Сила



        50 % силы. Приподнявшись с колена, гордо выпрямив позвоночник и расправив плечи, хватаю со стола напротив стакан с прозрачной артезианской водой и опрокидываю его содержимое в рот.
- Я заявляю вендикационный иск.
- А что это такое? - спрашивает судья.
- Ёптыть (даже он не смыслит), - что за хрень? Меня не надуешь, у меня основания есть, я знаю, это первопричина. Рубите ему голову. Роботы уже в пути. Пропустите меня, - резко разворачиваюсь, несмотря на выкрики и протесты судьи и спешу к своему авто. Слуги в страхе разбегаются. Модель, предназначенная для открытия дверей, выполняет свое предназначение. – Гони отсюда, да побыстрее. Город крыс!
Гравий под колесами, разлетевшись в стороны, знаменует мой поспешный отъезд.
- На мосту остановишь, - обращаюсь я к роботу.
- Да, хозяин.
- У тебя есть семья?
- Две, хозяин. Я содержу две семьи…
- Всё, прекрати, мне нет до этого дела. Зачем я вообще спрашиваю?
- В областной суд, хозяин?
- Да, не забудь на мосту притормозить. Там две коробки – по 25 % силы.
- Да, хозяин.
                ____

- Улыбайтесь, хозяин…
- Приехали?
- А как же?
- Дверь открой.
Проходит несколько секунд и я, все еще не открывая глаз, слышу звук открывающейся двери. В салон просачивается свежесть реки и легкий осенний ветер. – Сейчас выхожу, - бормочу сквозь сон.
Срабатывает сенсорный автоматический будильник, смотрю на время – 4:40. Индикатор силы в энергосберегающем режиме. Дверь по-прежнему открыта. Высовываю голову и наблюдаю, как горизонтальный лес живет в ожидании утра. Неторопливо приподнимаюсь. Уставший робот спит на руле. Пусть отдыхает. У него две семьи.
Сгорбившись, еле волоку ноги к краю моста, где нагло хватаюсь за перила. Ищу закрашенную секцию, отсчитываю семь шагов, наклоняюсь, присматриваюсь, встаю на колени, ощупываю донную часть моста, вытаскиваю коробки с силой.
- Теперь в магазин, - командую роботу. Тот нехотя приподнимается и послушно проводит электронным ключом по панели, - конечно, хозяин. 

                ____

        Заплатив за провиант, я поспешно покинул здание магазина. Робот, выкатив тележку, стал выгружать пакеты в багажник, в то время как я стоял неподалеку, выкуривая сигарету за сигаретой. 
- Хозяин, все готово, - доложил робот.
-  Я был немногословен с ним: домой! Швырнув недокуренную сигарету в сторону, я сел на заднее сиденье автомобиля и зарыл глаза. Управление автомобилем я с недавних пор доверял своему роботу. Это не входило в его прямые обязанности, однако он добросовестно служил мне и моей семье в течение четырех лет, всегда относился с уважением к моим порой эгоцентричным просьбам и пожеланиям, когда того требовала ситуация, задерживался и выполнял порученную работу, Когда я узнал о том, что его сын серьезно болен и ему необходимы деньги на операцию, я, не задумываясь, выписал ему недостающую сумму. Уверен, я не потребовал бы от него компенсации, однако робот настоял, что он в обязательном порядке должен отработать эти деньги. В конечном итоге мы с ним сошлись на том, что он на некоторое время возьмет на себя обязанности моего водителя. Некоторое время длилось уже девятый месяц, что, несомненно, меня устраивало. Наверняка, ему приходилось нелегко, но он никогда не жаловался. Это его качество мне во многом импонировало, и я не хотел расставаться с таким работником, как он. На прошлой неделе мне удалось выкупить его у компании за довольно кругленькую сумму. Поверьте, он того стоил. В то же время я понимал, что многие роботы охотно пожелали бы оказаться на его месте. За его работу я обеспечивал его кровом, пищей, одеждой. О чем еще может мечтать робот? Автомобиль тронулся. То и дело меня подбрасывало на кочках. Дороги в этом городе так и не научились делать.

to be continued...


Рецензии