Путешествие в края ночи

Иногда я думаю о России. Иногда я думаю метафорами. Иногда метафоры случаются в жизни и заставляют думать о России. Пожалуй, закончу этот бессмысленный ряд, а то ещё немного и выйдет новая песня группы Любэ.
Так вот, этот метафоричный случай произошёл в пол-второго ночи. Хотел приписать к слову «случай» слово «забавный», но случай абсолютно не забавный и со стороны может показаться даже скучным, поэтому если вы ждёте какую-то интересную историю, то можете смело проходить мимо.
А если вы такие ненормальные, что продолжаете читать дальше, то добро пожаловать на кухню нашей квартиры, где ночью у нас закончился алкоголь, однако мой товарищ и по совместительству сосед Дима требовал ещё. Проблемы спальных районов заключаются в том, что не в каждом таком районе есть правильный оппозиционный ларек, где из-под полы торгуют алкоголем ночью. Иногда его приходится долго искать, а хороший ночной ларек бывает найти ещё труднее, чем хорошего человека.
Дмитрий настойчиво предлагал доехать на такси до ларька и обратно, однако стоимость такой поездки нас ничуть не обрадовала. Я предложил вариант, отражающий всю мою романтичную натуру. Но нет, ни одного нового магазина на районе не появилось и мы возвращались через темные дворы, мимо какой-то выпивающей компании, что крикнула нам:
- Как дела, братюни?
- Отлично, - ответил я, и с завистью посмотрел на их пиво.
Но чуть отойдя от компании меня осенила идея. Они же на машине.
- Диман, в общем идея такова: давай их попросим за сотку нас довезти?
- Думаешь согласятся? - это была подозрительность мальчика, что собирается купить волшебные бобы.
- А почему нет то? Тока у меня денег нет, всё на карте.
- Сейчас тогда.
Дмитрий предусмотрительно достал сотню из кошелька, видать не хотел повторить ошибку «ихтиандров» из ДМБ и показывать деньги. Когда мы подошли к мужикам, от меня прозвучало предложение на миллион:
- Мужики, не довезете до улицы Колотушкина за сотку?
- А зачем тебе туда надо? - интерес был явно неспортивным. В ответ я показал на только что початую бородатым гражданином бутылку пива «Золотая Бочка».
- Выпить купить.
На этом моменте из чёрной приоры вышла какая-то дама и начала задавать общеобразовательные вопросы вроде: «Че какие проблемы? Че ребята? Че по чем?»
В общем, бородатый гражданин сказал, что здесь есть магазин поближе и сказал нам заваливаться на заднее сиденье. Девушка сказала:
- Ой, ребята, если что блевать пакетиков нет. Саш, а можно я поведу?
- У тебя прав нет.
Я задумался. Если у девушки нет прав. А все остальные стоят с пивом, то кто поведет машину? Вербально я выразил свою мысль Диману так:
- ***вая была идея, чувак.
Диман безумно улыбнулся и закивал. Бородатый гражданин допил своё пиво и сел за руль, рядом с ним села девушка. В принципе, мы с Диманом уже сами были подвыпившими, поэтому ощущение того, что что-то здесь не то охватывало нас лишь наполовину.
- Ребят, где живете? Здесь? Земляки. А где учитесь? Правда? На юридическом? У меня сеструха там училась. Вот из вашего универа я вообще всех уважаю, вот честно! Как ехать? Не быстро? Вот так?
Чёрная Приора ехала очень, повторяю, очень медленно, водитель посмеялся и сказал:
- С такой скоростью будет пятьсот рублей.
- Нам, пожалуйста, на сто.
Не знаю что услышал этот мужик, но наверное что-то вроде «ДАВАЙ, САНЁК, ТЁСКА, ДАВАЙ, ГАЗ В ПОЛ, КРАСАВА», потому что ещё не выехав из дворов скорость уже заставляла выпрыгнуть из машины и целовать землю. Диман схватился за ручку над стеклом. Не знаю в чем был смысл, потому что в случае чего она отлетела бы, как дверная ручка военного автомобиля перед Путиным. Тем не менее, я последовал его примеру.
Я смотрел на спидометр, в это время спидометр смотрел на меня. Мы, знаете, переглядывались, мол, кто кого. Когда стрелка была на значении 150, я понял что спидометр побеждает, ибо очко сжималось обратно пропорционально цифрам. А в это время водила рассуждал, что он нисколько не пьян, полтораха пива для него это ерунда. А ещё мне понравилась очень ёмкая фраза, выражающая всю суть природы человечества:
- Я вообще-то, пацаны, пьяным никогда не езжу, тока сейчас чисто.
В ответ мы нервно рассмеялись, а Дмитрий придумал крайне уморительную шутку, над которой наверное пятнадцать минут трудился его набухший от притока крови мозг:
- Форсаж!
Тем не менее, баба начала смеяться и говорила водителю: Давай, покажи форсаж.
Я думал: Саня, тёзка, держись, не слушай её, не надо никакого форсажа, скорость и так охереть какая, Саня одумайся. А тёзка ответил:
- Вот здесь поворот запрещён, но что сделаешь? Придется повернуть и ехать навстречу одностороннему. Не знаю почему, но мы с Диманом нервно хихикали, как-будто водитель рассказывал мега крутые приколюхи. На скорости 140 км/ч, Дмитрий повернулся ко мне и доверительно сообщил:
- Я, Сань, вообще фаталист, если что, так что как бы, да. - В его взгляде различалось всё учение о предопределённости бытия, капелька Булгаковского разлитого Аннушкой масла и скорее всего щепотка праздности от выпитого.
- ****ь. Закрыто, я здесь до трёх часов покупал, всегда было открыто, ладно поехали в другой, тока там мусара, могу спалиться, но похер, - Саня вообще не унывал и говорил, что выпускников нашего университета он очень уважает. Тут девушка сказала, что может она сядет за руль, раз он пьян, на что водитель произнёс коронную фразу:
- Ты чего, какое там?! Мы будущее России везём!
Будущее России переглянулось друг с другом. На отметке спидометра в 160 км/ч по лицу Димана стало заметно, что фатализм будущему России никакого спасения не несет. Лицо Дмитрия отражало скорее реализм, а местами даже экспрессионизм. Такой экспрессионизм Эдварда Мунка, а конкретнее лицо Дмитрия можно было бы описать картиной Мунка «Крик». На момент, будущему России, захотелось схватить друг друга за руки и запеть что-то вроде «Ты держи меня за руку, чтобы вдруг не похитили, в переулках скрываются ла лалала лалала что-то там».
Подъехали, в общем, мы к другому ларьку. Доля идти в магазин выпала на меня. Дима аргументировал это тем, что ему не будет видно ценников и всучил свой кошелек. Я прямо ощутил всю ответственность, всю, как бы вам сказать задачу: не проебать чужой кошелек.
Характерной чертой подобных ночных магазинов всегда являлась экзотическая национальность продавцов. Я не знал какой национальности был этот продавец, но водитель сказал Диману:
- Что-то твоего друга долго нет. Если этот чурка будет выебываться, я ему ****о разобью!
А продавец был очень милым мужчиной, у него я купил 2,5 Белого Медведя и два ролтона с курицей, которые забыл взять, ибо основной целью было: вернуть кошелек. Кошелек я вроде бы даже вернул, а после побежал назад. Над моими перемещениями начали гоготать какие-то бабки и бабки такие: «Ролтон, ролтон забыл, мальчик». Хотя, возможно, это были какие-то женщины, я не особо разглядел, но они были очень, повторяю, очень озабочены тем, что я забыл ролтон.
Поиграв в джентльменов с каким-то зеком, мол, «проходите, ну нет, сначала вы, да что вы, я вас пропускаю, ой спасибо!», я забрал свои ролтоны. Из Лады орал какой-то дичайший исполнитель с Европы Плюс, что-то вроде Нюши или подобной дикости. Диман сказал, что ребята берут не деньгами и поэтому у курьера Александра появилась новая цель: купить «Золотую Бочку: Классическое». Простоял в очереди ещё минут десять с какими-то просто дичайшими покемонами. Или не знаю как их назвать, потому что если у покемонов суперспособности, то у жителей нашего района супервонь. Короче, купил я золотую бочку, вернулся в машину, где мадам уже вытащила ноги из машины а-ля фильм Тарантино «Доказательство Смерти».
Подобно мобильной дискотеке, громкоговорящая чёрная Лада Приора неслась обратно с будущим России на заднем сиденье и скорее всего с её настоящим на переднем, под запредельно громкие звуки из радио, что то вроде: «Не говори, что мы опоздали, ты чувствуешь че-то там между нами». Я ощутил бесконечную глубину этой жизненной метафоры и открыв сиську Белого Медведя присосался к ней, наверное, подсознательно желая прильнуть к груди любящей Родине-матери. Диман последовал моему совету. На скорости 150 км/ч., мне уже даже начало нравиться это замечательное путешествие: мадам что-то орала, но из-за запредельно громкого радио, я ничего не слышал и просто улыбался, делая вид, что слушаю.
Музыка кричала на весь двор и я попросил остановиться раньше, ибо наши чувствительные соседи не вынесли бы такой громкости в два часа ночи. Я был безумно рад, что вернулся целым и невредимым, потому всё было против нас: и безбашенность водителя и уровень алкоголя в его крови и сам автомобиль, тёмная ночь и много всего интересного. Но ещё большую метафоричность ситуации, конечно, придавала рваная тельняшка Димана, похожая на поднятое во время боя потрёпанное знамя. И подобная жизненная метафора потому оставила положительные впечатления, потому что в итоге мы приехали живыми. Хотя, на протяжение всего пути в голове крутились мысли о том, что всё не может кончиться хорошо. Но вопреки всему, не смотря ни на что, тем не менее, как бы там ни было, не взирая ни на что поездка на заднем сиденье чёрной Лады на запредельной скорости может, а иногда следуя всеобщей фатальности — должна закончиться хорошо.


Рецензии