Последний звонок

Ну, вот он и прозвенел. Звонко и весело прозвенел мой последний школьный звонок! Ждал, ждал и, наконец, дождался. Теперь по утрам можно не вскакивать по звонку будильника, нервно одеваться, собираться, опасаясь опоздать на первый урок выскакивать из квартиры с недоеденным бутербродом в одной руке и портфелем в другой. Не нужно, сломя голову, бежать на троллейбусную остановку и, нервно поглядывая на часы, ждать прибытие рогатого транспортного средства.
Но прозвенел мой последний звонок. Теперь не опоздаю. А то бежишь, сломя голову, чтобы не опоздать к началу занятий, шарф развевается, словно финишная ленточка, а в дверях стоит дежурный учитель или, что еще хуже, завуч или директор, и пытается уличить тебя в опоздании.
Но прозвенел мой последний звонок. Теперь не надо напряженно вздрагивать, стоя у классной доски как на эшафоте и ожидая какой-либо каверзный вопрос. Не нужно пачкать пальцы мелом, доказывая какую-то нудную теорему. Не нужно ходить на педсоветы, выслушивать там заумные речи выступающих и отвечать на глупые, с моей точки зрения, вопросы.
Вот он и прозвенел, наконец-то, мой последний школьный звонок. И радостно то, что я сам определил, какой звонок для меня последний. Теперь, когда захочу, могу пойти погулять, поиграть в скверике на скамеечке в шахматы, залечь на диван и смотреть детектив по телевизору или просто вздремнуть после обеда.
Вот он и прозвенел, звонок, делающий меня одним из членов славной когорты пенсионеров. Кем были мы до этого звонка? Учителями, врачами, строителями, инженерами.…Да кем только не были. А после этого звонка у нас один социальный статус. И обозначен он тускло-размытым словом – «пенсионер».
Что ж, буду осваиваться в новом социальном статусе, о котором возвестил последний звонок.
Последний? Первый? 
 
01.06.2017.


Рецензии