Бабушка гуппи - путешественница

                «БАБУШКА ГУППИ - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».

            (Познавательная сказочная история для детей от 6 лет).

                ( История третья). Продолжение.
 
                «Где живёт осьминог»?

            Утром, едва проснувшись, малыши Гуппи сразу же окружили свою

 Бабушку.

          - Нам сегодня снились удивительные сны. Когда ты отправишься в

следующее путешествие и расскажешь нам о нём? – наперебой спрашивали внуки

 Гуппи. Вскоре к ним подплыла Золотая Рыбка и спросила у Бабушки: «Вы готовы к

новым приключениям?

         - Конечно! Мне очень хочется попутешествовать в морских

 водах. - В море – очень красиво. Вода – прозрачная, поэтому Вы всё увидите: и

диковинных морских рыб, и необычные водоросли, и красивые коралловые рифы. А

сколько удивительных животных в море!!! Там даже живёт осьминог, у которого

восемь ног!!!

         - Разве бывают такие животные? - От удивления мальки даже замерли

 на месте. - Бабушка! Постарайся найти осьминога в большом море и пригласить

 его в наш аквариум в гости!

       - Хорошо, мои дорогие внуки, я постараюсь

встретиться с ним.- Пообещала она малышам.

        - А ещё хочу сказать, что в море

вода солёная, а не пресная как в озере или в нашем аквариуме. – Предупредила её

Золотая Рыбка.

       - Как же я смогу находиться в солёной воде? – расстроилась

 Бабушка. – Значит, я не смогу побывать в море?

       - Обязательно побываете! Ведь Вы тоже не простая рыбка, а волшебная!
      
         Наша путешественница исчезла, как

только Золотая Рыбка проплыла вокруг неё три раза.

        Оказавшись в воде, Бабушка Гуппи огляделась – и правда, всё видно. Ей

 показалось, что она попала в какую –

то сказочную страну. Вокруг неё, медленно покачивались колокола, зонтики и даже

тарелки. Все они с удивлением смотрели на незнакомую маленькую рыбку.

        -Здравствуйте! – вежливо поздоровалась искательница приключений. – Меня зовут

Бабушка Гуппи. Вы такие красивые, разноцветные. Я хочу познакомиться с вами.
 

       -Добро пожаловать в наше море! Мы – медузы. Когда становится темно, то

 некоторые

 из нас могут светиться! - Похвастались они.

       - Уважаемые медузы. Мои внуки

попросили меня найти осьминога. Вы не знаете, где он живёт?

       - Осьминоги днём

часто прячутся в своих укрытиях. Их нужно искать среди больших камней, они

 забираются в пещеры, иногда просто зарываются в песок, или даже сами строят

себе надёжный дом из небольших камешков, ракушек.

         - Спасибо вам, медузы! Трудно

 мне будет найти осьминога в огромном море! – приуныла Бабушка Гуппи.
 

        - Посмотрите, вон там плывут рыбы, может они знают? Спросите у них! –

посоветовали медузы и тихонько поплыли по своим делам.

        Бабушка Гуппи

 устремилась к этим рыбам с тёмно-синей спиной и серебристым брюшком. Не успела

она к ним приблизиться, как они, разогнавшись, ударили хвостом по воде и

взлетели в воздух.

          - Куда же вы? – крикнула им вслед Бабушка, но они уже не

слышали её. Когда летучие рыбы снова оказались в воде, она спросила у них:

«Почему вы исчезли? Вы меня испугались»?

         - Нет! Мы скрывались от рыбы-хищницы. Вместо передних плавников у нас 

настоящие крылья. Мы научились выпрыгивать из

воды и пролетать по воздуху, спасаясь от преследования.

          - Зубастая Щука живёт в

вашем море? – С испугом спросила она у летучих рыб.

          - Нет, щука не живёт у нас.

 Она живет в пресной воде. А в солёных морских водах, водится рыба пострашнее

щуки это – акула. У неё ещё больше острых зубов в несколько рядов. И она почти

 всегда голодная.

          - Я уже побывала в озере и видела там щуку! И больше не хочу

встречаться ни со щукой, ни с акулой!!! – Сказала Бабушка Гуппи. – Скажите, а

вы не знаете, где живёт осьминог?

          - Знаем. Он живёт вон в тех коралловых рифах.

         Бабушка Гуппи оглянулась и ахнула от изумления. Она увидела

разноцветный

волшебный дворец. Он был окружён прекрасным садом, окрашенным во все цвета

 радуги. Поблагодарив, путешественница поспешила, чтобы поскорее встретиться с

осьминогом.

          Вдруг, какая - то серая тень мелькнула возле неё. Оглянувшись,

Бабушка Гуппи увидела страшную акулу. От ужаса, она сразу же стала невидимой.

 Но хитрая акула не уплыла, а кружила вокруг, надеясь, что рыбка появится

вновь. Пользуясь тем, что морская хищница её не видит, Бабушка Гуппи тихонечко

 отплыла от неё и вдруг укололась, наткнувшись на что-то острое…

         - Ох! -

вскрикнула она и сразу же стала видимой. – Ты кто? Почему ты весь в колючках?


         - Я – морской ёж! Я весь покрыт очень тонкими и острыми иглами. Ими я защищаюсь

 от нападения врагов.

          Пока они разговаривали, Акула увидела Бабушку Гуппи и,

резко развернувшись, быстро к ней поплыла.

          - Сейчас она меня проглотит! –

перепугалась путешественница.

          - Быстрее прячьтесь у меня между иголками! –

сказал морской ёж. – Там акула не сможет Вас схватить!

           Бабушка Гуппи успела

укрыться, и акуле пришлось ни с чем уплыть восвояси.

          - Спасибо, добрый морской

ёж, за то, что спас меня! Как же мне добраться до тех коралловых рифов, где

живёт осьминог? Ваше море очень большое!

         - А вы попросите конька довезти Вас,

он тоже туда плывёт.

         - Разве в море водятся кони? – Удивилась Бабушка. У нас

живут не кони, а морские коньки. Это такие необычные рыбы. Вместо чешуи у них –

колючие пластиночки, которые защищают их от опасности. Посмотрите! Вот он

 плывет!

          Присмотрелась морская путешественница, и правда, очень странная рыба с

яркими разноцветными переливами красок. Она очень похожа на коня, и плавает,

почему то, не так как все рыбы, а как будто бы стоя плывёт.

          - Здравствуй,

морской конёк! Помоги мне добраться до рифов, где живёт осьминог.
 

       - Здравствуйте! Конечно, я помогу нашей гостье. Подплывайте ко мне

 поближе. Я Вас

обхвачу длинным хвостиком, и мы вместе поплывём. Плыли долго, потому что

 морской конёк – рыба медлительная. Вокруг них плавали разные диковинные рыбы,

и Бабушка не переставала удивляться их красоте. Наконец они добрались до места.


       - Вот пещера осьминога. – Сказал морской конёк и, зацепившись за коралл своим

хвостом, решил немного отдохнуть.

         - Спасибо! – крикнула Бабушка Гуппи, но он

ничего не ответил, наверное, уже уснул. Подплыла она поближе к пещере,

 посмотрела – нигде нет осьминога. И вдруг она увидела квадратные глаза,

 которые внимательно глядели на неё.

         - Ой! Здравствуйте! – Сказала искательница

приключений. – Это Вы – Осьминог, у которого восемь ног?

        - Да! Я Осьминог!

- А где же Ваши ноги? – Спросила Бабушка Гуппи. – Мои внуки попросили найти

Вас, и пригласить к нам в гости, в аквариум. Дело в том, что они ни разу не

 видели морское животное, у которого восемь ног. - Я с удовольствием побываю у

 вас в гостях! А я помещусь в вашем аквариуме? – и Осьминог стал медленно


выбираться

из своей узкой пещеры. Он становился всё больше и больше…

-Да… - задумчиво

сказала рыбья Бабушка. – В наш аквариум Вы не поместитесь… Он для Вас слишком

мал! Мои любимые внуки расстроятся. Они очень хотели познакомиться с Вами.

         - Давайте я расскажу Вам, о нас, Осьминогах, а Вы всё передадите Вашим

внукам.

         -Хорошо! – Обрадовалась Бабушка. - Мы, Осьминоги, можем жить только в

 солёной морской воде. Среди нас есть совсем крошечные осьминожки, меньше Ваших

 малышей – внуков. А ещё бываем огромные, намного больше меня. Если мы чего – то

 испугаемся, то становимся серыми или жёлтыми, а если побеждаем, то тогда

краснеем. А ещё мы не только умеем плыть, выпуская струю воды из специального

 мешка, но и ходить на ногах-щупальцах по дну моря. Ну, всё, прощайте, мне пора

на ночную охоту. – И он быстро уплыл.

         - До свидания! – крикнула ему вслед

Бабушка. – Мне тоже пора возвращаться домой!


И она, ничего больше не боясь,

 спокойно поплыла поближе к берегу. Вдруг, откуда ни возьмись, ей навстречу,

 выскочила та самая зубастая акула.

         - Сейчас я схвачу тебя! – И она широко

 открыла свою зубастую пасть. Путешественница успела громко прокричать:

           Рыбка!Рыбка! Помогай!

           Из беды ты выручай!

           Выпадет мне шанс другой,

           А сейчас пора домой! ...

          … В аквариуме было тихо. Мальки Гуппи уже спали.

          - Завтра утром расскажу им о море и об Осьминоге. – Подумала она. – А

 сейчас я буду спать. И  бабушка крепко уснула, чтобы завтра, с новыми силами,

 отправится в интересное путешествие - в безбрежный океан.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии