Примеры и сравнения

Мне всегда казалось, что привидение необычных примеров - моя сильная сторона. Что я могу, сравнивая совершенно разные вещи, нестандартным, абсурдным способом, попасть в нерв вопроса. Вскрыть его. Вопрос. Но сейчас приходится признавать, что эти сравнения вскрыли только меня и, мало того, они привели к катастрофе. Сейчас я понимаю, что перестань я в свое время это делать, того, что случилось, не случилось бы. Но уже ничего не изменить. Но и молчать об этом я не буду. Начну с начала и приведу примеры моих примеров. Их много было, но вспомню ли я все… Не знаю. Например, когда мы обсуждали вред и пользу алкоголя, многие эту пользу находили, но не я. Я говорил, что нет никакой пользы от алкоголя. Мне возражали, что алкоголь, например, антисептик и им можно, например, раны дезинфицировать. И вот. Я говорил, что раны можно и порохом дезинфицировать, посыпал и поджег. Пожалуйста. Вернулся домой сынишка с ободранной коленкой, насыпал ему пороху на ногу и привет. Никого такое сравнение за душу не трогало. «Причем тут порох?» - говорили мне. «Это разные вещи». «Это нельзя сравнивать». И все. Вот тогда перестать бы ерундой заниматься, но я же считал себя индивидуальностью. Про алкоголь у меня много сравнений было, но в большинстве своем все они грубые и я их тут приводить не буду, а приведу другие.  Или нет, не буду приводить. Перейду сразу к делу. К тому злополучному дню. И пусть никто не поймет о чем речь, пусть, но… В общем. Однажды мы разговаривали и затронули тему благодарности. Было высказано мнение, не мной, я так не считаю, а остальными, что если ты человеку помогаешь, он должен тебе отплатить тем же. Должен! В крайнем случае хотя бы быть благодарным. Говорилось, что люди сейчас сплошь неблагодарные, им добро делаешь, а они в ответ ничего. Назывались имена, описывались ситуации и даже сыпались оскорбления. На неблагодарных, разумеется. Эмоциональный был разговор. И в противовес этому я сказал, что, на мой взгляд, добро – вещь на сто процентов бескорыстная, и если кто-то ждет отдачи от своего добра, благодарностей и еще чего-то, то это не добро уже, а бизнес. А в бизнесе договариваться нужно. Ждать от кого-то чего-то и считать, что тебе теперь должны, хоть что, раз ты такой хороший – глупость. И привел такой пример. Такое сравнение. Мне тяжело сейчас это говорить, но, думаю, высказаться нужно. Чувствую. Я сказал. «Представьте, что вам спас жизнь Чикатило. Вы, при определенных обстоятельствах узнаете, что Чикатило - Чикатило, но, понимая, что предав это огласке, его расстреляют, в знак благодарности держите язык за зубами. Чикатило продолжает убивать, вы это видите, но в знак благодарности молчите. Потом Чикатило убивает вашего близкого, но вы опять молчите. В знак благодарности. Ну не глупость ли?». Как по мне, после этого, вопрос благодарности и долга был полностью раскрыт, но собеседники стали орать. Сначала смотрели непонимающе, потом с неприязнью, потом закричали. «Ты что, идиот?! Какой Чикатило?! При чем тут Чикатило?! У тебя совсем мозга нет?! При чем здесь он?!». Я только и успел ответить - «Я тоже не понимаю, при чем тут Чикатило». Но было поздно. Ничего уже было не вернуть. У самых интеллектуально развитых товарищей стали взрываться глаза.


Рецензии