так и должно быть».

«Он просто сказал: «Поздравляю с победой!» и всё. Надо поговорить с Антоном, выяснить…»

«Ага, давай выясняй, будет ему повод поржать над тобой. Опять ты уступаешь. Всегда привык это делать, чёртов слюнтяй!»

«Но ведь…»

Я наблюдал, как теряются и скачут мысли самого человека в этой перебранке, заглушаемые голосом тёмного создания и чувствовал, что настроение стало вновь портиться.

Должен ли я что-то делать? Если делать – то что? Заговорить с ним? Отвлечь? Не сделаю ли я только хуже? Почему вообще это должно меня заботить?

Пока я размышлял, человек расплатился и ушёл.

Вечером голова всё-таки нестерпно болела, этим я платил за своё любопытство. С другой стороны, не каждый день видишь Ангела и Демона наяву. Хотя я до сих пор не уверен, что видел именно то, что видел, а не подсознательно облек в плоть нематериальные мысли.

Я выкинул эту историю из головы, так как хватало и своих проблем, но на следующий день вынужден был снова её вспомнить.

Просматривая новости, я прочитал о сотруднике крупной компании, застрелившим своего коллегу. Со снимка на меня смотрело лицо вчерашнего посетителя.

Я всегда знал, да и рос с тем знанием, что человек – создание злое, легко поддающееся влиянию своей тёмной стороны.

Но мне не давало покоя другое.

Должен ли я был что-то изменить, если бы вмешался, и мог ли я что-то изменить?
Или же всё произошло бы так, как было предрешено?

Повлияли ли эти сущности на решение человека, и мог ли я противостоять решению Высшего разума? Стать на Его пути?
Может для этого мне и послан этот дар? Или проклятье.

Найду ли я когда-то ответы на эти вопросы? Не знаю.

Пока мой переключатель вновь находится на точке «фон».
Ведь так я жил всегда.


Рецензии