О новинке Войновича - Малиновый пеликан

            Прочитал в «Новой газете» о выходе новой книги Владимира Войновича «Малиновый пеликан» и несколько насторожился: дойдёт ли до нас, сермяжных, периферийных библиотек? На покупку нет денег, да и жалко, не солить же, после меня книги выбросят, чтобы освободить пространство, наследников не воспитал в любви к литературе, даже меня не читают.

Но на всякий случай, мало ли, кликнул в Интернет. Чудеса! Появилась повесть. Предлагают скачать. На фига? Не тот классик, который повторно перечитывается и заучивается абзацами, цитируется афоризмами.

 К его Чонкину уже появляется отвращение. Войнович, вроде бы, сатирик. Ну, это как, Ильф и Петров. Впрочем, они для него недосягаемая планка, надо взять пониже. Но на беду, не могу никого вспомнить, не читаю сатириков. Войнович среди них как некий холм посреди равнины.

Аркадий Арканов, Лион Измайлов, Жванецкий из другой колоды, как и Михаил Задорнов, у них нет стажа проживания за границей, не были в эмиграции. Их КГБ не пыталось отравить.

Как-то, в эпоху внимания к Чонкину, прочитал его знаменитую «Шапку». О ней много писали. Вот, и я удостоился её прочитать. Удивился мастерству писателя на буквально пустом месте, краже меховой шапки, написать сатирическую повесть. Правда, ничего сатирического в ней я не нашёл, но писателю виднее, пусть будет сатирическая.

И вот, в новом 21-ом веке появился новый повод написать книгу. Этот повод — впившийся клещ. Ну да, мы, писатели, все можем, на пустом месте соорудить пирамиду, но клещ, от силы, заслуживает фельетона, сатирической зарисовки, но уж, никак не книги. Правда, книга на книгу никак не тянет — так, от силы, на брошюрку с двумя десятками страниц. Но заявка на книгу есть.

Впрочем, видимо, нам, читателям, предоставили выжимки из книги, так сказать, для ознакомления.

Несколько страниц автор посвятил описанию разговора с врачом скорой помощи, вернее, перепалке, врач не хотела на месте вытаскивать упившегося кровью клеща, а Войновичу было стрёмно ехать в больницу на пустяковую операцию.

Попутно рассказал анекдот о суициднике, с которым всю ночь разговаривал врач, и убедил того, что жить стоит, а сам врач наутро застрелился, сермяжная правда  самоубийцы перевесила его собственные аргументы.

Долго сатирил о дремучем писателе Тимохе Семигудилове, думаю, похожим по описанию на Александра Проханова, который сожалел о распаде СССР, а это уже камешек в мой огород, я тоже жалею миллионы людей, оставшихся на чужбине, ненужных на родине, Крым оказался безродным — ну да, не стану повторяться, много об этом написал, вот, и Войнович не побрезговал, осудить таких, как я.

Бросил камни в программу «Точка зрения», вернее, в персон, перебивающих друг друга, отстаивая свою кочку. Осудил нынешнюю политику, президента, и вывел формулу будущего преемника, который обязательно должен быть замазанным в преступлениях, чтобы не посадить нынешнего.

Ну, почти как Ельцин договаривался, чтобы его не трогали после отставки. Его и не беспокоили лет десять, а потом начали пощипывать. Всё больше и больнее.

Войнович в феврале 2015 года написал Путину, что у того «едет крыша», и что он должен понести ответственность за свои преступления, наверное, это он о Крыме, просил освободить Надежду Савченко.

Его мечта исполнилась, Надия на свободе. Качает свои права. А у Владимира появилось возможность, написать о ней книгу. Хотя, вероятно, не станет этого делать, понимает, что эту книгу никто читать не станет.

Возможно, я не прав. Любители, кукиша в кармане, всегда найдутся.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Вот от Вас узнал, что Войнович разродился новым произведением Малиновый пеликан. Буду читать или нет еще не решил, но высказаться о Войновиче мне вдруг захотелось. Словоблуд он великолепный. Ту же Шапку создал на пустом месте, оплевав попутно десяток персонажей. А то от его Чонкина все писали от восторга, сам Рязанов, перед которым я преклонялся, хотел фильм ставить, настораживает. Меня этот опус раздражал на проитяжении всего чтения. Все описываемый там балаган происходил летом 1941 года, когда весь народ обливался кровью. Мои оппоненты мне заявляли, так это же сатира. Я задумался и решил сравнить его с другими любимыми мой сатириками - Ильфа и Петрова, Гашека, Рабле. И здесь я понял, чем они отличаются от Воцновича. Они любили своих героев. У Гашека капрал был дурашливый, смешной но какойто человечный. У Ильфа и Петрова, даже осмеваемые действующие лица, не вызывают злобы и чем то даже симпатичны. Так что я спокоен, Войнович в литературе не останется. Артем

Артем Кресин   15.06.2016 22:15     Заявить о нарушении
Артем, Вы всё очень верно написали, Войнович ненавидит своих героев, потому и читатель к ним равнодушен, трудно полюбить придурка Чонкина.
Спасибо за внимание и понимание!

Вячеслав Вячеславов   16.06.2016 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.