Кирпичики...

Христос посреди нас!

Прочитал как-то слова преподобного Паисия Святогорца о помыслах:

- Пускай себе приходят и уходят. Разве самолеты, пролетающие над монастырем и нарушающие безмолвие, спрашивают у тебя на это позволения? Так же обстоит дело и с этими помыслами. Не отчаивайся. Эти помыслы внушает тебе диавол. Они подобны перелетным птицам, которые, паря в вышине, смотрятся очень красиво, - и ты, разинув рот, ими любуешься. Однако, когда эти птицы спустятся, совьют в твоем доме гнезда и выведут там птенцов, эти птенцы изгадят тебе весь дом. (Слова. Духовная борьба)


И ведь как верно подмечено! Сколько раз замечал за собой такое: приходит помысел и если не обращаешь на него внимания, то он, не находя пищи в тебе уходит. Но если начинаешь в него «всматриваться», то он всегда оставляет в тебе свой след. Он как бы бросает крючок и как якорем прикрепляется к тебе. Теперь уже его много сложнее отодрать и часто это происходит с болью – это произошло сосложение с помыслом.

Но если ты не отдираешь этот крючок, то далее последует много большая беда – ты идешь на поводу у помысла и совершаешь грех. Остановиться практически уже невозможно – столь липкие и цепкие его крючья, а навыков, которые могут и в подобной ситуации помочь освободиться при помощи молитвенного обращения к Господу, подобных тем, которые имеют монахи мы, миряне, почти поголовно не имеем. И потому падаем.



Луковому удается каждый такой раз дать нам себя обмануть. Причем, дважды. Первый раз он внушает, что не произойдет беды, если ты просто послушаешь его. Потом, когда ты настроил свое произволение на его волну, он уже громче и увереннее тебе вещает о том, что то, что ты собираешься совершить, принесет тебе радость и удовлетворение. Увы, но беда происходит – те усилия, что ты прилагал ко спасению оказываются полностью или частично разрушены совершенным грехом, а вместо удовлетворения и радости ты ощущаешь горечь поражения и стыд перед Тем, Кто ради тебя взошел на Крест.

Для многих людей на том беды не заканчиваются, а лишь усугубляются. Лукавый, видя успехи и «свив уже себе гнездо», из того укрепления начинает массированный артобстрел. И как опытный «артиллерист» он использует против разных людей различные снаряды. По одним он выстреливает внушением того, что с этим грехом уже не стоит и бороться, поскольку и сил нет и грех этот почти что единственная «отрада» в жизни.

Когда такие снаряды попадают в цель, то человек, пораженный выстрелами, например, решает не бросать курить (часто даже если он понимает, что это и грех и вред для его здоровья). Или же продолжает не соблюдать пост, хотя и знает, что посты очень удобное время для борьбы с окопавшимся «артиллеристом».

Если позиции хорошо уже пристрелены, то бес заряжает снаряд еще большей мощности. Такой если попадает в цель внушает человеку то, что совершаемый им грех и не грех вовсе – «все же так делают!» Ну, или многие.
Беда в том, что это правда – многие так делают, в том числе и православные. Уловка лукавого в том, что он никогда не говорит правды, хотя в некоторых случаях может сказать полуправду- ту часть, что выгодна ему самому.

А правда заключается в том, что хотя многие так делают, однако, не все. И что толку идти в толпе в пропасть? Не лучше ли с несколькими, теми кого осмеивает эта толпа, двигаться в обратном направлении? Да, правда, что среды и пятницы не соблюдают и многие воцерковленные. Даже в магазинах при храмах или монастырских лавках в дни постов легко можно обнаружить в избытке пирожки с творогом или ватрушки. И даже услышать от продавцов, что «батюшка благословил!» Но не полезнее ли помыслить в себе, что продавец просто плохо расслышала и что батюшка благословил это тем, кто по здоровью не в состоянии соблюдать пост, а тебя это вовсе не касается? Что толку, если ты будешь ссылаться на кого-то, пусть даже из священства, оправдывая свой грех и тем самым возводя его в норму? Разве это спасет тебя?

Нет, не спасет. Спасение может начаться только после признания болезни – до той поры Врач не желая ограничить дарованную Им свободу твоей воли, не приступает к уврачеванию. Признай болезнь и обратись ко Врачу и не избегай Лечебницы – и как бы ты ни был тяжко болен, Он исцелит тебя так, что не останется и малой толики болезни! Увы, те, по кому прямой наводкой бьют подобные снаряды уже не в состоянии признавать болезнь, делая лечение недоступным для себя…



Но самые тяжелые бомбы из своего укрытия демоны направляют на тех, в ком более развит дух противоречия и обиды. Такой несчастный уже неспособен воспринимать очевидное и решается спасаться сам. Он не станет даже и слушать Евангелие и толкования святых отцов, поскольку они ранят его и обнажают его заблуждения. Он теряет способность к тому, чтобы признавать себя, свои убеждения ошибочными. Он часто даже не аргументирует свое понимание, а просто утверждает: «А я считаю так!»

Даже если случится подобному человеку почитать кого-то из святых угодников Божьих, то и его слова он слушать не станет. Например, человек хотя и верующий, но не видящий необходимости Причащаться. Или полагающий, что к этому Таинству достаточно раз в году приступить. Если и священник скажет ему, что без Святых Даров не имеет человек пищи для духа, не послушает. Скажешь ты – раздражится и часто назло откажется. Кому на зло сие творишь, человече? Себе одному лишь… И лукавому на радость.

Но пусть такой человек имеет тяготение к какому из святых – и того слушать не станет, лишь дело коснется его убеждений. Будет прикладываться к святым мощам или иконе, молиться, набирать масла с лампадки, делиться им с друзьями…Но скажешь ему: «Друже! Ты избрал себе в друзья преподобного Серафима – доброе дело! Но преподобный всем говорил о необходимости непременно быть в храме вечером субботы и в Воскресные дни, в Праздники!» - и замкнется, не желая и слушать об этом.

Скажешь другому: «Вот, мы поклонился святым мощам и просил помощи в делах- Слава Богу! Но вспомни, что этот угодник настойчиво всех увещевал Причащаться Святых Христовых Таинств!» - и уйдет от разговора, а хуже того- обидится, отвечая: «И слушать тебя не хочу, потому как ты плохой христианин!»

И ведь правда о тебе из его уст исходит- никудышный ты православный, любящий себя, а о других не радеющий. Но, как мы уже показывали- это лишь полуправда. Правда в том, что касается тебя самого. Но ведь ты не свое говоришь, а слова угодника Божьего! Его послушай, не меня! Куда там… лукавый такие бомбы отправил в цель, что не достучишься то такого и остается только молиться об исцелении раба Божьего!



…раз ты не принимаешь этих помыслов, то и ответственности не несешь. Оставь псов - пусть себе лают. И не бросай в них много камней. Ведь пока ты будешь кидать в них камни, они будут продолжать лаять. А потом из многих камней [бесы] построят себе "монастырь" или дом - на что хватит стройматериалов… И потом тебе уже нелегко будет разрушить то, что они построят. (о. Паисий Святогорец. Слова. Духовная борьба).

Но я то, убогий, помыслы принимаю часто! Ужаснулся- сколько строительного материала моя «таможня» позволяет лукавому пронести в клети моей души… Там уже не «монастырь» выстроен, там «Лавра». А свой дом я строю и …разрушаю, не имея постоянства и не имея трезвения. По этому в последние дни так молю Господа:

Господи, не имею крепости духовной и часто падаю под натиском помыслов и согрешаю и делом, давая духу лукавому спокойно и в большом количестве поставлять кирпичи для своего обустройства в моей нечистой душе. Помоги мне, Спасе мой, Иисусе Христе и хотя бы часть этих кирпичей разбей! Или, по крайней мере, не дай ему пронести вместе с кирпичами и цемент, чтобы мне суметь с Твоей помощью, вынув немного кирпичей из стен удобно разрушить и все здание, чтобы наставляем Тобой смог устроить и Твой дом в себе, и имея Тебя в своем сердце сподобился достичь Небесного Царства, чтобы со всеми святыми Славить и Воспевать Пречестное и Великолепное Имя Твое, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым и Животворящим Твоим Духом всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий
(http://filin-dimitry.livejournal.com/251194.html)


Рецензии