Отель У Черного озера. Эпизод 22
Остаток вчерашнего дня и весь сегодняшний я провел, большей частью, измеряя шагами свою комнату. Иногда я выходил в эркер и изучал окрестности в бинокль, но ничего интересного так и не заприметил. Впрочем…
Ближе к средине дня я заприметил на лавочке напротив антикварного салона некоего гражданина, который показался мне смутно знакомым. Это был худощавый мужчина в годах, с короткой стрижкой «ежиком». В длинном, сером плаще и темных очках. Он сидел ко мне спиной, держа в руках давно вышедшую из моды шляпу. Вообще-то, я бы не обратил на него особого внимания, если бы он, скажем, прогуливался или разглядывал витрины. Но сидеть в такую погоду на лавочке?
Я пригляделся внимательнее, и в этот момент мужчина вдруг обернулся и глянул в мою сторону. Я сразу его узнал! Он летел со мной в одном самолете, когда я две недели назад направлялся на юг, обуреваемый своими мелкими страстями… Фух - я выдохнул с облегчением. Обычный турист! Но желание разглядывать в бинокль окрестности пропало. Мало ли что?
После этого я несколько раз открывал ноутбук, пытался поиграть со «шпионской программой», наугад тыкая куда попало, но вскорости закрывал… Дважды я, соблюдая крайнюю осторожность, спускался в маркет не столько за едой, сколько за пачкой сигарет и очередной чекушкой коньяку. После этого я на некоторое время заваливался на кровать, разглядывая потолок и прислушиваясь к мерным щелчкам затвора камеры. И курил сигарету за сигаретой.
Меня не покидало странное чувство, что я остался не у дел. Еще вчера утром я был полон сил и желания поскорее разоблачить предполагаемого убийцу, хотя и не знал, как мне это удастся сделать. Но теперь инициатива перешла к Оксанке. Что ей удастся выяснить у своих старых знакомых, и что это за знакомые? И когда она собирается появиться? Связи с девушкой у меня не было – номер своего телефона она не сообщила. Случайно или намеренно? И поэтому мне оставалось только ждать и надеяться, что добытая информация поможет мне сдвинуться с мертвой точки…
Когда стемнело, я выключил камеру и перенес снимки на ноутбук. Всего камера отсняла около полутора тысяч кадров, но к моему разочарованию лишь на полусотни из них были запечатлены люди. Я решил, что большей частью это были случайные туристы, но были и несколько лиц с весьма подозрительной внешностью. Я решил показать эти кадры Оксанке. А пока в очередной раз отхлебнул из горлышка и завалился на кровать, попыхивая сигаретой.
Ближе к девяти часам вечера в коридоре послышались осторожные шаги, и вскоре раздался негромкий стук. Я тотчас вскочил с кровати и открыл дверь.
- Привет, - сказала Оксанка, проникая бочком в комнату. В руках у нее был увесистый кулек. На ней были бежевые бриджи, что-то, больше напоминающее пляжный лифчик, и легкая ветровка. – Как ты?
- Скучал, - признался я. – Ждал тебя. Твоя мамуля сегодня, случайно, не в ночной смене?
- Нет. Но к ней собирается наведаться хахаль, так что некоторое время ей будет не до меня…
Я сразу повеселел. Тем более что из кулька доносился пьянящий аромат.
- Что там? – не удержался я.
- Посмотри.
В кульке оказалась завернутая в фольгу курица-гриль, пакет со свежим, горячим багетом, сочные, желтые помидоры, синий, местный лучок и банка растворимого кофе.
- Где ты это взяла? – невольно воскликнул я.
- На рынке, конечно же! Разве в магазине что-то толковое купишь? Я подумала, что следует разнообразить твое скудное меню… Да и я изрядно проголодалась. Это тебе, - добавила она, ставя на тумбочку бутылку коньяку и укоризненно поглядывая на меня. – Я пить не буду, мне завтра за руль… Да и тебе не советую.
- Ну, хоть рюмочку, - взмолился я.
- Ну, разве что рюмочку… А то ты, похоже, уже «нарюмашился»…
Некоторое время мы молчали, накрывая импровизированный стол. А потом нам было не до разговоров, потому что курица оказалась на удивление вкусной, а помидоры просто таяли во рту.
- Тебе удалось что-то выяснить? – поинтересовалась я, когда мы, наконец, насытились.
- Тебе что-то известно об ограблениях ювелирных магазинов, которые случились у нас месяц назад? – спросила она вместо ответа.
- Читал в газетах…
- Ладно, не важно, - махнув рукой, сказала девушка. – История выглядит следующим образом: месяц назад несколько заезжих гастролеров грабанули за раз три ювелирных салона. Кроме прочей ерунды им в руки попала редкая коллекция изделий из жемчуга общей стоимостью в пять миллионов «зеленых». Шуму было – не представляешь! Вся полиция на ушах стояла! Аэропорт перекрыт, на дорогах блокпосты – каждую машину трясут, по поездам патрули шарят. Короче говоря, чтобы слинять без особых проблем, заезжие договорились с наждачниками, что отдадут им награбленное за чисто символическую цену… Слухи разные ходят, но большинство утверждают, что договорились про откупные в полмиллиона долларов. «Стрелку» назначили в отеле «У Черного озера» с выпивкой, сауной, девочками и прочим… А-а, плесни-ка мне на самое донышко… Спасибо. И сигаретку…
Я протянул Оксанке пачку сигарет.
- В общем, что-то у них там не сложилось. Утром началась стрелянина. На месте положили четверых наждачников и одного заезжего. И еще одного заезжего, видимо, подранили…
- Ясное дело, - с видом знатока вставил я.
- Что тебе ясно?
- Деньги не поделили…
- Может быть… Кто его знает… Короче говоря, когда все закончилось, ни денег, ни ювелирных изделий никто не нашел! Они словно испарились! А уцелевшие заезжие, как потом выяснилось, ушли вниз по склону. На дороге ниже городского кладбища они тормознули тачку и вернулись в город…
- Прихватив с собой деньжата и бриллианты с жемчугами, - предположил я.
- Если бы так… - загадочно произнесла Оксанка, откинувшись на подушку. – Я говорила с одним человеком – имени называть не буду, уж извини - так он божится, что бандиты были налегке. Ничего у них с собой не было!
- Откуда такая осведомленность?
- От Мотыля… Тьфу, сорвалось… Короче говоря, их Мотыль подвозил!
- А полиция об этом знает?
- Черта с два! – воскликнула девушка. – Мотыль скорее себе язык откусит, чем ментам стучать будет! А вот знакомым, по пьяной лавочке…
- Все это интересно, - вздохнув, сказал я, - но какое это имеет отношение к убийству девушки в гостинице «Слявянской»?
- Самое прямое! – воскликнула Оксанка. – Если это ожерелье, что ты мне показал, действительно из награбленного, то цена за информацию, где находится всё остальное, стоит приблизительно пять миллионов баксов!
- Что-то я не пойму, - признался я.
- Фууух! Ты, действительно, ничего не понимаешь? Со «стрелки» пропали драгоценности на пять миллионов зеленых и еще полмиллиона наличкой! И никто не знает, куда они подевались!
- Подумаешь, какие-то пять миллионов… - опрометчиво произнес я. Девушка только метнула на меня гневный взгляд.
- Ты представляешь себе эти деньги?
Я пожал плечами.
- Знаю, для столицы это не деньги! А у нас, в провинции, это целое состояние! Это – сокровище!
- Но ведь полиция…
- Полиция обшарила весь отель, - продолжала она уже более спокойным тоном. – Каждую дощечку отколупала, все стены простучала. А до нее – бандиты из шайки Наждака. Оперативники с овчарками обследовали весь склон между Черным озером и кладбищем, даже до Верхнего озера добрались, и ничего не нашла! Никакой зацепки!
- Так уж и никакой?
- Ну, следы крови в тех местах, где заезжие вниз спускались… И ничего более…
- Погоди, Оксанка, погоди, - сказал я, стараясь сесть как можно ровнее. – К чему ты это всё ведешь? При чем тут пять миллионов? Меня интересует, как вывести на чистую воду убийц Лауры… Погоди, не перебивай! Да, я знаю кличку непосредственного убийцы, но у меня нет доказательств. Чего стоит пустой треп двух бандитов? Да и не это главное! За Лопатой же кто-то стоял, кто-то ведь отдал ему приказ разобраться с девушкой? И если бы я оказался в то утро рядом с ней в комнате отеля, меня, возможно, ждала ее судьба! Вот в чем дело, а не в миллионах, черт возьми!
- Да не кипятись ты, - возразила Оксанка. – Подумай лучше… Ну, предположим, что за этим убийством стоит сам Наждак. Говорят, без его личного приказа Лопата ничего не делает… Ну и что? Как ты это докажешь? Разве что соли им на хвост насыпешь. Ну, схватит полиция Лопату, а он будет всё отрицать и через трое суток его отпустят на свободу за неимением улик. А может быть, и того раньше, если его шеф приплатит кому надо… Нет у тебя никаких шансов вывести этих мерзавцев на чистую воду!
- К чему ты клонишь? – малость поостыв, спросил я.
- Доказать причастность Наждака к убийству будет очень непросто. Это дело профессионалов! А вот отомстить ему за убийство девушки ты можешь!
- Как? – Я недоуменно уставился на раскрасневшуюся Оксанку.
- Найти эти сокровища быстрее, чем это сделают бандиты! Вот как! А я тебе помогу! Может быть, нам это удастся…
Я только присвистнул.
- Как же нам их найти, если полиция, по твоим словам, весь отель и всю округу перелопатила, если бандиты тоже старались… Послушай, а может быть, деньги и сокровища уже давно попали в руки бандитов?
- Нет, не попали, - уверенно заявила девушка. – Тогда бы Наждак сидел тихо, никого не трогал, мусор бы не ворошил… А так он рвет и мечет! Гоняет своих людей круглые сутки напролет… Значит, ничего они не добились!
Рвет и мечет, отметил я про себя. Где-то я уже слышал это выражение.
- И не только они, - добавила моя подружка. – Половина таксистов тоже занялась поисками. Представляешь себе, составили карту, разбили ее на квадраты и отрабатывают по-очереди каждый, словно гробницу Тутанхамона ищут!
- Вот видишь! А ты хочешь, чтобы мы вдвоем нашли сокровища, которые не могут найти десятки людей…
- Потому что ищут не там, где они спрятаны. Надо не по горам рыскать, а сообразить, где их могли спрятать, а потом уже искать.
- У тебя есть мысли на этот счет?
- Нет, - призналась девушка. – Пока нет. А чего ты хочешь, если я только день над этим раздумываю? Если бы я была такая сообразительная, ты-то зачем мне был нужен?
- Н-да, пожалуй, - согласился я, закуривая. – Послушай, а что, если в этой истории замешана третья сторона?
- Что значит третья сторона?
- Ну, банда Наждака ведь не единственная в Приморске? Что, если бандиты из другой группировки проведали об этом мероприятии и должным образом подсуетились? Тогда понятно, из-за чего возникла перестрелка, и понятно, кто тиснул бабки и бриллианты с жемчугами. И понятно, почему никто не может найти сокровища…
- Врядли, - с сомнением произнесла девушка. – Говорят, бандиты тщательно охраняли все подходы к гостинице, несколько джипов пригнали, все люди с автоматами… Даже дорогу перекрыли… Да там и мышь не проскочила бы!
- Так уж и не проскочила бы? – Я покачал головой. – Но ведь заезжие ушли…
- Черт! – в сердцах воскликнула Оксанка. – Я и не думала о такой возможности… Но тогда пиши пропало! Нечего мы не добьемся… Что же делать?
- Во-первых, не вешать нос, - заявил я, стараясь подбодрить девушку. – Во-вторых, налить по рюмочке, - я плеснул немного коньяку в бокалы, - и выпить за везение! Обычное, человеческое везение!
- Да уж, - согласилась Оксанка, - оно нам понадобится… Если, конечно, кто-то уже не умыкнул наши денежки.
- Не будем думать о худшем! Предположим, что ты таки права, и никто просто-напросто не может сообразить, где искать.
- А ты что думаешь?
Я пожал плечами.
- Ты же у нас детектив… Извини, - добавил я, глянув на разгневанную девушку. – Признаться, понятия не имею с чего начать. Я же не местный… К тому же ты уже сутки над этим голову ломаешь, а я еще и думать не начал.
Оксанка только вздохнула.
- Но я бы начал с отеля, где случилась стрелянина, - продолжал я.
- Его уже вверх дном перевернули, - напомнила она.
- Склоны гор тоже перепаханы, - сказал я. – Но с чего-то же начинать надо. Я бы начал с отеля.
- Почему?
- Ну-у… - я задумался. – Я ведь архитектор, не забывай. Может быть, глянув на отель, я что-нибудь да соображу… Давай порассуждаем! Если предположить, что не было никакой «третьей стороны», то сокровища могли оказаться либо в руках местных бандитов, либо заезжих. В руки Наждаку они не попали; следовательно, ими завладели заезжие.
- Но тогда они должны были унести их с собой или спрятать по дороге, - возразила девушка. – А они были налегке, если верить Мотылю.
- Не обязательно. Представь себе: идет стрельба, на руках у тебя раненый товарищ, да еще это… Ну, в чем там награбленное носят? Чемодан, саквояж? И полмиллиона в придачу! Не очень-то удобно с таким грузом по горам бегать, согласись! И, кроме того, как говорят у нас в конторе, вначале надо отработать одну версию и убедиться, что она никуда не ведет, а потом приниматься за следующую. Давай, начнем с отеля! Мы можем отправиться туда с самого утра?
- Завтра суббота, - нахмурив лобик, сообщила Оксанка. – С утра на дорогах будет мало машин, и мы будем бросаться в глаза… Лучше это сделать ближе к обеду.
- Хорошо, - согласился я. – Мы можем выспаться и отправиться в путь ближе к обеду.
Девушка только фыркнула.
- Это ты можешь позволить себе выспаться, а мне с самого утра на фильтре стоять!
Свидетельство о публикации №216053101872