Рябь на пустом берегу

*

Странно конечно это всё. Давайте о чём-нибудь другом. На самом деле, я не всегда проводил вечера вот так. Когда-то я выбирался в библиотеку. Читал там всякие книги, было хорошо. Библиотекаршу звали Верой и я толком то не помню наш первый разговор, как всё так получилось... Помню только, что я взял единственную книгу Гамсуна, которую у них нашёл, «Под осенней звездой», она молча мне её отметила, я ушёл, а когда вернулся на следующий день, (так как я прочитал её всего за день, смеясь и крича), она мне сказала, что её зовут Вера и что это , на самом деле, её книжка и что в библиотеке этого автора у них нет.

-В самом деле ваша?
-Да, видимо я случайно оставила её на стеллаже, перебирая книги.
-Гамсун – один из лучших, - сказал я.
-Да, точно, - ответила она скромным голосом.
Мы помолчали.
-И как вам конкретно эта книжка? – спросила она меня.
-Хорошая, - сказал я, - простая и хорошая… герой не объясняет почему он такой. Никакой предыстории, просто вот он такой и всё. Мы начинаем прям с середины и заканчиваем нигде. Я люблю такие вещи.
-Я тоже, - сказала она.

Ну и потом я, естественно, предложил ей обсудить Гамсуна где-нибудь, где мы не будем никому мешать. Она согласилась, мы обменялись номерами, но не придумали где бы нам встретиться, и вот в один вечер она просто набрала меня. Сама.

-Мне кажется, вы хороший…
-Вам кажется, - сказал я.
-Вы так смотрите, - говорила она, - словно не причините вреда, словно вам можно всё что угодно сказать.
-Возможно, так и есть, но дело тут не в том, хороший я или нет.
-А в чём?
-Да просто я ни от кого ничего не жду и слушать люблю и чужие тайны храню как свои просто из-за отсутствия азарта рассказывать всё и всем.
-Знаете, мне плевать, что да и как есть на самом деле, - сказала она.
-Да и мне тоже. Что вы предлагаете, Вера? – спросил я.
она слегка замялась, но потом ответила:
-Я на полном серьёзе предлагаю вам свою тёплую квартиру и болтовню на тему того, как хорош Кнут Гамсун.
-Прямо сейчас?
-Ага. Если вы приедете.
Решайся. Решайся. Решайся, идиот, разрывай шаблон своей серости.
-Хорошо, - сказал я. Попросил адрес и приехал.
О Кнуте Гамсуне мы не говорили. Я же вообще ни о чём не говорил. Она подумала, что мне с ней скучно и что я боюсь любви, а дело было совсем в другом.

*

То были действительно странные дни. Странное время. Кажется, это было во вторник. Да, точно, это был вторник, за окном лило, а по телевизору вдруг сказали, что небо упадёт. Чего блять?! Я сверился с календарём. Нет, далеко не первое апреля. Уже август. Август 12-е… естественно, в это никто не поверил. Шутка. Наверняка шутка, что за бред? Как небо может упасть, а? Его ведь как бы и нет, это ведь не потолок какой-нибудь… Но новости продолжались и продолжались, продолжались разъяснения и доказательства, которыми я вас не обрадую к сожалению, так как с умом у меня проблемы. Ну что-то там в общем странное было. Одни законы физики, в которых я никогда не разбирался оказались гнусной ложью и вот появились другие и в общем пара недель – и небо падает на нас. Бабах! Огроменная штукенция. Вот грохоту то будет, если оно случится, - подумал я в тот вечер. Вечер вторника. А потом зазвонил телефон:

-Алло
-Да, кто это?
-Привет, Орловский, это Роберт.
-Какой ещё Роберт?
-Ну друг твой со школы, ты что совсем меня не…
-Аа, Роберт, окей, ну, мужик, столько времени прошло, извиняй уж, что по голосу сразу не узнал.
-Ничего. В общем, приятель, мы тут на днях собираемся одноклассниками, однокашниками… в эту субботу… собираемся встретиться, выпить, поболтать, ты как – за?
-Предпочитаю пить в одиночку, - сказал я.
Роберт помолчал немного.
-Послушай, ну пить – не обязательная часть.
-Не знаю, - ответил я, - что-то мне не очень хочется. Зачем мне видеться с одноклассниками?
-Ну тебе разве не интересно, как они, чем занимаются и т.д. ?
-Я уверен, что там ничего особенного… а если у кого-то что-то особенное, то его там не будет.
-Не будь мудаком, Орловский, - сказал он.
-Послушай, Роберт, ты вообще новости смотришь? Какая ещё встреча выпускников? Ты в курсе, что небо на нас упасть планирует?
-Небо? Что за бред? Как же оно может упасть?
-Ну я вот тут уже час смотрю всякие программы по телевизору и разные мужики с умным видом рассказывают как. Я конечно, все равно, не врубаюсь, но они звучат убедительно. Убедительней наших учителей. Мир наизнанку вывернут, Роберт, вывернут блять наизнанку, нас обманули и в итоге это обернулось тем, что на нас падает небо, а мы к этому не готовы нихуя.
Пауза.
-Ты там пьёшь, что ли? – спросил он.
-Да.
-Один?
-Да.
-Один пьёшь?
-Да, а что такого? – спросил я.
-Да нет, ничего, - ответил Роберт. – А небо как типо планирует на нас упасть… ну в смысле… с Луной и всем таким?
-Нет конечно. Луна и все остальное – это ведь отдельные штуки, - ответил я.
-И что, - сказал Роб, - оно прям ВСЁ упадёт или только у нас здесь?
-Бля, ты серьезно? – вспыхнул я. – По твоему небо не одно на всех?
-Ну да-да…
-Вся эта огромная штука по всему земному шару планирует грохнуться, понимаешь?
-Не верится, - ответил Роберт. – Ты правда в это веришь, что ли? – спросил он.
-Я надеюсь, - сказал я.
Пауза.
-Так ты придёшь в итоге на нашу встречу или нет?
-Я подумаю, - сказал я.
-Хорошо. Я тебя предупредил, в любом случае.
-Ага-ага.
-Бывай, Орловский.
-Пока, приятель.
-Пока.

*

Первое, что случилось, когда я вошёл в квартиру к Вере, на меня накинулся огромный белый пёс и стал карабкаться по мне и пытаться облизнуть мне лицо.
-Воу, воу! Полегче, парень! – пытался успокоить его я, но мне едва ли это удавалось.
Наконец, мы прошли в зал, пёс с любопытством наблюдая за мной, лёг рядом, на коврике.
-Что это за порода? – спросил я. – И как его зовут?
Вера ответила:
-Это Климт. Его зовут Климт. Порода аргентинский дог. Выведенная для охоты на пум и пекарий…
-На пум? Правда? – спросил я.
-Ага… но Климт этого не знает. Ему кажется, что он рождён для обнимашек и куры гриль.
-Мне тоже всегда так казалось, - сказал я.
-Ну куры гриль у меня нет, извини.
-А обнимашки?
-Немножко есть.
-Давай, неси их сюда, - сказал я.
Вера, засмущавшись, обняла меня. Я почувствовал, как от неё пахнет вином...

*

Небо упало.


Рецензии