Немного проще

 В окне, занавешенном шторами, горел свет, и в нём был виден силуэт. Маленький мальчик, кажется, кружился по комнате. Движения отдаленно были похожи на танцевальные. Наверное, из какого-то проигрывателя в его комнате звучала музыка. Сию картину уже полчаса наблюдала молодая девушка. Она решила подготовиться к экзаменам заранее, но, увидев выступление ни о чем не подозревающего танцора, решила отложить это занятие на потом. Она сама включила классику, сделала чай и стала следить за личной жизнью незнакомого ей человека.
 В соседних окнах тоже горел свет; девятиэтажки вообще напоминали странные каменные свечки. И как же везло некоторым людям, у которых шторы были сделаны из плотного материала – людям, которым было, что скрывать!
 В десять часов мальчик начал готовиться ко сну, потом он выключил свет и лег спать. Пока девушка следила за этим, она совершенно точно поняла, что ни к каким экзаменам готовиться не будет.
 Взяв в прихожей трубку телефона, она набрала номер родителей. Перегоревшая лампочка грустно висела в абажуре, пока Алиса слушала гудки. Свет проникал в помещение из соседней комнаты, и поэтому из него хотелось поскорее выйти, но – ничего не поделаешь, провод старинного домашнего телефона не растянешь.
 - Алло? Это кто?
 - Я, Алиса. Я хотела узнать, как у вас дела, - нет, не хотела на самом деле. Просто её мучила совесть за то, что она редко навещает отца с матерью. Просто она чувствовала себя виноватой.
 - В самое время позвонила! Мы уж скоро спать ляжем! У нас все хорошо, недавно с отцом в театре были, но постановка оказалась неинтересной. Вряд ли после неё я буду доверять современным спектаклям. Ты сама-то куда-нибудь выбираешься? Как там, без нас?
 «Ты меня без ножа резать хочешь, мама?» - подумала девушка в ответ на последнюю фразу, подавляя тяжелый вздох.
 - У меня все более менее нормально. Если и есть заморочки, то свойственные всем людям нашего времени: какие-то проблемы с деньгами, с нехваткой времени и со скукой.
 - Хорошо же ты нынешних людей знаешь, - немного с укоризной сказала мать.
 - Ладно, ты права. Наверное, это касается только меня, - шатенка посмотрела на обои с узором из ломаных линий, попыталась найти слова для продолжения диалога, но так ничего и не сказала.
 - Думаю, ты хотела еще отцу передать привет. Я передам. Не расстраивайся не из-за чего, если что. И в ближайшее время у тебя все будет хорошо. И юность зря не растрачивай.
 - Не знаю, зачем ты это говоришь, но спасибо… пока.
 - Пока.
 Удостоверившись, что гудки идут, Алиса повесила трубку.
 Девушка повыключала свет во всех комнатах, на ощупь  нашла куртку, открыла дверь в подъезд, а затем закрыла её на ключ. Там пахло свежей краской: стены недавно расцвели нежно-зеленым, на них на скотч были прикреплены картинки. В самом подъезде часто можно было встретить горшки с цветами и коврики у подоконника лестничной площадки, а вид из окна её выходил во двор. Алиса жила в этом доме уже несколько лет, и в пределах подъезда – не квартиры и не квартир – было по-доброму уютно. И никто и никогда ничего в нём не портил.
 На улице девушка глубоко вдохнула прохладный  ночной воздух.
 - Сейчас бы с кем-нибудь из старых друзей встретиться, - сказала она себе.
 Шагая вдоль улицы, Алиса сворачивала в разные дворики, садилась на детские качели и вновь вставала с них, обходила песочницы, смотрела на дома и на освещенные изнутри окна.
 - Сейчас бы просто с кем-нибудь встретиться.
 И она пошла в направлении парка. Там, на длинной аллее, стояли лавки, расположенные далеко друг от друга. Из их большого множества занята была только пара штук, и около одной такой, отдаленной от других, «занятой», сидел добродушный на вид дворовый пёс коричневатого окраса.
 - Я вам не помешаю?
 Животное с умным видом посмотрело девушке в лицо и как будто бы одобрительно кивнуло. Алиса села на противоположный от него край лавки.
 - Только я курю. Не съешьте меня за это, - сказала она, ловя себя на мысли о том, что ей вот так вот нравится разговаривать с мягкой (наверное), большой и мудрой с виду животиной.
 Девушка достала сигарету, подожгла конец и сделала затяжку. Ветра не было, стояла тишина, и алея была, кажется, как никогда уютна.
 - Я хотела бы стать тем мальчиком, которого видела сегодня. Видела в окне. Нагло вторглась в его личную жизнь, не показав ему и носа. Мистер пес, в другой жизни меня за это накажут?
 «Ты дурочка? Лучше бы сидела дома и готовила долги на завтра. Но я не против поговорить с тобой», - видела девушка ответ в глазах своего собеседника.
 - Я вообще хотела бы стать ребенком и многое вернуть, многое исправить, прожить по-другому. Я много, многое, многое упустила за то время, когда, по идее, должна была сделать то, что запомнилось бы мне на всю жизнь.
 «Сделай что-нибудь сейчас. В чём проблема?»
 - В том же, в чем и раньше, наверное, а в чём – я и сама понятия не имею. Хотя… Мне бы только случай… А впрочем, неважно! Мистер пёс, я с вами знакома совсем недолго, но хотела бы стать вашим другом!
 «Разрешаю тебе меня погладить».
 И девушка придвинулась ближе, легко проводя рукой по густой шерсти на спине. Она сделала последнюю затяжку и выкинула окурок в урну.
 «Можешь меня обнять».
 - Но мне кажется, что вы меня укусите. Мне немного страшно.
 «Ты так откровенно говорила со мной, а теперь вот так отталкиваешь. Не могу понять, трусиха ты или нет», - грустно посмотрел пёс.
 - Да, извините, вы правы. Но насчет последнего сама не знаю.
 И Алиса обняла собаку за шею.
 - Вас бы отмыть и привести в порядок.
 «Переходи на «ты». И да, с твоей стороны было грубо такое говорить».
 - И снова извини. Ты пойдешь со мной?
 «Я был бы рад, ведь мне идти-то и некуда».
 - Отлично.
 Алиса продолжала обнимать пса, а тот был не против. Внезапно она снова заговорила: «Возвращаясь к старой теме – прости, что гружу, – я бы хотела очень многое сделать, запомнить… И вспоминать это с тем особым ностальгическим чувством. А так ведь, у меня через десяток лет и этого не будет. Ничего, кроме зависти. Я плохой человек, да?»
 Девушка посмотрела псу в глаза, и он лизнул её в щеку. Через минуту стало будто бы прохладнее, подул ветер, зашумела листва.
 - А впрочем, я не должна ни о чем жалеть!
 Девушка встала, достала еще одну сигарету и снова закурила. Постояв еще с полминуты, он пошла в сторону дома. Собака побежала за ней.
 - Завтра надо обязательно съездить к родителям, пусть даже без предупреждения. В этом ведь нет ничего сложного, да? Просто взять и что-то сделать…
 - Девушка, вы с собакой разговариваете.
 Алиса, не ожидавшая реплики со стороны, сильно вздрогнула.
 - Да, разговариваю. А вам что нужно?
 - Ну… сигаретки не будет?
 Она нехотя достала пачку и протянула её незнакомцу. Тот взял из неё одну штуку и благодарно улыбнулся. Алиса не смогла не улыбнуться в ответ.
 «Да, тебе бы просто стоило почаще улыбаться и не жалеть ни о чём», - подумал в тот момент пёс.


Рецензии
Здравствуйте, Олег. Спасибо большое за хорошее философское произведение. История Ваша наполнена горькой грустью по давно улетевшим годам, которые хочется пережить вновь, потом еще раз и снова. Героиня вызывает симпатию, ведь она - обычный человек, совершивший вам пару ошибок, живущей не так, как хотелось бы, и не как так, как планировалось, и хотящая все переиграть.
Спасибо Вам за мудрую историю.
С уважением, Никита.

Никита Белоконь   01.06.2016 20:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Я рад, что Вы увидели в моей миниатюре что-то значимое, я рад, что вам сколько-то понравилось.
Спасибо Вам за внимание.

Олег Субботин   01.06.2016 21:31   Заявить о нарушении