Поэт

Поэт… А, собственно, кто это такой? Кого Вы, лично Вы, согласны считать поэтом? Вот я, например, в разных ситуациях, по разным поводам написал или произнес немало рифмованных строк. Так сказать, «под настроение». Например, на палубе загорают топлес знакомые женщины. Я вылезаю из капа (так называется вход в каюту на парусной яхте) с такими словами:

Насмотрелся я в окошко
На Танюшины на ножки,
Но из капа вылез весь я,
Увидав Ларисы перси!

Я – уже поэт? Да ни боже мой! Ведь, если вспомнить историю, испанским грандам при дворе вообще запрещено было изъясняться прозой. Что же, все они были поэтами? Да нет, конечно!

Кого же считать поэтом? И как, по какому критерию оценить, кто кого «маститее»? По количеству строк? Или по «заумности»?

Не знаю, как для Вас, а для меня поэт – не тот, кто нашел рифму к слову «палка» (это я Приключения Незнайки нечаянно вспомнил), а тот, кто сумел показать мне то, что прошло «мимо» меня. И не важно, было ли это чувство, явление, ситуация или предмет. Важно, что мне Поэт показал это с той стороны, на которую я не обратил внимания. Или нашел такие слова, которыми мне самому охарактеризовать это самое не пришло бы в голову, а оказывается – в самую точку!

Например, Володя Высоцкий, вместо многословного описания весны, написал: «Нынче вырвалась, будто из плена, весна…». И все! А ведь большего, оказывается, и не надо! И так ясно, что весна пришла ранняя, дружная, военная. Потому что Высоцкий – настоящий, большой Поэт! Во всяком случае, по моему глубокому убеждению.

И, конечно, поэту не обязательно писать стихи. Поэтом может быть не только архитектор, создающий «Поэму в камне», или живописец, или автор «Мастера и Маргариты», но и механик, умеющий понять характер механизма и настроить его так, чтобы всем было хорошо от такой работы, или садовник, вырастивший красивое растение (пусть даже всего одно!).

В то же время большинство «поэтов», с которыми я встречался или пробовал читать их вирши, вовсе не поэты, а просто, извините, стихоплеты.

Вроде меня.


Рецензии
Поэт - это состояние души! А ее не зарифмуешь.
С уважением и симпатией,

Алла Мартиросян   13.08.2016 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик!
Тем более - такой!

Анатолий Капустян   13.08.2016 19:51   Заявить о нарушении
Если поэт сможет затронуть струны вашей души, то вам повезло, это ваш поэт. С уважением. Мила.

Мила Левицкая   24.10.2016 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.