Проминанс рассуждений о времени советском

ПРОМИНАНС   РАССУЖДЕНИЙ  О  ВРЕМЕНИ  СОВЕТСКОМ.

То  ли  случай  руководит  нами,  то  ли  промысел  божий  наказуя и  поощряя,- это  как кому  видится, а  только  я  скажу  так :   вдруг,  приходят  « с  ниоткуда»  какие – то   люди  ,  с  своими  лидерами  и  меняющимися  правилами  игры  и  демонстрируют  силищу   демагогии  и  умелого   распространения   сказок,  которые  каждый  хранит  в  душе. Сказку  о обеспеченной  старости  родителей,  о   образовании  и  уровне  жизни  детей,  а  уж  тем  паче  внуков,  о  своей  пенсии, которая  не  пособие,  о  том,  что тебя  уважают,  за  то,  что  ты  всю  жизнь  трудился,  укрепляя  родную  страну. Эти  новые , наши  сказки  выдают  за  свои,  которые  ,  якобы,  случайно  совпали,  и  почуяв  это ,  ты  уже  говоришь,  что  они ,  не  такие  уже  и  не  мы…   Ну  как  можно  разделять людей  имеющих  общие  цели  и  надежды?  Дальше  больше. Компромисс -  это  обучающий  период  новым  правилам  и  нормам,  мы  привыкаем  и  теперь  живём  по -  другому; пока    нам  не  будут  явлены    следующие. Период ,  когда  МЫ  становимся  ИМИ     называется  ЭПОХОЙ. Меняются  правила,  меняются  они  ,-  остаётся  наша  бедность  и  наши  сказки , в  которые  мы  верим  и  надеемся  их  воплотить
Эпоха    выпячивает  главное  и   прячет  второстепенное. Вот  раньше ,  на  всех  оживлённых  точках  стояли  автоматы  с  газированной  водой  или  ларёчки  ,  где  сказочные  старички  продавали  воду  на  копейку  дороже.  Они  по  имени  знали  всех  детей,  а общение  со  стариками,  заправляющими  сифоны  можно  было  записывать  как  городской  фольклор.
- Вы  читали  вчерашние   Известия ?
- А  с  какой  стороны ?  С  заду  ничего  такого  нет!
 Надзирающие  функции  носила  не  прокуратура  ,  а  продавцы  семечек,  чуть  ли  не  на  каждом  перекрёстке  и  шеренга  мудрых  бабушек   сидящих  у  парадного. Есть  выпуклости  и  впуклости,-  согласен,  пусть  это -  впуклость,  а  что  стало  вместо ?  Я  о  выпуклостях?!
А  теперь  их  заменили  стайки  проституток,   которые  работают  уже  с  обеда   и  в   две  смены. Нет,  не радует  такая  замена.  Опять  же  кого - то  не  радует,  а  кого - то  очень  даже   радует. Я  не  имею  в  виду   крышу  и  сутенёров,  это  само  собой, я  имею   гостей  города  приехавших  и  прилетевших  увидеть   его    достопримечательности,  которые  планово  делятся  на  утренние / до  обеда/,  обед  и  вечерние  мероприятия. Чем  ближе к  развалу  страны,  тем  одно  меньше,  а  другое  больше  и  настолько,  что  уже  прикрыть  нельзя.

На  фоне  бесконечных советских   цитат  и  лозунгов  ,  развешанных на  крышах  и  фасадах,  фарцовщики  торгуют  джинсами  и  жвачкой;  на  книжке -  валютой  и  чеками.  Всё  сочетаемо.  Обилие  книг  и  невозможность  купить  то,  что  читаемо.  Газеты,  где  читается  только  последняя  страница.  «Юный  натуралист»,  «наука  и  жизнь», « роман – газета» , «  Крокодил» ,  выкройки  из  белорусского  журнала  « Робитница».  Надо  же  издавать  целый  журнал  в  нагрузку  к  выкройкам.  Это  по -  нашему.  Сдавать  горы  нечитаемой  макулатуры ,  чтобы  переработать  и   напечатать  то  же  горы,  такой  же  макулатуры,  но  уже  меньшего  размера.  Что вы  хотите  -   отходы, никуда  не  денешься. При  этом  экономика  остаётся  быть  экономной,  как  мудро   вещает  полковник,  выигравший  войну  на  Малой  Земле.
Уникальные  передачи  с  невероятными  названиями  «  Село  и  люди»,-  к  примеру.  Или  для  сознательных –
  «  Что  такое  хорошо…»    Комсомольский  рейд  по  паркам  города   19.45.
А  эти  названия для  пессимистов?!   Представляю,  сам  лежал  в  больнице,  лежит  больной  в  больничной  палате  с  телевизором,  если  крутой,  или  коллектив  нездоровых   в  холле    и  смотрят  передачу   «Последние  известия» ,  а  через  час  «  Последние  новости» !   А  по  окончании  медсестра  громко  кричит :
-  Посмотрели ?  Теперь  всё!  По  палатам  и  по  своим  койкам. 
Какой – то  чудак  в  модном  спортивном  костюме  настолько  заразительно  громко  заржал,  что  мы  в  недоумении  оглянулись  на  него. Он жестами -  словами  пояснил  связь  названий  передач  и  окрик  медсестры.  Вы  не  представляете  какой  хохот  поднялся. Жёлтой  кожи  старичёк  , удачно  попал  фразой  в  паузу,  чем  спровоцировал  новый  всплеск  истерического  смеха  у  больных:
- Перед  смертью  не  насмотритесь!
Это  не  был  «чёрный  юмор»,- это  была  реакция  людей  со  здоровым  сознанием на  происходящий  вокруг  абсурд.
Всё  как  то  гармонично  вплеталось  в  целое.  Иногда  название  предупреждают  об  опасности  просмотра  для  непосвящённых  :
-  Телерепортаж  для  тружеников  села  «  Яблоку  негде  упасть».
Откуда  такие  радостные   реалии  сегодняшней  телевизионной  культуры?  Полагаю -  наследие. Вызревший  плод,  готовый  к  дальнейшему  размножению. Названия  радио  и  телепередач  той  поры  недоступны для  меня,  но  если  проследить  их  названия  и  порядок , то  будет  абсолютно  понятно  происхождение  сегодняшнего  счастья. По  программам  можно  в  деталях  проследить  весь  ход  истории,  заигрывание  с  Гитлером  в  том  числе. Кто  знал,  что  так  выйдет ?  Знали  б  -  не  печатали. Назад  не  воротить  содеянного,  а  засекретить  можно.
Вот  интерьеры  квартир.  До  войны  квартира  была  функциональным  придатком  для  жизни.  Во  всяком  случае,  я  так  помню. Любые  отклонения  презрительно  называли  мещанством  и  решительно  отвергали.  Большая  часть  жизни   на  Хуторской  и  других  улицах    проходила   на  балконе   и  во  дворах.   Постоянно  общение  со  всеми  ,  детальное  понимание  каждой  семьи  во  всём  её  многообразии.   По  существу  квартира – это  склад. Спать,  есть,  делать  уроки  и  на  улицу.  Ели  мы  большую  часть  года  проводили    то  же  на  балконе.  Туалет  во  дворе,  колонка  с  водой  и  канализацией -  то  же   во  дворе. Такое  и  убранство  жилого  помещения , тогда  ещё  не  называемого  интерьером.
Другое  дело  после  войны.  Стенки  и  трюмо.  Посуда!  Лучшая  посуда  из  которой  никто  никогда  бы  не  осмелился  есть.  Хрусталь -  как  символ  благополучия.  Нет,  при   гостях хрустальную   посуду  доставали  и  при  всех давали  ей /  посуде/  шалобан,  на  что  та  в  ответ  звонко  ругалась  звоном. Детям  представляли  к  уху  ракушку ,  чтобы  они  услышали  гул   моря.  После  чего  всё  аккуратно  ставилось  на  место.  Корешки  книг,  заботливо обрабатывались  для  большего  блеска. Это  был  особый  шик. Яркой  вставкой  было  собрание  сочинения  Анатоля  Франса. Это  как  сияющий  бриллиант. Рядом  Артур  Хейли  со  своим  Аэропортом.  Идеальное  цветовое  сочетание. «  Мир  животных»  с  другой    стороны  от  Анатоля  Франса.  Стеллажи   книг  идеально  расставленных.  Расставленных  с  большим  вкусом.   Молдавская   мебельная   стенка  как  раз  идеально  для  этого  подходила.  Румынская -  это  для  тех,  кто  бросает   вызов  обществу. Линкруст,  линолеум,  плитка ,  паркет.  Позже  армянская  штукатурка,  шпаклёвка  окраска. В  сочетании  с  поиском  еды  и  одежды  это  занимало  население  города   полностью,  принося  радость  побед  и  горечь  разочарования. В  этой  суете  и  проходил  временной   отрезок  называемый  жизнь.  Приходили  новые  и  рьяно  брались  за  ту  же  суету. И  они  старились.  И  новые  приходили  и  приходили…  Менялись  декорации  в  театре  городской  суеты -   смысловое  содержание  оставалось  неизменным. Театр  городской  суеты, которому  свойственно  бурное  движение,  сочетаемое  с  отсутствием  смысла.
 
 Как  всё  это  подытожить ? Как  выделить  суть ?  Если  в  духе  времени то  можно  сказать
«    Я  ВАМ  НЕ  ЖЕНЩИНА,  Я  ВАМ  ТОВАРИЩ».
Хочется   добавить -  «  пока».  Сначала  единомышленник,  потом    товарищ ,  а  лишь  потом  женщина, -  если  Вы  благонадёжны,  член  ВЛКСМ, родные  не  были  под  оккупацией и  в роду  нет  судимых;   а  вы  сразу  и  без  разбору.  Я  и  не  поняла,  что  свой…                « Давайте  принимать  решения  по  городу,  товарищи… А  то  мы  цацкаемся ,  а  результата  нет..»  Имеется  ввиду,  готовим  игрушки  и  коляски , а  роженица  всё  не  рожает  и  это  раздражает  общественность.  Решения… О  установлении  и  разрешении,  о  причислении  и  исключении… О  изменении  маршрута ,  а  нет   надлежащей   ориентации  в  этом  вопросе… И  этих решений  макулатурные  тома.
Я  прочёл  классическое  решение,  которое  нимфом  возвышается  над  остальными
« Решение  номер … О  выделение  средств  на  смену  подпорок  стены  по  адресу….  Согласно  Акту   экспертизы… «
Ничего  больше  не  надо. Латинское слово «culmen» означает в переводе вершина, высшая точка.
Наклонная  стена  дома  на  Степовой   порвала  все  маячки  и  дала  времени – неделю,  не  больше,  дальше  падение. Заинтересованные  жильцы  и  сознательные  проходящие  прохожие  подписывают  коллективное  письмо  с  просьбой  выдать  брёвна,  чтобы  подпереть  эту  стену – гадину. И  власть  шла  на  встречу  и  выдавала  брёвна  и  даже  привозили  бесплатно,  оставалось  только  заинтересованной  стороне  подпереть  то,  за  чем  живут  и  жить  в  счастье  и  довольстве  дальше.  У  меня  целый  альбом  таких  фоток. Не  то,  чтобы  я  их  собирал,  просто  каждый  двор – он  с  моего  довоенного  детства  и   я  могу  почти  о  каждом  что – то  рассказать.
Посмотрим  на  это же не  спереди,  к  примеру.   Везёт  не  всем  и  опишу  случай,  когда якобы  повезло  лично  Вам,-  ведь    можем  же  мы    пофантазировать  за  Ваше  счастье.  Вам  повезло,  вы  живёте  на  Тираспольской  площади,  но  это  везение  уравновешивается  коридором  и  проходной  комнатой  в  полуподвале  и  ещё  двумя  помещениями,- без  окон,  бывший  склад  для  угля,  который  Вы ,  не  спросимши   и  не  дамши  рублёвую  благодарность,  тайно,  оборудовали  под  жилые   помещение .  Жена  и  дети  спровадили  Вас  в  крайнюю – дальнюю  коморку  где  нет  их  геволда  и  Вам  разрешено  держать  птиц,  в  том  числе  сороку. Вы  её  выгуливаете,  она  сама  залетает  в  клетку  или  в  форточку,  для   второго   случая  слово  скандал – ласкательное. Представили ? Так  жил  один  мой  приятель,  по  Староконному  рынку. Продолжим  за  Вашу  жизнь  на  майские  праздники  с  их  митингом  и  Вашем  временем  для  прогулки. И  чтобы  тогда  могло  быть,  вообразите ?
Ваша  дрессированная  сорока   во  время  отлучки   пролетела  над  площадью  Тираспольская ,  каркнула  до   возгласов  «ура», что  протокольно  зафиксировано, нагадила  на  ведущего  митинг,  после  чего    явно  демонстративно  села  на портрет  Брежнева  ,  причём  хвостом  к  лицу, есть  фотофиксация. В  момент  кульминации  речи  ведущего  партработника  повторно,  прошу  заметить,   практически    демонстративно  оправилась.  По  Вашим  показаниям    сорока  ручная  и  Вами    обученная. Политическая    картина  происшедшего   совершенно  очевидна.  Мы,  советская  общественность,  крайне  возмущены  воспитанием  сороки  и   выставление  этой  дрессировки  как  поругание  достойных  высот  социалистического  строя.  Приучить  сороку  оправляться  в  местах  столь  дорогих  любому  советскому  человеку  и  во  время,  когда  каждый  гражданин  проникся  глубиной  происшедших  успехов  и  достижений нашей  Партии- это  не  может  быть  случайностью. Это    результат  тренировок  гадить  на  наши   достижения,  проплаченные  нашими  идеологическими  врагами. Можем  ли  молчать  на  их  фикалии  ?  Нет!  Мы  не  будем  забрасывать  наш  кал  в  обмен  на  их   фикалии  … Нет!  Мы  решительно  осудим  тех, кто  воспитал  подобных  сорок,  которые  демонстративно  гадят  на  наши  ценности. Нет  их  дрессуре!!! 
А  кто  по  национальности  владелец  и  по  совместительству  дрессировщик ?  Русский  ли  он ?  Получил  ли  он  политобразование ?
Нет,  товарищи!  Нет!  Это,  простите  за  пошлость,  еврей!  Еврей,  товарищи! Не  подкованный  не  на  четыре,  а    даже  на  одну   еврейскую   ногу  -   копыто.. Стоит  ли  удивляться,  что  он  так  воспитал  сороку,  демонстративно  гадящую  на  наши  достижения ?  Нет,  не  стоит. Сорока  это  символ  отношения  таких  как  он  к  Советской  Власти.  Гадим  и  при  чём  товарищи,  не  своим  анальным   отверстием ,  граждане.  Ведь  что  происходит ?  Гадим, сограждане,  используя  по  причине  неграмотности,  чужое  анальное  отверстие  дорогие  мои  идейные  братья!  Через   безграмотную  сороку  реагируем  на  происходящие  стратегические  перемены  к  лучшему,   одесситы.  В  то  время ,  как  партия  стремиться  к  высотам  перспектив   и  получающая  реальные  подтверждения  этапов  достигнутого,  есть  хулители,  которые  хулят.  Хулят  потому  что  хулители.  Хулители  не  могут  не  хулить,  потому    и  хулители. Не справедливо  хулят.  Им  бы  хулить.  Их  и  выростили  мы  по  недосмотру,  этих  хулителей.  А  хули  им ?!  Хулят!  Сами  не  знают  ,  что  делают!  Не   они  ни  мы!  Не  знают  ,  а  хулят!  И   мы  не  ведаем    как  и  зачем  они  хулят !!!!  А   хули  им?! И  сорока  это  их  идейная  матрица,  а  не  символ,  по  причине  женского  рода. Гадящая  на  наши  достижения  идейная  матрица! 

Может  ли  молчать  одесский  пролетариат ?!  И  он  не  молчит!  Мы  слышим  этот  протест!  Это  шум  в  коммунальных  квартирах,  это  вымышленная  идеология  и  отсутствие  мировых  культурных   ценностей,  это    решительная  борьба  со  своеобразие   культурного  наследия  города.  Ой!  Стоп!  Я  не  тот     листочек  прочла!  Не  к  тому  собранию!  Извиняюсь!  К  делу!
Сделать  показательный  суд,  над  теми,  кто  использует  домашних  животных  и  птиц,  как  их    разновидность,  для  оплёвывания  очевидных  достижений  нашего   народа,    окрылённого  очевидными  же   достижениями   единственно  справедливой     жизнеутверждающей  политики  народной  партии,  которой  нет  альтернативы. Вот  моё  предложение.  Для  оперативности,  товарищи,  кто  против -  встаньте,  поднимите  руку  и  назовите  фамилию.
-  Я  знала,  что  мы  едины  в  справедливом  порыве  гнева. Время   суда  будет  сообщено  дополнительно.
Ну что,  Вы  побыли  немого  счастливым  в  то  время ? Значит,  я  вывожу  Вас  за  скобки  и  Вы  опять  не  он. 
Прославляли  духовность,  радовались,  что  мы  самая  читающая  страна  в  мире ;  восхищались  нашими  учёными  и  техническим  прогрессом;  верили  в  ближайшие  и  стратегические  перспективы,  будучи  уверены,  что  ещё  немножко  и  мы  сможем  помочь  пролетариату  Европы  и  Америки,  раскрыв  глаза   на справедливый  метод    экономического  развития.
И  что  любопытно,   жители  читающей  страны  обладали   уникальной  способность  выборочно  анализировать  и  выборочно  забывать – запоминать   требуемое. Безрассудный  душевный  порыв  и  эмоциональное  понимание  правды  не  терпит  логики и  анализа :
    1940.02.18.
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЕРЫ «ВАЛЬКИРИЯ» ДЛЯ ГЕРМАНИИ
Всесоюзный радиокомитет организует сегодня, 18 февраля, трансляцию для Германии отрывков из оперы великого немецкого композитора Рихарда Вагнера «Валькирия». Трансляция будет вестись из Государственного академического ордена Ленина Большого театра Союза ССР.
Передача будет вестись через радиостанцию им. Коминтерна и коротковолновые передатчики и начнется в 15 часов по Московскому времени. Пояснения к передаче будут даваться на немецком языке.
(ТАСС)
«Правда», 18 февраля 1940 г., № 48, стр. 6

Понимаю!  Вы говорите,  что  ошибки  неизбежны. Хорошо,  пусть  так,  но  мне  среди  ошибок  хочется  понять  не  ошибки  и  их  цену. Посмотрите   программу  передач :

11.15 – Передача для домохозяек. «Радостный труд колхозниц».
18.45 – Концерт из цикла «Одиннадцать советских социалистических республик». «Туркмения».
16.30 – Выступление хора и солистов клуба автобазы СНК СССР

И  как  мне больно  ощущать,  что   нас  опять  зацепили  и  втягивают  туда  и  кое – что  уже  влезло  в  воронку. Так  было  до  войны,  так  было  после,  потом  пауза  и  теперь  снова ?

Периодически  мне  кажется  ,  что   я   чувствую  новые  веяния  возрождения.  Ловлю  их   робкое   прерывистое   дыхание .  Но эти  периоды  так  кратки  и  не  убедительны,  что  последующий    временной этап    напрочь  отметает  их. Что  удивляет ?  Это  искусственно  насаждаемый   образ  одесситов. Бегемот -  одно  из  самых  агрессивных  животных и  его  образ  в  мультике -  сплошное  заблуждение. Мультик  детям,  но  мы  выросли.  Физически  -  да.  Но  хотим  оставить  в  душе  один  маленький  уголок,  в  который  бы  поселили  « взрослое  детство».  Чтобы,  пусть  и  крайне  редко,  можно  было  заглянуть  туда  и  увидеть  давно  забытые,  но  такие  родные  и  близкие  образы.  Мы  туда  соберём  только  самое  важное  и  хорошее,  которое  поддержит  нас  в  трудную  минуту;   покажет,  что  мы  умные,   сильные  и  смелые, и  выход  найдём из любой  ситуации. И  все  избрали  образ  местечкового  еврея,  чертами  которого  наделили  одессита.  Относительно   этого  ,  всеми  любимого  образа,  мы  сильны  и  тверды,  наши   далекоидущие  планы   не  понять    этому    милому,  но  ограниченному  еврею  и  не  еврею,  но  близкому  к  нему  по  мышлению. Мы  хотим   воспеть  коммуналки ,  но  не  для  себя,  ибо  своей  жизни,  даже  в  страшном  сне  там  не  представляем,   а  для  каких  то  мифических  одесситов  ,  для  которых  это  естественная  среда  обитания.  Мы  хотим  воспеть  пятиэтажки     подобной  же  песней. Это  некое  подобие  пионерского  гимна,  обязательно  заканчивающегося  троекратным  «Клянёмся» !  Нам  не  нужна  память  о  том,  что  коммуналки  - это расчленённые  по  живому,  чьи  то  квартиры.  Мы  категорически  не  хотим  знать  чьи. Мы  желаем  активно  писать  про  нобелевского  лауреата Бунина  и художника   Буковецкого,  пусть и  неверно  называя  имя   жены,  последнего,  но  категорически  не  согласны  показать  фото   в  какой  ужас  превратились  их  квартиры. Мы  воспеваем  одесские  дворы,  доживающие  последние  годы  перед  естественным  разрушением.  Мы -  одесситы,  старающиеся  заработать  на  имени  воспетого  города. Да,  именно  так,  а  не  иначе ,-  Мы – одесситы,  старающиеся  заработать  на  имени  Великого  Города, который  превращается  в  руины.  «  Старающиеся  заработать» -  ключевое. 
По  спросу  и  предложение.  Статейки,  тысячные  сборники  анекдотцев  и  смешных  историй    с  удовольствием  пишут  одни  и  приобретают  другие. Этот  процесс  напрочь  вымел  из  памяти  теперь  самостоятельного  государства  иной  образ  одесситов.  Врачей  и  инженеров,  музыкантов  и хореографов   которые  либо  прославили  город  на  весь  мир,  либо  посвятили  ему  свои  жизни.  Нам  не  нужна  память  о  них.  Нам  нужна  выборочная  память. Вот   крайне  необходима  нам  конкретно  она  ,  как  пурген  при  запоре,  к  примеру ,- «Педагогическая  поэма  «  Макаренко  и  совсем  уж  лишними  будут  его  мысли  о  педагогике. Совсем  не  туда,  извините. Не  в  те  ворота.  Зашли  и  запустили  не  тот  воздух,-  было  тепло ,  а  стало  как  на  улице. Макаренко  официальный  сотрудник  НКВД,  имеющий  и  должность  и  звание.Такая  информация,-   это  как  правда  для  продавца,  продающего  не  свежую  рыбу.  Нужна  не  правда,  а  чтобы   купили. Нужны  произведения  Веры  Инбер  до  того,  когда  она  стала  руководящим  партийным  работником,  а  вот  биография  как  раз  нужна  после  того  как  она  стала  этим  самым  работником,  с  её  пламенными  изобличающими  раскол  и  отклонения  в  советском  творчестве -   речами  и  воззваниями.  Умейте  делить,-  что  на  продажу,  а  что  для  себя.  Никаких   стереотипов  и  привязанностей.  Умейте  менять  не  только  опасные ,  но  и  не  перспективные  имена.  Без  раздумий  и  сожалений.  Иначе  вы  на  судьбе  можете  поставить   не  тот  знак,  а  на  своих   перспективах  написать  не  то  слово. Не факт,  что  цензурное. Вы  думаете  я  смеюсь ?  Да,  мне  смешно.  С  вас  смешно.  Шо  вы  не  верите. Хорошо.  Пусть    вам  будет  стыдно, за  ваше  «фи»!  Лентрош! Что  попались ?  Ха!  Что,  опять  не  верите ?  Боже  мой,  эдакий  Фома  при  здравом  рассудке.  Именно  Лентрош  было  второе  по  популярности  мальчиковое  имя,    которые  предусмотрительно     сразу,  а  те,  кто  вроде  вас -  позже -  сменили  для  своих  детей,  когда  начались  политически  справедливые  изменения  акцентов.  Выдумываю ?  ОЙ, на  вас!  Вы  меня  рассмешили.  Лентрош – расшифровывалось  как «Ленин, Троцкий, Шаумян».  Вы  середину  прочли ?  Имейте  ввиду,  я  вам  ничего  не  называл,  вы  прочли  сами. Шо,  уже  стыдно ? То-  то.  А,  вы  хотите  узнать  какое  имя  было  по  популярности  первым ? Хорошо,  я  назову  его  вам,  чтобы  вы  знали,  но  никому  не  распространяли. Не  говорили,  что  я  сказал. И  не  поверят  и  я    себе  не  враг,  чтоб  подтвердить.  Я  в  профсоюзе  активно  больше,  чем  вам  лет.  Первое  место  состоит  из  двух  имён.  И  это  правильно.  Вы  слышали, за  Адама  и  Еву?  А  за  Ромика  и  Джульетту ?  Слышали ?  Уже  хорошо.  Хоть  что-  то. А  вы  с  первого  раза  запомните? Нет,  не  выговорите,  а  именно  запомните ? Так,  для  себя ? Хорошо.  Только   ещё  раз    прошу – не  для  передачи. Сам  жалею,  что  сказал,  хотя  ещё  и  не  сделал. Ладно  , слушайте  своей  головой:
Тролезин (Троцкий, Ленин, Зиновьев) и Тролебузина (Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев).
И  шо  вы  на  это  скажите?  Аж  глаза  вытаращили,  как  соседка  узнав  о  третьей  беременности  дочери !  Вы  предохраняйтесь  таблетками  от  давления,  а  то  с  такого  удивления  может  что  не  хочешь  случиться.
И  Вы  о  таком  светлом  прошлом  мне  рассказываете  и  хотите  его  сделать  для  моих  внуков  из  будущего ? Что,  опять  соберёмся  помогать  пролетариатам  всех  или  некоторых  стран ? Я  извиняюсь,  а  Вы  новую  ИСТОРИЧЕСКУЮ  МИССИЮ,  ещё  не  выдумали ? Хоть  на  этом  спасибо! Может,  в  паузе,  дети  и  внуки  немного  поживут.
Вот  ещё    скажу  и  ухожу  кушать,  потому  что  у  меня  таблетки  по  часам. Вот  вы  занимаетесь  анкетами,  еврейским  вопросом  и  построением  будущего,  а  книг  не  читаете !  Я  же  вижу  как  вы  говорите!  Точно  не  читаете. Даже  своего     Брежнева  с  его   мировыми  шедеврами,  которые  ценят  только  у   нас,  а  там  не  читают  из - за  плохого  перевода,  как  я  понял. Не  читаете.  А  строите. Это  как  солдат ,  накормленный  под  видом  пищи  тухлятиной  и  отвезённый  на  полигон  стрелять.  А  ему  не  тот  полигон  скоро  будет  надо.  И  не  стрелять,  а  другое  делать,  хотя  и  слова  похожие. Вам  бы  книг  почитать. Всё  ухожу  кушать,  за  таблетки  вы  знаете,  я  говорил. Всего  доброго.


Средь общей суеты переезд в Киев Антона Семеновича Макаренко, его гражданской жены Галины Стахиевны Салько, приемного сына Льва и племянницы Олимпиады прошел незамеченным. Автор «Педагогической поэмы» без сожаления оставил в Харькове работу в коммуне им. Дзержинского. Теперь его ждала иная должность - помощника начальника отдела трудовых колоний в Народном комиссариате внутренних дел УССР. Или, попросту говоря, в НКВД.

Витком карьеры Антон Семенович был обязан вышедшему в апреле 1935 года Постановлению ЦИК и СНК СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних». (Отсюда берут начало подразделения по делам несовершеннолетних в органах внутренних дел и смертная казнь за совершенные преступления начиная с 12-летнего возраста). А еще за Макаренко ходатайствовал «буревестник революции» Максим Горький - литератор, не чужой в чекистских кругах.

ЦИТАТЫ  МАКАРЕНКО:
***

«…Сельскохозяйственные коммуны и артели, начинающие работу всегда шикарно, с полным инвентарем и всегда с кредитом, очень скоро начинают трещать, а потом лопаются с большими или маленькими скандалами. Их губят несвязанность коллективных и личных интересов...» (Из переписки с Горьким, 1926 год.)

***

Педагоги «…имеют жалкий вид. В лучшем случае это люди, насобачившиеся в области своего предмета, которые с раннего утра до позднего вечера гоняют из школы в школу, чтобы побольше заработать. В других случаях и в большинстве - это замученные нуждой, бессилием и семейной обстановкой работники… которые кое-как одеты и имеют кое-какую квартиру. Учитель получает жалование, которое почти равно жалованию городской уборщицы или дворника, но дворник получает одежду, а учитель ничего... Естественно, что на эту работу идет человек, который настолько слаб по своим личным данным, что ни на какую другую работу устроиться уже не может». (Из выступления на совещании «освитян», 1927 год.)

***

«…Коллективы, как и люди, могут умирать не только от старости, они могут погибать в полном развороте сил, надежд и мечты, их также в течение одного дня могут задушить бактерии, как они могут задушить человека. И будущие книги напишут, какие порошки и дезинфекции нужно употреблять против этих бактерий. Уже и сейчас известно, что самая малая доза НКВД очень хорошо действует в подобных случаях. Я сам имел возможность видеть, как быстро издох профессор Чайкин, как только приблизился к нему уполномоченный ГПУ, как быстро сморщилась его ученая мантия, как отвалился от его головы позолоченный нимб и, звеня, покатился по полу, и как легко профессор обратился в обыкновенного библиотекаря. На мою долю выпало счастье наблюдать, как закопошился и начал расползаться «Олимп», спасаясь от едких порошков чекистской дезинфекции, как дрыгали сухие ножки отдельных козявок, как по дороге к щелям или к сырому углу они замирали без единой сентенции. Я не сожалел и не корчился от сострадания, ибо в это время я уже догадался: то, что я считал Олимпом, было не что иное, как гнездо бактерий, несколько лет назад уничтожившее мою колонию».

(«Год XVIII». Альманах восьмой. - М., 1936)


Рецензии