Границы Пространства

Границ в Пространстве не существует – теперь я знаю точно! 
Я  направляю свой внутренний взор на маленькое пространство деревянного дома  в Калуге, которому  суждено было стать свидетелем величайших открытий мира.   К дому, купленному некогда на заливных  Окских лугах, под оврагом.  К дому, состоявшему всего из одной комнаты и трех окон.  К дому с низкими потолками, ведавшему горечь разочарований от постоянных наводнений и пребывающему в безграничном счастье от рациональных  построек Хозяина.  К дому, чью историю бережно хранят люди, никогда в нем не жившие, но знающие    судьбу каждого  гвоздя.  К дому, где бедность и уют, гениальность и простота  сооружений, впрочем, как и самого Хозяина,   гармоничным образом сочетаются в едином пространстве – в  пространстве, в котором, как оказалось, вовсе и не было границ.  К дому, которому суждено было стать домом-музеем К. Циолковского.
Маленькое пространство дома и многомерное пространство открытий Великого Человека.  Все  в этом удивительном доме имеет свой символизм.  Вот, к примеру, деревянная «лестница Циолковского», сконструированная по размеру его  шагов,  которую космонавты называют «трапом  к стартовой площадке»-   к кабинету ученого, где воплотилась мечта простого гениального человека об освоении космического пространства. Кто-то  увидит в этой лестнице свой смысл устремленности и постоянного движения вверх  не только через физическое усилие, но и через совершенствование, где каждая из широких  ступеней может стать  еще одним шагом  по пути духовного развития.
Посудите сами. С  самого раннего детства возлюбить высоту - высоту во всем:  мыслях, идеалах, свершениях. Он взял высоту еще в раннем возрасте - сконструировал, но не изобрел астролябию – прибор, измеряющий расстояние до далеких недоступных предметов.  И « упал»  с высоты на одиннадцатом году  - остался  после болезни  до конца жизни глухим, но вновь поднялся над собой и недугом.
Границы пространства есть только в нашем сознании.
 Мы сами определяем  границы пространства собственных возможностей, способностей, желаний,  устремлений, решая оставаться на месте или двигаться вперед.
Мы сами определяем границы пространства своего характера, способов мышления,  возраста,  решая,  «как», «в чем» и «как долго»  проявляться.
Мы сами определяем границы пространства отношений, делая их жесткими, гибкими или проницаемыми.
Мы сами определяем границы пространства, когда выбираем  разрушение  себя, лень, оправдание собственными слабостями и привычками  или   созидание,  трудолюбие и терпение.
Границы пространства мы устанавливаем сами, когда выбираем жить нам на благо только самого себя или идти по Пути Служения человечеству.
Границы  пространства мы устанавливаем, когда проживаем жизнь неосознанно или,  пробудившись вдруг, решаем, что  станем воспринимать  себя   как Дух, получающий опыт жизни на Земле в этом человеческом теле.
Границы пространства мы формируем в собственном сознании и пребываем только там, куда наше сознание и устремлено.
Простой учитель с тремя классами гимназического образования, ученый-самоучка, не пожелавший спрятаться за возможностями дворянского сословия и собственного недуга. Сознание К. Циолковского, требовательного к себе и ограничивающего себя во всем, и без того имеющего ограничение в виде дефекта слуха, было  наполнено одной единственной целью – «не прожить даром, а продвинуть человечество хоть немного вперед».
Каждое соприкосновение с судьбами Великих Людей – очередной подарок, еще одна возможность обращения к себе, к пониманию своего Пути и предназначения. Такие встречи каждый раз оставляют след в твоем внутреннем пространстве, осознание безграничности которого, необратимо  ведет  к преобразованию  пространства  вокруг.


Рецензии