Мечтатель

       Одним из фантастических проектов, занимавшим умы нашего поколения , было создание «Машины времени». С её помощью изобретатели мечтали путешествовать в прошлое и будущее человечества. Как-то на детской игре «Самый умный» ведущая Тина Канделаки задала такой вопрос: « В каком веке вы бы хотели жить и с кем, из знаменитых людей, встретиться и пообщаться?». Ответы были забавны: кто-то хотел во времена рыцарей, кто-то хотел с Колумбом открыть Америку, а кто-то - на другую планету слетать. И только несколько человек пожелали остаться в своем времени.
 
       А ведь некоторое подобие реализации такой фантазии нам уже дано - это наша память. Мысль и память любого человека может мгновенно перенести его на то место, где он был и даже туда, где в реальности, еще не был. Например,Эйфелева башня в Париже, много раз увиденная в новостях и кино, даёт яркое ощущение, что ты уже был на ней и созерцал Париж с её высоты. Или такие чудеса света, как Египетские пирамиды, Римский Колизей, Лондонский Биг-Бен, Ниагарский водопад, Большой каньон и другие достопримечательности на земле, как только услышишь эти название, так они сразу возникают в памяти.

        Воспользовавшись этим даром, и я перенесусь в один из летних дней моего детства…
Мама собрала большую стирку. Белье замочено в круглом корыте под навесом, а таз переполнен различными цветными вещами, семья то не маленькая - пять человек. И работы здесь часа на три, поэтому мне не удастся убежать гулять, ведь я уже большая - десять лет, и в мои обязанности входит помогать маме. Мы мылим загрязнённые места, особенно на воротничках и рукавах рубашек и трем их на стиральной доске, благо, что вода дождевая, мягкая, и все пятна, от усердного трения, смываются.

       В это время пришёл наш родственник и сосед – дедушка Федот. Его жена - папина тётя, родная сестра моего дедушки Фёдора. Он частый гость у нас, у него даже есть свое любимое место в уголочке между косяком подвала и кухней. Я не знала сколько ему лет, для меня он был очень стареньким. И действительно, годы взяли своё, ему все время зябко, поэтому он и летом ходил в теплой одежде. Но особенно - он не расставался с красным длинным поясом, сотканным из тонкой шерсти, который, вместо шарфа, несколько раз был обернут вокруг его шеи.
 
      Я немного знаю его биографию. Рожденный в крестьянской семье, наученный всем навыкам ведения натурального хозяйства, повзрослев, женился и готов был прилежно трудиться на своем небольшом поле на благо семьи. Но началась Первая мировая война и он, как многие, по закону военного времени, был мобилизован на фронт. Простившись с женой и тремя дочерьми, старшей Анастасией, средней Татьяной и родившейся несколько месяцев назад, Надеждой, предавшись на милость Божью, он ушел защищать Родину. В одном из боёв враги применили газовую атаку, и он, потерявший сознание, но оставшийся в живых, был взят в плен и увезен в Австрию. Там его отдали в работники зажиточному фермеру, где он исполнял всякую работу по хозяйству. Через несколько лет, по заключенному между Россией и Германией мирному договору, военнопленные возвратились домой. После возвращения в его семье родились еще два сына - старший Михаил и младший Василий, и казалось, что жизнь продолжается, как и до войны. Но пережитое в плену, этот человек не смог забыть. Увидев красоту Австрии, он влюбился в эту страну и пронес любовь к ней через всю свою жизнь. Вот и сегодня, найдя в нашем лице слушательниц, он начал рассказывать:
« А ещё, Настя, дома у них не такие как наши глиняные, а все каменные, высокие… И дороги у них крепкие, ровные - нет ни одной ямы…. И женщины одеваются не так как у нас, особенно по праздникам. На головах у них беленькие кружевные косынки и такие же фартуки. А в церкви у них поют под музыку так красиво и музыкальный инструмент, на котором играют, орган называется. Всюду порядок, чистота… И в озере вода чистая, прозрачная видно как рыба плавает…».

       Мы с мамой стираем и слушаем, а он всё рассказывает и рассказывает…
« А какие там горы! Поднимешься высоко, посмотришь вдаль, и сколько можешь видеть, все зеленые горы, а на некоторых вершинах снег даже летом не тает. А трава высокая, сочная и много цветов, и так пахнут… Воздух - надышаться не можешь! Иногда облака так низко плывут, что можно рукой дотронуться…».

       Я оторвалась от стирки, посмотрела в его лицо и увидела, что его ясные, голубые глаза смотрят куда-то в небо и вдруг почувствовала - его здесь нет с нами, он сейчас там, на том альпийском лугу прикасается к облакам… И такое умиротворение светилось на его лице, тихое счастье, что была в его жизни эта страна, и он жил там, дышал тем воздухом, слышал ту музыку…

       Мне пришлось ещё несколько раз услышать его рассказы об этой прекрасной стране, так как он, как только появлялась малейшая возможность, придавался воспоминаниям. Это удивительно, но он на всю свою жизнь оставался «пленником» Австрии, и это была его боль и радость. Создавалось впечатление, что если бы ему позволили, то он пешком бы пошел туда, чтобы ещё, хоть раз, подняться на те горы и остаться в той стране навсегда. Но он умер с несбывшейся мечтой, оставшись в моей памяти чудаком с красным шарфом на шее и тем взглядом, устремленным в небо, туда - за облака…

       Но жил на земле две тысячи лет тому назад Главный "Мечтатель"– Иисус Христос, Который добровольно оставил Свою Небесную Родину и сошел к нам, чтобы рассказать нам о чистоте и святости Царства Небесного и увлечь нас мечтой и желанием жить вечно с Ним в этой красоте.
«Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира;» (Иоан. гл.8 ст. 23)
И Иисус тосковал по Небесному Царству, поэтому часто поднимался в горы, чтобы быть поближе к небу и молился Богу Отцу, открывая своё томление:
«ОГОНЬ пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Луки гл.12 ст. 49-50)

       Более трех лет Иисус Христос наставлял Своих учеников и открывал им будущее:
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». (Иоан. гл.16 ст.7)
И Он сдержал своё обещание! На земле возгорелся Огонь Святого Духа и жаждущие исполнились силы возвещать об Иисусе Христе всем народам.
«И явились им разделяющиеся языки, как бы ОГНЕННЫЕ, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». ( Деяния Апостолов гл.2 ст. 3-4)
 
       И не надо изобретать « Машину времени», а надо познать Святую Троицу, Кто сотворил весь этот мир и является ВЛАСТЕЛИНОМ времени.

       Сейчас, получив из Библии познание о Боге, я уверенна, что дедушка Федот не исчез и мечта его не пропала!
Ибо не мог Иисус Христос не заметить эту чистую душу, пронесшую через всю свою жизнь, такую большую любовь и верность земной стране. Бог принял его в Небесное Царство и Своими красотами утолил ту тоску, что сладкой мукой томила сердце земного мечтателя.
«Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (Исайя гл.64 ст.4)

       И ты, мой друг, поверь Слову Божьему и стань мечтателем, чтобы видеть там, за облаками, свою Небесную вечную Родину!


Рецензии