Будущей вдове

                Будущей вдове

У самой-то у меня жизнь семейная не сложилась: одиночка с двумя детьми. Подросли мои доченьки, расцвели, скоро уж замуж могут выйти. Да хоть бы вышли! Я же, хоть и в храм хожу, нет-нет, да и всплакну о несчастной своей одинокой доле. Всегда мне не хватало рядом любимого, друга, надёжного мужского плеча. Да и сейчас не хватает, пусть и понимаю уже давно, что какой-то и обо мне, грешной, есть у Господа промысел.
Но сказать хочу о другом. Теперь в многоэтажных домах соседи едва знакомы друг с другом. Иное дело на дачах — всё как на ладони. И вот смотрю я на соседей. И горько на душе. Все были с мужьями. Теперь уже — одна вдова, другая...
И всё-то командуют, муштруют своих мужиков, нагружают, чтоб ни минуты простоя. У Фаины Пётр уж с одним лёгким был после операции, а она его каждое росное утро с вёдрами да букетами — на рынок. Иду, бывало, в воскресенье на службу — все наши деды уже возле остановки на сквозняке на ящиках с ягодой сидят, метёлки гладиолусов в руках. Но разве он, навар-то с огорода может сравниться с жизнью человеческой? Дядя Петя ушёл, за ним через год — дед Митрий — безотказный, добрый и безответный пред боевущей женой Степанидой. Как же потом убивалась она по нему. Как жалела, что мало жалела. Но и в храм помолиться за него не пошла, всё меня просит подавать да свечки ставить: «Всё некода, Мань, сама знашь, кролики, огород...».
Теперь вот смотрю кругом: как зубы в стариковском рту редеют в соседях мужики. Совсем рядом, через сетку-рабицу, уже много лет вижу, как жучит Анна своего Иосифа. Всё-то не по её, вскопал не так, полил не то... Однажды, поднявшись с грядки, протирая от пота очки, он спросил меня: «Зачем вам столько цветов? Их ведь на хлеб не намажешь...». Что тут сказать? Жить, что только работать и есть? Никогда не видела соседей отдыхающими, чтоб Иосиф или Анна просто с книгой посидели в тени или на небо полюбовались. Может, они на второй даче это делают? Да, у них ещё и вторая есть.
Я так, наверное, и не осмелюсь, и ничего не скажу тётке Анне (она значительно старше меня), как и другим. И конечно же, умирают не только деды, порой им тоже приходится провожать своих жён. Но кто будет спорить: чаще у нас в России бабушек хоронят уже вдовами.
И вот, сполна испившая чашу одиночества, от имени всех одиноких, обращаюсь к вам. Цените, берегите свои семьи, близких, мужей и жён, пока они есть у вас, пока они рядом и нуждаются в вашей заботе и любви.

               


Рецензии