Песнь 10 Виженари арт

Была жара. Я долго шёл пешком. День растворялся в воздухе, похожем на ряскою заросший водоём. А город стал большой зелёной комнатой.

Один прохожий вдруг чуть подмигнул – как показалось мне, зрачком расколотым, и тут же скрылся, будто утонул, в каком-то переулке краснорожем. Я вслед за ним метнулся – но зачем – не знаю.

Будто бы во сне глубоком, закатывалось солнце набочень. И умирая, словно тучный бык, ворочало кроваво-красным оком. Как на рогах, внесло меня в тупик и об ограду старую ударило. Затем потоком киновари мозг мой залило и дух расплавило. Как ртуть. Я разобрать уже не мог, что скрылось за забором кособоким. Смяв зелень улиц кровяным потоком, какой-то дом упал за ним и сник. А за углом хихикнул мой двойник.

Я долго шёл пешком. Была жара. И день совсем уж было растворился, но воздух вдруг сгустился впопыхах – чему и аз вдвойне возвеселился.

Пройдя вёрст пять, поймал себя на том, что я иду знакомою тропою. Мне вспомнился и двор, и этот дом – там обитали скорбные душою.

Спуститься вниз. В прохладный склеп метро. Листнув страницы многих лиц, сесть, задремать и, мысль мыслью не испортив, сквозь сомкнутые жалюзи ресниц считать светящиеся головы напротив. Они, как фонари, путь будут освещать в туннелях памяти – и, затухая, изредка трещать.


Рецензии