Охотники

         Наш деревенский друг Юрка, так же как и мы с братом, летом всегда гостил у бабушки. И брат у Юрки был, Вовка, только двоюродный и большой. Вовка работал в городе, а к бабушке приезжал только на пару недель, в отпуск, походить за грибами-ягодами, да на охоту, на уток и куликов. Большой любитель охоты был Юркин брат, даже не столько охоты, как побродить с ружьём по лесу, а уж подстрелить кого, так это так, если получится. Ружьё у Вовки было старенькое, ещё от деда досталось, и хранилось в кладовке, завёрнутое в холстину, до тех пор, пока не понадобится.
   Мы с братом Женькой с утра валялись на пруду, ребят никого не было, наверное, ещё спали, пошевелить сено, было наказано после обеда, играть вдвоём в «дурака» не хотелось, идти в лес не было смысла, первые грибы уже отошли, а основные ещё не подоспели. По этому, когда с важным и загадочным видом, прибежал Юрка, мы поняли, что он знает что-то интересное, и нам будет, чем заняться  в ближайшее время.
 - Пацаны, а пошлите на охоту, - такого смелого предложения мы не ожидали, по этому, немного растерялись.
 - Возьмём Вовкино ружьё, и настреляем уток, я стрелять умею, ещё в прошлом году стрелял, когда папка приезжал за мной, он мне давал выстрелить, - продолжал Юрка.
Я засомневался:
 - Так к ружью патроны нужны, без патронов ружьё не выстрелит.
 - Да есть у меня патрон, - важно заявил Юрка, - Вовка, когда был, заряжал, так один под кушетку закатился, а он не увидел. Я потом вытащил и спрятал, сейчас главное ружьё не заметно из кладовки достать, когда бабушка будет на огороде, или уйдёт куда. А патрон у меня давно приготовлен, под яблоней лежит.
Это меняло дело, охота становилась событием реальным, а главное очень интересным.
 - Только давайте, больше никому не говорить, не Вовке, не Валерке с Сашкой, а то и ружьё отберут, да ещё и всыплют, - предупредил Юрка.
Мог бы и не говорить, и так понятно, что им рассказывать нельзя. Дело в том, что наша компания делилась на две группы, старшую и младшую. В старшей ребятам было уже лет по тринадцать- четырнадцать, а в нашей, десятилетний Юрка был самым великовозрастным, попробуй, расскажи про охоту, точно накостыляют. Вот настреляем уток, принесём домой, тогда всем и расскажем, пусть завидуют. И мы принялись обсуждать план похищения ружья.
 - Когда бабушка уйдёт из дома, - разрабатывал операцию главный, к тому же владелец ружья и патрона, Юрка, - ты Мишка, встанешь у калитки, и будешь за ней следить, - наставлял он меня, - а если что, свисти, так, будто меня зовёшь.
 - А ты, Женька, встанешь под окно у кладовки, я тебе ружьё подам в холстине, ты сразу беги к колхозному сараю, там спрячем пока.
Оговорили все подробности, я несколько раз посвистел, для тренировки, хотя и так все знали, что свищу я громче всех, в четыре пальца даже Валерка не умеет.
    Кража прошла успешно, Юркина бабушка ковырялась в огороде и никуда не выходила. Женька приняв ружьё, как ветер помчался к сараю, а Юрка вышел из дома, как ни в чём не бывало, и мы с ним не спеша, что бы не привлекать внимания, кружным путём, тоже поплелись к колхозному сараю, где нас уже ожидало ружьё.
 - Ну как, никто не видел, как ты бежал? – на всякий случай поинтересовались мы, хотя, видя довольную Женькину рожу и так было понятно, что всё прошло успешно.
 - Не, я как принял, так сразу под черёмуху, а потом пригнулся и через дорогу,  и по Римкиному прогону, прямиком к сараю, никто не видел. – Он был доволен собой, понимая, что его участие в операции, если и не самое главное, то уж важное, несомненно.
 - А я во все глаза смотрел, за бабой Пашей, да ещё и за Кутейкиных домом, и за Римкиным, вдруг бы вышел кто, сразу бы засвистел. – Мне тоже хотелось показать важность своего участия.
 - А я, - Юрку распирала гордость, - как достал ружьё, давай прислушиваться, вдруг Мишка свистит, а потом подал в окно, и опять послушал, вроде тихо.
Мы, довольные собой, счастливые от такого успешно проведённого дела, развеселились.
 - А ружьё то где? – вдруг забеспокоился хозяин.
 - Где-где, спрятано уже, под сараем, век не найти, - ухмыльнулся Женька, - смотрите. – Засунув под брёвна руку, по самое плечо, вытянул краешек холстины, - Здорово?
 - Да, надёжно, пусть пока полежит, до охоты, - похвалили мы прятальщика.
    Обсуждение предстоящей охоты заняло время до самого обеда.
 - Надо идти на пруд за фермой, - предлагал Женька. – Там уток много, помните, когда карасей удили, так утки так и плавали, так и плавали.
Я не соглашался, на правах коренного жителя деревни, места, где много уток известны, должны быть только мне:
 - Не, надо идти на Большой Луг, вот там, в прудах, уж утки так утки, кряквы, жирные, здоровые. Сашка Голубев всегда на охоту туда ходит, знаете сколько притаскивает, сразу штук по десять.
 - Так у меня патрон всего один, - засомневался Юрка.
 - Ну и что? Сашка рассказывал, что как то раз, он с одного выстрела пять уток убил, главное, что бы сидели рядом. А на Большом Лугу – выводки, они все вместе плавают, можно подсторожить, и как грохнуть сразу пять, а то и десять, - блистал я охотничьими знаниями.
От такой шикарной перспективы, глаза у охотников загорелись, и мы начали фантазировать, сколько уток можно уложить одним выстрелом, десять штук уже не казалось много, можно и больше. Договорились встретиться к вечеру, здесь же, дома скажем, что идём ловить карасей, а сами на охоту.

    Ближе к вечеру, когда мы собрались готовые к охоте на уток, наши планы вдруг переменились. Главный охотник, владелец ружья и патрона Юрка, добыть десяток, а то и больше, жирных, здоровенных уток, передумал.
 - Ребята, - заявил он, сразу как пришёл, - а давайте застрелим кабана.
Мы с Женькой разинули рты, охотиться на кабанов, нам в голову придти не могло.
 - А где их взять, кабанов то? – неуверенно поинтересовался я. Нет, слышать о том, что в наших лесах есть кабаны, нам конечно приходилось. Рассказывали даже, что они осенью приходят в деревни и выкапывают картошку, но вот видеть, и тем более охотится на кабанов, как-то было страшновато.
 - Я знаю где, - уверенно заявил Юрка. – Мы, когда ходили с Вовкой в лес, он мне показывал тропу, кабанью, они там ходят по ночам на водопой. А мы засядем в засаде, как кабаны подойдут, так и грохнем самого большого. Представляете сколько мяса, нашим хватит на всю зиму, и в город с собой возьмём. Я видел кабана в зоопарке, вот такой толстый, - раскинул Юрка руки.
 - Мы тоже в зоопарке видели, - подтвердил как то с сомнением Женька, - здоровые.
 - А хватит одного патрона, что бы здорового кабана грохнуть? – на меня почему-то напал страх, кабана я тоже видел.
 - Конечно, смотрите, какой патрон, - Юрка достал из кармана главный козырь.
Патрон был и правда хорош, металлический, блестящий и тяжёлый, таким наверное на самом деле кабана завалить можно запросто.
 - А вдруг промахнёшься? – Меня не отпускали смутные сомнения.
 - Да ты что? – Юрка даже подскочил, - он же вот такой, - снова раскинул руки, - как тут можно промахнуться.
 - Не, - поддержал стрелка Женька, - по кабану точно не промахнёшься, это не утка, большой, попадём.
 - Вот-вот, - вспомнил про уток главный охотник, - и идут один за другим, Вовка говорил, так что, можно как уток, сразу несколько, хотя бы трёх, каждому по кабану.
Идея, каждому притащить домой по кабану, впечатлила, а если бы и правда, как уток, сразу с десяток, так можно всю деревню мясом обеспечить.
 - А вдруг сразу не убьём, а только раним, что тогда? – всё-таки я боялся.
 - Точно, - Женька уже решился, - надо ножики взять. Юрка как стрельнет, они, как попадают, убитые и раненые, мы с Мишкой сразу кинемся, и какие ещё не умерли, тех дорежем ножиком.
Я вспомнил, как папка резал поросёнка, ткнул ножиком и готово, но поросёнок был один, а раненных кабанов, наверное, будет много, управиться бы.
 - Может топор взять? – на всякий случай спросил я.
 - Да зачем топор, возьмём два ножика, они в бане лежат, лучину щипать, я знаю, большущие, всех кабанов перебьём. – Мой брат просто рвался в бой с кабанами. – Сейчас сбегаю.
Женька помчался за ножами, а мы с Юркой достали ружьё, посмотрели в ствол, несколько раз пощёлкали курком, вроде всё исправно.
 - Сейчас, Женька прибежит с ножами, и пойдём, пока светло. Засаду надо сделать заранее, а то кабаны пойдут, а мы не готовы, только перепугаем зря. Я буду сидеть в центре, с ружьём, а вы спрячетесь по сторонам, как выстрелю, так бегите резать, - наставлял меня старший.
 - Да понятно, только ты подпусти поближе, что бы наверняка несколько завалить, а то издали попадёшь в одного-двух и всё, дели потом. А так, троих точно стрельнешь, - я тоже начал верить в удачу, и в то, что сложного в охоте ничего нет, лежащее рядом ружьё сильно придавало уверенности.
Наконец то прибежал Женька, с двумя огромными тесаками, и мы отправились на охоту.

    На место пришли, когда ещё не стемнело. Тропа и правда была, к самому ручью, правда кто её натоптал, кабаны или коровы с овцами, было не понятно, Юрка уверен, что кабаны. Засаду сделали по всем правилам, в середине, на самой тропе, под кустом, засел главный охотник и стрелок с ружьём. Нам с братом роль была отведена второстепенная, просто дорезать раненых кабанов, по этому, мы расположились по обе стороны от Юрки, метрах в десяти.
    Когда стемнело, стало страшновато. Нет, леса я не боялся, темноты тоже, приходилось ночевать в лесу, ничего страшного, но вот от встречи с кабанами, было всё таки не по себе.
 - Юрка, - тихо окликнул я главного, - Может, мы к тебе засядем, по ближе, а то вдруг не увидим, кого ты там наранил?
 - Ладно, идите сюда, у меня тут позиция хорошая, тропу видно, - наверное, ему, хоть и с ружьём, тоже было жутковато.
Мы собрались вместе.
 - Ружьё то зарядил, а то вдруг сейчас пойдут? – Поинтересовался Женька.
 - А то, - стрелок похлопал по прикладу, - нормально всё, главное, что бы пить захотели, тут мы их и перестреляем. Вы не растеряйтесь, всех раненых дорезайте, чем больше, тем лучше.
 - А как домой будем таскать, если набьём много? – вдруг озадачился брат, - уж больно они здоровые, не управимся.
 - Лошадь у бригадира попросим, - решил я, - всяко не откажет, за мясом то таким съездить, одного кабана и ему отдадим, пусть едят, у них вон, гости понаехали, рады будут.
 - Правильно, а грузить старших позовём, - поддержал Юрка, - Валерка, вон, сам как кабан здоровый, быстро загрузит, им тоже мяса дадим, всем хватит.
Мы прикинули, сколько кабанов нам нужно завалить, что бы всем досталось, получилось немного, штук семь- восемь, управимся.
    Ночь между тем вступила в свои права, лес наполнился ночными звуками, запахло какими-то цветами, фиалкой и чем-то ещё, а кабаны всё не появлялись. Мы старались не разговаривать, что бы не спугнуть идущую где то по лесу, прямо на нас дичь, и уснули.

    Кто побежал первым, я не знаю, опомнился только тогда, когда сам уже нёсся, натыкаясь на ветки и деревья, что есть мочи. Сзади за мной гналось, треща и топоча, стадо кабанов. Ужас охватил меня целиком, поняв, что уйти от погони не удастся, я схватился за еловую ветку и начал, как перепуганный кот, быстро карабкаться наверх. Кабаны лезли за мной.
 - Ты чего побежал? – услышал я снизу, запыхавшегося Юрку.
Только тут до меня дошло, что на дерево, в след за мной, лезут не кабаны, а охотник.
 - А ты чего?
 - Я за вами.
 - А Женька где?
 - Не знаю, я за тобой бежал.
 - А я за ним, - соврал я на всякий случай, - кабанов видел?
 - А то, как захрюкали, целая сотня, не меньше, а может и больше.
 - Чего не стрелял-то?
 - Так вы побежали, что я один, кто будет раненых дорезать?
Мы сидели на ёлке, на Востоке уже рассветало, и было немного видно.
 - Юрка, а ружьё где, - главный стрелок был безоружен.
 - Упало где то, пока я за тобой гнался, ну ты и бегать.
 - Я думал кабаны.
 - Не, они там остались, у ручья.
 - Давай Женьку покричим, может он рядом где? – предложил я.
 - Пусть лучше рассветёт, - за осторожничал Юрка. – Кабаны то близко, придут, встанут под деревом, как тогда слезать, ружья нету, застрелить не чем. Знаешь у них какие клыки, могут и разорвать, - вспомнил главный охотник. – Женька то дома уже небось, он быстрый, добежал наверное, первый же бежал.
С тем, что брат побежал первый, я был согласен, такая версия меня вполне устраивала, а то ещё подумают, что это я испугался.
    На дереве мы просидели, пока солнце не поднялось над макушками леса. Потом осторожно прислушиваясь, спустились вниз, кабанов не слышно, только дрозды орали как бешеные.  Медленно, глядя во все глаза по сторонам, и навострив уши, подошли к краю леса.
 - А как же ружьё? - Спросил я Юрку.
 - Потом заберём.
И мы пустились через поле, по мокрой от росы траве, во весь опор к деревне. Следующие три дня, встречаясь на пруду, мы рассказывали друг другу, что видели и слышали. Получалось, что прямо на нас вышло огромное стадо кабанов, размером с корову, и со страшными клыками. Орало это стадо так, что должно было быть слышно на всю округу. Я, правда, кабанов не видел, даже если честно, не слышал, как они орали, но разговор поддерживал, всё происходящее подтверждал, так как, кто же всё таки побежал первым было не понятно. Идти в лес, искать ружьё, на кабаньей тропе,  ни кому не хотелось, но надо. Пришлось нашу страшную историю рассказать старшим ребятам, они нам не очень верили, но искать ружьё пошли. Где мы сидели в засаде, нашли сразу, а вот куда потом бежали, совершенно не понятно. Тогда решили найти ёлку, на которой мы с Юркой сидели, спасаясь от разъярённых зверей, и уже оттуда искать ружьё. Через два дня прочёсывания леса, оружие всё-таки нашли. Потом таким же образом, через окно в кладовке, когда баба Паша была в огороде, завёрнутое в холстину ружьё было возвращено на место. Юркин патрон взорвали в костре, в лесу. Про нашу охоту никто из взрослых не узнал, а деревня так и осталась без мяса.


Рецензии
Приключения, да ещё и с юмором. Написано отлично. Очень грамотно как-будто всю жизнь писали.

Наталья Коген   29.03.2017 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо. Нет, всю жизнь не писал, просто жил. Теперь наверное время рассказать.

Мик Александров   29.03.2017 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.