Шойка

За синими глубинами великого океана раскинулся край небывалой красоты.
Серые скалы утопали в зелени трав, а на взгорье стоял величественный белокаменный дворец со стрельчатыми окнами и утопающими в облаках башнями. В нём жил прекрасный принц Алерий.
Это был любознательный юноша с робкой душой и страстным сердцем. Но из-за своей робости он старался избегать общества, и был нелюдим. Король с королевой, напротив, любили устраивать пышные банкеты, приглашая множество гостей, которые приезжали со всех уголков мира.
И вот, как-то случился во дворце праздник, яркости которого позавидовало бы само солнце. Золото и серебро, блеск драгоценных камней, шуршание шёлка и парчи заполняли залы. Пышные угощения приветствовали своим видом гостей, которых было так много, что юноша то и дело сталкивался с незнакомцами. Не выдержав тяжести своего смущения, он решил сбежать из дворца. Но у двери в сад стоял его отец - король, и  беседовал с гостями. Завидев, проходящего мимо, сына, он окликнул его и представил. Гости стали расспрашивать молодого принца, а юноша сомкнул руки за спиной и, поклонившись, потупился.
- Алерий! А что же ты военным делом не увлечен? – спрашивали, смеясь, взрослые мужчины, облаченные в искрящийся атлас.
- Какой там! Его привлекла наука! – отвечали им роскошные дамы в жемчугах, - он только растениями и интересуется!
Алерий, терзаемый горечью стыда и неоправданных надежд отца, заламывал пальцы и больше всего на свете желал уйти.
- Позвольте? – спросил он у отца.
- Ступай. – ответил король.
Алерий бросился бежать прочь сквозь толпу. Выскочив на двор, он, без оглядки, кинулся в лес.
Ночной ветер ласкал лицо юноши, словно руки девушки. Тихая жизнь природы успокаивала сердце юного Алерия. Он остановился, колени его дрожали. Не в силах устоять принц упал на траву. Бедный юноша услышал своё тяжелые дыхание и стук сердца, которое билось, словно барабанная дробь. Он медленно выдохнул свой страх из недр души в теплую ночь. Глаза его закрылись, он уснул.
Утром Алерий проснулся от звуков прелестной мелодии. Чистая, трепетная, нежная музыка разливалась елеем по ветвям дерева. Это была песенка маленькой птички, которую в народе прозвали «шойка» – «Волшебница леса». Про шойку говорили, что боги наказали ее  за любовь к людям, превратив в птицу. Её хрустальная мелодия была подобна счастью, которое могут испытать лишь младенцы, когда улыбка впервые касается их губ. Алерий не смог удержаться, уголки его губ сами потянулись вверх.
Принц поднялся и подошёл к дереву, где в тени листвы пряталась маленькая птичка алого цвета. Увидев Алерия, птичка замолчала, а потом и вовсе улетела.
Принц поверить не мог в случившееся с ним счастье: «Шойка пела песню на рассвете!» О песне счастья лесной волшебницы не было слышно  уже много тысяч лет. И хотя шойка и улетела, но: «Возможно, она споет ещё раз!» - радостно подумал юноша.
Принц огляделся.
Вокруг него была лишь зелень. И тогда Алерий побежал обратно в замок. Срезав белую розу в саду, он вернулся в лес и положил цветок на корни дерева, с которого утром пела шойка. Сам же сел неподалеку в ожидании птички.
Через мгновение шойка появилась и прислонилась щёчкой к лепесткам. Алерий внимательно смотрел на неё, боясь спугнуть. Волшебница леса знала, что он здесь, и она позволяла ему любоваться собой и тем, как она нежится в лепестках его подарка.
На следующий день принц положил возле дерева красивый шёлк с вышивкой золотой нитью. Шойка радовалась и этому подарку. Видя, что она принимает его дары, принц день за днем приносил новые, но она хранила молчание, а время между тем шло.
Родители принца скончались, и пришла пора ему стать королём. Многие властители тогда решили захватить королевство, ибо помнили в молодом короле, того самого мальчика, робкого сердцем. Но годы изменили юношу, и время явило миру мужчину – сильного и непокорного, преданного своей земле и страстного в защите своего народа.
Много побед одержал принц Алерий и стал одним из Великих Королей. Как и его родители, он стал устраивать балы. Но однажды, он вновь ощутил себя маленьким смущенным  мальчишкой, что сбежал из дворца в чащу леса. Теперь он стал королём, но сердце его сжалось, когда он вспомнил о птичке алого цвета.
Несметные богатства сложил он ночью на поляне, а сам сел на камень и стал ждать.
Три дня ждал Алерий, но шойка не появлялась. Тогда он горько заплакал, ибо минуло много лет и он страстно желал услышать вновь дивный голос волшебницы леса. Он обхватил голову руками и обессиленный отдался своей печали.
Шойка, сидевшая в тени листвы, смотрела за страданиями своего возлюбленного и, не выдержав более, подлетела к нему.
Алерий, посмотрел на птичку, и слезы счастья заблестели в его глазах. Шойка вспорхнула и стала кружится по поляне, радуя Алерия своим присутствием, а потом запела. Король поднялся и стал кружиться вместе с ней.
Каждый день Его Величество удалялся в лес, чтобы побыть с той, что давала ему силы жить. И вот однажды, его упрекнули в том, что такой властный и сильный человек ходит в лес к птице, чтобы слушать её:
- Неужели Ваше Величество не может приказать ей жить и петь во дворце? – говорили советники.
Король задумался, даже ночью его не покидали тревожные раздумья, а на рассвете он отправился вновь на поляну. 
Волшебница леса, как обычно, поприветствовав его, стала кружить и петь для единственного слушателя. Как вдруг, мелькнули золотые прутья и дверца клетки захлопнулась. Птичка заметалась, нанося себе удары и теряя перья, которые, словно капли крови, разлетались по золотому дну клетки. Наконец, она встретилась взглядом со своим любимым. Его лицо стало сдержанным и холодным.
Несколько суток шойку держали в клетке, а потом накрыли покрывалом и вынесли в тронный зал. Когда покрывало скинули, она увидела огромную толпу пышно наряженных зевак. Все они разглядывали её, а король Алерий стоял рядом и рассказывал им о первой встрече, о подарках и о том, как дивно поет шойку.
Волшебница леса, заточенная в теле птички, снова пострадала за свою любовь к человеку.
Так показывали шойку царскому люду несколько раз, она стала одной из диковинок королевских сокровищ. Шойка страдала в своём горьком одиночестве, не веря, что Алерию – этому прекрасному юноше, - оказалось важнее ни мгновения их единения, - а публичное внимание к его персоне.
- Сир, а Вы знаете, что шойка поёт лишь для возлюбленного? – сказал как-то один ученый гость.
Птичка подняла голову и посмотрела на своего короля, в надежде, что сейчас он узнает, что она любит его и, лишь обретя свободу, сможет снова спеть ему. Лишь будучи свободна от чужих взглядов и ненужных мнений она сможет вновь быть с ним. Но Алерий лишь фыркнул в ответ и продолжил свой рассказ.
В конце-концов, шойка так сильно горевала, что стала медленно угасать. Алерий испугался за неё. Он вынес клетку в сад и, распахнув дверцу, дал ей возможность улететь. Птичка, не смогла покинуть клетку и Алерий, оставил её в саду на всю ночь. Утром он увидел, как шойку, ярким красным огоньком, взвилась в небо и исчезла.
Всю свою жизнь она оставалась вблизи со своим королём, но никогда больше не давала ему увидеть себя. Когда же он был в печали она пела ему из укромного места и он знал, что она рядом.
Прошло много лет и король стал очень стареньким и немощным, он уже не мог вставать с постели, а шойку всегда была рядом с ним.
Однажды утром слуги зашли в спальню старика и увидели, что он забылся вечным сном, а на его сердце бездыханно лежала маленькая красная птичка. 


Рецензии