ОНО МНЕ НАДО БЫЛО?..

Пошли мы с женой в гости к теще. Зима, вечер, мороз за двадцать пять. На остановке у тещиного дома на снегу лежит пожилой мужик. Навзничь лежит, руки в стороны. В добротном, наглухо застегнутом пальто. Пьяный. А шапка рядом валяется. Мужик лысиной к снегу примерзает. Меня еще поразило: рядом люди, автобуса ждут – и всем пофиг, никто не подходит.

Ну, отправил я жену к ейной маме, шапку на мужика напялил. Тормошу. Вставай, мол, дядя, просыпайся, окочуришься. Мычит в ответ. А до станции «Скорой помощи» один квартал, метров триста. Кое-как поднял тушу и практически на себе поволок. Добрели до «скорой», я мужика к стене прислонил – «Стой!»

Нет, говорят мне в «скорой», мы пьяных не возим. Хотите – милицию вызывайте. Как ни уговаривал – бесполезно.

Выхожу – опять лежит мой боров. Только уже мордой вниз. Видать, как стоял у стеночки, так и рухнул плашмя. Бровь разбил. Благо, на морозе кровь быстро свернулась. Зато, правда, маленько в себя пришел. С трудом, но удается мне из него домашний адрес вытянуть. Чую – это где-то не так далеко, пара автобусных остановок. Делать нечего – потащил. Как раненного командира на войне.

Никогда не думал, что в столь лютую стужу можно так вспотеть. На мне, пардон, даже трусы мокрыми стали. Тяжелый, сволочь…

Нахожу нужную улицу – частный сектор – и вижу, что на пути к его дому нас ждет ну, очень крутой спуск. И скользко. Вроде и осталось-то всего ничего, но, думаю, тут я его и угроблю окончательно. Посадил на скамеечку, пошел один.

На стук открывает парень лет тридцати. Грустный какой-то. Потом выяснилось – зуб болит. Рисую диспозицию, прошу взять какие-нибудь санки – борова спустить к дому.

– Опять, сволочь, нажрался, – без особого выражение комментирует возвращение отца парень.

Накинул он что-то там на себя, поднялись мы за боровом, ведем осторожно вниз. А тот уже, похоже, что-то соображать начинает. На меня как-то косо посматривает. А как только к родному дому подошли, так чуть не в драку ко мне полез: ты, мол, кто такой?!

– Иди уж, сволочь, – вяло вталкивает его в сени парень. – Водку будешь? – это уже ко мне.

От водки я отказался и ушел. Со странным каким-то чувством в душе. Выходит, что этот пьяный пенсионер был не нужен ни стоявшим на остановке людям, ни «скорой помощи», ни милиции, ни этому скучному сыну с зубом. Даже, может статься, самому себе он был не нужен.

И чего меня «пробило» таскать его на себе? Оно мне надо было?..


Рецензии
Вот то-то и оно, что замерзнет человек на улице, сразу крайних искать - не переискать, а подобрать - чревато. Ну, то, что он никому не нужен, это уже точно, особенно - пенсионер.... Пока работал хоть зарплату из него вытрясали - а сейчас, что с него взять...
А оно нужно было, да в том - то и дело, что нужно...
Я к такому скорую вызывала... попробовали отказаться... я просто сказала - по !цито", угроза для жизни, назовите свою фамилию, и можете не ехать, я зафиксировала... приехали, забрали, куда увезли не знаю, но думаю, что выжил мужик...

Евдиния-Я   17.07.2016 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.