Ограбление по-итальянски. 1969

Проект: «185 (на данный момент, цифра может и измениться) самых лучших фильмов всех времён и народов (мой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью. Каждому своё)».

184. «Ограбление по-итальянски» (Великобритания, 1969).

Весёлая, авантюрная, классическая история о том, как англичане оставили в дураках итальянцев. Но сами, э-э… (многоточие).


Здравствуйте…

Снимать старые фильмы по новой хорошо. Мол, современный звук, динамика, скоростные авто, актёры, не любящие выглядеть смешно, привлекательные дамы. Но в этом-то и их проблема. Они (режиссеры, сценаристы, постановщики) так сильно хотят показать крутой нрав, что, порой, забывают о главных вещах, таких, как слаженность съёмки, логичность действий и справедливый исход…

Когда я смотрел современную версию «Ограбления по-итальянски» (2003), то до середины фильма готов был кричать: «Это супер!». Но потом… Потом увидел, что не дотягивает он до суперского кино. И это огорчило. Взрывать в городе улицы, использовать в узких помещениях вертолёт, разбираться между собой, устраивая погоню по Лос-Анджелесу… И всё без участия полиции. Недобор. Вдумайтесь! Без участия полиции! А её в городе нету! Мол, зачем? Тут важны банда и их бывший товарищ, а всё остальное – лишнее. Нет, это несерьёзно… Слишком гладко стелите, ребята. Падать будет жестковато... И я переключился на оригинал. Досмотрел римейк до конца и на следующий день переключился на оригинал.

Оригинал… Ого… Вот это да… 1969-й год, а такое проворачивают!..

Англичане приезжают в Италию, чтобы устроить грандиозный переполох! Ограбление века! Тут и полиция, и толковые погони по городу, и шутки, и дамы, и полное отсутствие страха быть смешным в глазах зрителя, и непредсказуемый финал!!! Финал со знаком вопроса!!!.. То есть, как я и говорил вначале – это весёлая авантюрная, классическая история о том, как англичане оставили в дураках итальянцев, но сами, э-э… (многоточие). Но сами… впрочем, посмотрите и решите, что там может быть… Вариантов моря!

И это простой, весёлый, криминальный фильм, дающий пищу для ума! Пищу для ума, размышлений, гаданий… А там же ещё итальянская мафия есть! И сотни вариантов выхода из ситуации! Но какой ценой!..

Да… Финал то, что надо… Это ж надо, фильм так пробрал, что хоть курсовую о нём пиши. Супер! Вот это уже по-настоящему супер!

Трюки на машинах были просто блеск! Подход к делу, отношение… Актёры…

Кстати! Главный герой Чарли Крокер – актёр Майкл Кейн, мне напомнил немного Бонда. Думаю, ему пошла бы такая роль. Были фрагменты, когда он выглядел и смотрел точно также. А играл как! И кажется, что это тот самый Кейн, которого мы видели… чуть ли не везде! Ну, да! В «Бэтмене: Начало», в «Интерстеллар» и так далее. Эта улыбка, шарм, обаяние, неунывающее выражение лица, этот акцент, манера речи. Харизматическая личность! Ему бы точно пошла бы роль агента 007 в те годы!.. Сейчас ему 83 (СТАТЬЯ НЕ 2018-го года! РАНЬШЕ! – примечание), он прекрасно выглядит, до сих пор снимается в кино, озвучивает мультфильмы и стареет лишь телом. Да… Удачи вам, мистер Кейн! И здоровья. 2 «Оскара», «Золотой Глобус», «BAFTA»…  А иного от такого человека и не ожидалось. Молодец!..

И с «Ограблением по-итальянски» у него получилось. Фильм стал культовым, классическим, немного дерзким, находчивым, весёлым, авантюрным и непредсказуемым! Кто о чём, а я снова о птичках. Ну, да! Это, знаете, как в лентах о кладоискателях. Мол, золото они нашли, а вот останутся ли с ним, чтобы извлечь из всего этого урок жизни - это во многих фильмах стоит в качестве знака вопроса. Так и здесь…

А сама погоня была лихой. Да кража вышла интересной. И тот факт, что провернули это воришки - не делает, кстати, их героями, да положительными личностями. И здесь я и хочу подчеркнуть, что Майкл Кейн не боялся выглядеть смешным. Мол, о благородстве речи не шло. Тут главное было удрать с золотыми слитками. И неважно, каким образом. Никакой такой «крутизны» и «брутальности». Хотя сам актёр мог многое, поверьте…

Наличие в картине известного старого английского комика Бенни Хилла – также порадовало. В кино он снимался мало. В основном занимался своим шоу. Где и дурачился на славу. В фильм же, он также внёс свой небольшой, но весомый вклад – сыграл профессора, готового помочь воришкам за определённую цену. Ну, а так как у каждого эта цена своя, то Хилл остался верен своему шоу, предпочитая женский пол мужскому обществу…

Но главными героями, на мой взгляд, равно как и в двух фильмах «Угнать за 60 секунд» (1974, 2000) - были автомобили. Здесь, правда, не было новой «Элеанор», но то, что творили эти три английских «Мини Купера» в итальянском Турине, способствовало увеличению спроса на эту серию авто сразу после выхода фильма!..

Ну, а сам фильм, намного позже, англичане (Британский Институт Кинематографии) поместили в элитный список о «Лучших лентах XX века», присвоив ему номер 36 и, не забыв о нём, во время Олимпиады в Лондоне (2012), как своё достояние, которое вновь напомнили народу. Как? Тремя «Мини Куперами» из кино!..

Жалко, что римейк 2003 года не дотянул. Но они сами виноваты. За этот же оригинал – большое спасибо. Моя копилка пополнилась ещё одним шедевром, а голова – непредсказуемым финалом! Теперь понятно, что, чем больше смотришь старых классических лент, тем больше по-настоящему узнаёшь интересных подходов в мировом кинематографе. Подходов, о которых потом только и говорят, да ссылаются. И это здорово… Сила оригинала…

За небольшой фрагмент того, чем разные люди занимались в городской «пробке» - спасибо отдельное. Думаю, что многие рекламщики что-то взяли отсюда для своих будущих роликов (год-то какой! 1969-й!). А итальянцы повеселили…

Режиссёр: Питер Коллинсон. Сценарист: Трой Кеннеди-Мартин. Композитор: Куинси Джонс. 

Номинация на «Золотой Глобус» в 1970-ом году, в категории «Лучший иностранный фильм на английском языке»… 

На этом всё.

10 из 10

Благодарю за внимание!   


Рецензии