На футболе

Вот всё – я вышел из игры.
Шагнул за линию, как дверь захлопнул.
И с каждым шагом глуше шум борьбы,
Но нет меня там, нет – швартовый лопнул.

Пяток шагов – и ноги заплелись.
Нет сил идти и нет желанья.
Мне б на траву, назад, там бы я жил,
А здесь для всех одно воспоминанье.

Как молодой ретиво побежал!
Бой, пекло, пот сейчас его отрада.
Всё правильно – я урожай собрал,
Теперь его черёд взлетать и падать.

А он хорош… Как напролом идёт!
Неужто сам прорвётся?!.. Нет, не вышло.
Подмолотили парня, номер не прошёл.
И ведь как бьют. Полегче разве дышлом.

Мне жаль тебя. Но как сказать,
Как объяснить, что жизнь жестока.
Что правда, ложь, поэзия и грязь
Ведут борьбу без устали и срока.

Ты всё же встал… Ну что, вперёд,
К воротам, к этим костоломам.
Вот так вернее… Прыгай вверх!.. Пойдёт.
Считай, что разминулся с ломом.

Но помни, что везёт лишь до поры,
Что жизнь на всех режимах испытает.
И без потерь не выйдешь из игры.
Кто много брал, тот много потеряет.


Рецензии