Маркеры свыше

   А иногда какие- то высшие силы шлют нам невинные закодированные весточки с сообщением "Мы есть. Помни". Помню.
И вот, кстати, две маленькие зарисовки из жизни. Про маркеры свыше...

   Улан-Удэнский военный госпиталь. Это на Дальнем Востоке. 1983 год. Я лежу в "травматологии" с повреждённым позвоночником. На соседнюю обшарпанную койку кладут паренька. Худенького, вроде меня. Охает. Тоже свернул позвонки.
- Здорово! А ты сам откуда?
- Из Москвы.
- А я с Тольятти. А кем работал на "гражданке"?
- На АЗЛК, на главном конвейере (завод, где делали "Москвичи").
- О! А я на ВАЗе, тоже на главном!
- О! Ни фига себе! А что крепил?
- Радиатор и тросики.
- И я радиатор и тросики.


   Эту историю от меня услышал один старый пианинный настройщик с  фабрики "Лира"(закрыта в 2012 году). И продолжил:
 "Попал я, Лёш, как- то в далёком городе в местную больницу с подозрением на аппендицит. Пришёл в себя. Лежу. На соседней койке тоже мужик немолодой, сопит от боли, держится за живот.
- Что с тобой?
- Похоже, аппендицит.
- И у меня.
- По говору - приезжий?
- Из Москвы.
- А где в Москве работаешь?
- Пианино производим. А я - настройщик.
- О! И я с фабрики. Тоже пианино. И тоже настройщик!
   Дальше малость поговорили о зарплате, а потом перешли к разговору об инструментарии.
- А каким ключом работаешь?
- Каким... ещё... ключом?
- Ну, каким ты колки крутишь?
- Какие... колки?
- Слушай, а чем же ты, трынь-пынь твою, настраиваешь? Кувалдой что ли?
- Не! Молотком. Зубилом.
- Ну, да .... (здесь совсем уж нецензурно и не при дамах)!!! Ты серьёзно?! Что ж за пианино там у вас?
- Ну, всякие. Красенькие, голубенькие...
- Голубенькие? И как же ты их зубилом?
- Ну, как, как? Если высоко нота звучит, то пластинку наклёпываю молотком. Если низко, то подрубаю зубилом.

   Оказалось, что речь шла о детской звучащей игрушке "пианино", что выпускала фабрика в городе Н.

- А я-то обычные, настоящие пианино настраиваю.
- А! Поня-я-ятно ! (зевает и разочарованно отворачивается к стенке).

   "Так что,не у тебя одного, Лёш, так бывает!"- сказал мне коллега- собеседник и посмотрел на то место, где у людей иногда случается аппендицит.


Рецензии