Притча. Гончар и его кувшины

ГОНЧАР И ЕГО КУВШИНЫ

 Жил когда-то давно на свете мастер гончарного искусства Айри. Славился Айри своими кувшинами на всю округу. Правда, кувшины эти выходили у мастера одинаковыми. Но, не смотря на это, каждый раз берясь за создание очередного кувшина, Айри покидал свою мастерскую и отправлялся то в широкое поле, любоваться цветами, то к озеру, смотреть на плеск воды, то долгими часами смотрел на заходящее солнце, а то и вовсе всю ночь наблюдал за размеренным мерцанием серебристых звезд.
— И зачем ты только тратишь время впустую? — ругали Айри люди. — Ты бы вместо того, чтобы разглядывать звезды да в полях пропадать, кувшины бы свои делал. А от любования красотами кувшины твоими разными не станут: как были они все похожи друг на друга, так и останутся.
Не обижался на такие слова людей Айри, а лишь отвечал:
— Люди тоже одинаковые: две руки, две ноги, голова на плечах, а ведь все же отличаются они друг от друга. Так и мои кувшины: они хоть и выглядят одинаковыми, только назначение у каждого разное. Вот смотрел я вчера на воду, как загадочно блестит она в вечернем закате, и думал, что кувшин, созданный мною в этот день, будет сотворен для того, чтобы воду в него наливали. На цветы я в широком лугу смотрел, а после создал кувшин, в который цветы будут ставить. Правда, люди не знают того, какое назначение я вложил в каждый свой кувшин, ну так это и не страшно: рано или поздно, а все кувшины мои обретут свое истинное предназначение. Такова судьба кувшинов. Жаль только, что на это у обладателей их уйдет много времени. А ведь каждый владелец моего кувшина мог бы и у меня спросить, с какой целью тот был создан. Но люди не верят в собственное предназначение, какие уж тут кувшины.
Вот так отвечал Айри людям. Но люди его не понимали. Да и где им было понять то, что непонятным остается до конца всей жизни — истинное предназначение.

Притча из книги «Путешествие огненного дракона. Мудрость веков»


Рецензии