Маркиз


Этот сиамский котенок появился у нас совершенно для меня неожиданно. В доме уже два года жила принесенная мной черная кошка. Она выросла ласковой и общительной и никогда не уходила спать, не дождавшись меня с учебы.
Однажды зимой во время сессии я засиделась в библиотеке и возвращалась особенно поздно. Прихожу домой - кошка не встречает меня в коридоре, а сидит на кухне с недовольным видом и рычит куда-то в угол, где мама сложила старые пальто. Заглянула я в угол, и увидела, что там спит, свернувшись в клубочек, сиамский котенок месяцев примерно двух. Оказывается, мама решила сделать мне подарок и взяла у знакомых котенка. Я была безусловно за. А вот кошка, черная гладкошерстная красавица, манерами похожая на царевну Софью из фильма «Юность Петра» - мы ее так и назвали Софьей – очень обиделась.  «Что это за безобразие! – Возмущалась она. – Мышей я уже всех извела, мне помощник не нужен. Зачем еще кого-то приносить?»
Но, несмотря на кошачьи протесты, малыш у нас остался. Он оказался котиком и был назван по нашей домашней традиции Маркизом. Софья  постепенно смирилась с его присутствием и даже стала опекать  – умывала котенка, следила, чтобы он вовремя поел, чтобы в туалет ходил на место, учила охотиться. Теперь они вдвоем встречали меня по вечерам. Заходишь в квартиру и видишь – в темноте коридора горят два зеленых фонаря, а ниже – два красных.
Маркиз вырос,  и у него появились естественные желания взрослого кота. Тут его и постигло разочарование. Кот оказался мельче Софьи, и она его не воспринимала всерьез. Не редкостью была такая картина: Маркиз подкатывается к кошке с недвусмысленным предложением, а та придержит его лапой, и давай уши намывать. Оскорбленный в лучших чувствах жених вырвется, отвесит непонимающей кошке оплеуху и уйдет в комнату – жаловаться.
К слову сказать, на улицу Маркиз не ходил, несмотря на первый этаж, даже больше того – улицы он панически боялся. Как-то раз  летом лежал  кот на подоконнике – воздухом дышал, на солнышке нежился – и  к нему запрыгнула с улицы дворовая кошка. Такой мужчина – красивый, голубоглазый – отчего бы не познакомиться? Так Маркиз как ее увидел, взвизгнул испуганно, и рванул наутек со всей возможной скоростью. Удрал в дальнюю комнату, забился под диван и не выходил оттуда часа два.
Из-за неудач в личной жизни Маркиз начал метить. И однажды ему за это крепко досталось. Ко мне на день рождения пришла двоюродная сестра собакой породы пекинес – маленьким рыжим лохматым существом, ужасно капризным и привередливым. Усадила на диван рядом с собой и угощала с руки.  А у моих зверей у обоих была привычка во время семейных праздников потребовать, чтобы им поставили за столом по табурету и дали по тарелке. И сидели за столом вместе с гостями, ели из поставленных им тарелок, слушали разговоры. Увидев рыжее недоразумение, совершенно лишенное, по их мнению, хороших манер, и Софья, и Маркиз ринулись в драку. Пришлось запереть дебоширов у меня в комнате, так как собака покидать хозяйку отказывалась, и будучи выставленной в коридор, начинала громко лаять и завывать. Зашла я в комнату взять альбом с фотографиями и обнаружила, что Маркиз от обиды пометил все углы. Пришлось взять ведро, тряпку и все вымыть, а потом залить своими духами, чтобы не пахло. И так меня этот демарш разозлил, что я поймала виновника и накапала теми же самыми духами ему на холку. Кот недоумевал: так пахнет хозяйка, комната хозяйки, вещи хозяйки. Почему же и от меня точно также пахнет?  Я что, тоже вещь?  Маркиз обижался на меня больше недели, но в комнатах после этого никогда не метил.
Зимой в квартире часто бывало холодно, и мы обогревали кухню, включив духовку на минимальный огонь и открыв дверцу. Решетка при этом не накалялась, и я нередко, вернувшись домой, отогревала замерзшие ноги, положив их на решетку. И вот как-то раз, когда я возвращалась вечером домой, сломался автобус, а следующий пришел почти через час. На улице был сильный мороз, и я страшно замерзла, ног так совсем не чувствовала. Добралась до дома и решила отогреться привычным способом. Положила ноги на решетку, и вдруг меня как цапнут за палец. Заглянула в духовку, и удивлению моему не было предела! На решетке в позе загорающего курортника… возлежал Маркиз. Он у нас зверь теплолюбивый, вот и решил погреться. И совершенно не ожидал, что ему в нос сунут ношеные шерстяные носки.
Летом у нас отчудила Софья – нашла-таки себе во дворе блохастого принца кошачьего племени и ушла к нему создавать семью. Домой так и не вернулась. Я несколько лет, регулярно встречая на улице свою кошку, пыталась уговорить ее вернуться домой. Она подходила общаться, мурчала, забиралась на руки, знакомила меня с котятами, но возвращаться отказывалась. От скуки Маркиз растолстел, стал более ленивым и научился смотреть телевизор. Сядет, бывало, рядом с мамой на диван и внимательно глядит на экран. А когда на титрах идет музыка, еще и подмявкивает, причем, всегда попадает в такт.
Вот такой вот у меня жил кот. В прошлом году Маркиз умер в возрасте семнадцати лет. Я не раз предлагала родителям котенка, но они больше не хотят, хотя сейчас у меня живет «лишняя» кошка-подросток, тоже очень ласковая и общительная.
      


Рецензии