Естественный отбор в Змеиных болотах

 

Здоровый человек в Змеиных болотах выделяется так же, как городской сумасшедший в академическом городке. Андрей, молодой человек двадцати лет, был абсолютно нормален. Не спал пьяным в мороз на улицах, ни поджигал кошек, ни кусал полицейских, ни испражнялся в местной церкви, короче был белой вороной. Более того, он не жил на пенсию по инвалидности по душевной болезни, как большинство, а имел настоящую работу, кладовщиком на продуктовом складе. То есть умел считать и писать, что у в Змеиных болотах считалось признаком высокомерия и заносчивости. Он в свое время он окончил обычную школу, а не ту, где учились большинство здешних обывателей - со значками ягод и фруктов на дверях кабинетов вместо надписей «Класс А» и «Класс Б».  Поэтому, а еще потому, что говорил он странно,  не употреблял матерных слов, друзей у него не было. Как и подруг. Может оно и к лучшему. В комнате, которую занимал Андрей, была книжная полка. На ней стояли детективы Марининой и Донской,  и даже серия «Гарри Поттер». Сложно сказать, что бы с ним сделали возможные друзья, если бы увидели такое отклонение от нормы. Надо заметить, что в  Змеиных болотах располагается самая большая психиатрическая больница в области и большинство несчастных, которых по прошествии многолетнего курса лечения, сочтя безопасными, выписывают, оседают тут же. Женятся и выходят замуж, рожают детей. Что накладывает заметный местный колорит на здешних обитателей.
Андрей, как всякий человек его возраста, конечно тяготился своим вынужденным одиночеством. Поэтому случившееся было предопределено.
 В один из летних вечеров он возвращался уставший с работы. Услышав мелодичный смех, он поднял глаза и увидел самую красивую девушку из всех, что он когда-либо знал. Лучистые глаза, ямочки на щеках, вьющиеся волосы до попы. Он замер, пакет с покупками выпал из  рук и по асфальту раскатились апельсины. Один из них она остановила ногой, подняла и подавая юноше, сказала:
     - А ты смешной. Как тебя зовут? Меня Вика.
     Стали они встречаться. То есть ходить под ручку и целоваться.  По прошествии года любовь Андрея и Вика стала заметна по округлившемуся животу девушки, так что они решили пожениться. Родители Вики были не против. Только мычали от радости по обыкновению. У Андрея родителей не было. Он был детдомовский. Прошел еще год, родилась здоровенькая девочка. Назвали ее Настей. И все бы хорошо. Но стала Вика задумываться, говорить что то себе под нос, перестала следить за собой, ходила по дому неприбранная. В грязном халате и с нечесаными волосами. Андрей беспокоился. Даже водил Вику к врачу, но тот только разводил руками - наследственность, что тут поделаешь. Правда таблетки выписал, от которых Вика много спала и еще больше ела. Придя как-то в гости к молодым, родители Вики застали дочь за разделкой в ванне того, что осталось от любимого мужа. Помычали конечно. Но теперь от горя уже, но полицию вызвать догадались. Теперь Вика живет в местной психиатрической больнице и как говорят, вряд ли ее скоро выпишут. А Настя растет на радость дедушке и бабушке. Бывало сядут втроем перед телевизором, мычат по очереди и смеются. Девочка растет в маму - необыкновенной красавицей. Не заметишь, как заневеститься.


Рецензии