Я -живой... 1

               
В списках погибших на черюмкинской земле воинов значились фамилии Айтжанова Б.Ш., Доронина В.А. и Симкина Н.И.
В ходе поисковой работы выяснилось, что все трое в бою за Черюмкин были тяжело ранены, но остались в живых.

                Айтжанов Билял Ширдаевич

Ответ из газеты:

Дорогие ребята.

Получив Ваше письмо, мы поместили объявление в газете.

Районная газета с этим письмом радует Вас. Дорогие ребята, Ваш герой, наш земляк, Айтжанов Билял  Ширдаевич не погиб, он жив. В эти дни проживает по адресу: Казахская ССР,  Алма-Алтинская область, Тангарский район, Кызыл-Ту- 4. После войны работал учителем, сейчас на пенсии. А двоюродный брат его Айтжинов Касымбек с семьей проживает в с. Тургай, Джанчильдиненского района, Агурчайской области, Казахская ССР. Старшая дочь его, Зура Айтжанова, работает зав. районной библиотекой.

С Коммунистическим приветом зам. Редактор Джанчильдинской районной газеты «Новая жизнь».

                Сафаргалиева. 16/2-76.

 
Из письма Айтжанова Б.Ш.

Здравствуйте, дорогие ученики и учителя!!!

Ваше письмо, которое вы мне написали, я получил. Я очень рад, что вы искали меня, нашли и написали письмо. Я, фронтовик Айтжанов Билял Ширдаевич, шлю вам от глубокого сердца горячий пламенный привет.

Хочу вам рассказать о своей армейской жизни и жизни в мирное время. Пишу вам, когда был призван и где проливал кровь за Родину, за ваше будущее.

Я 1917 года рождения. Был призван в ряды Красной армии в 1939 году. Служил в Калининской области в Белоколуне, а после этого меня перевели в город Новосокольск.

С 1941 года я участвовал в Великой Отечественной войне, потом наш полк был переведен в город Рязань. Затем направлен в город Тамбов. Из Тамбова нас перебросили в Сталинград. Нам дали приказ освободить Сталинград и выгнать оттуда фашистов. После этого мы шли на Ростов. Под Ростовом я был ранен в левое плечо. Лежал в полевом госпитале.

После выздоровления, участвовал в освобождении Украины. В бою за город Мелитополь был тяжело ранен в ногу. На излечение был отправлен в госпиталь города Алма-Ата. После выздоровления вновь отправился воевать. Воевал на 3-ем Белорусском фронте. Командующим армии был Баграмян, а командиром дивизии Бауржан Мамышев. При освобождении Белоруссии был легко ранен. После выздоровления участвовал в освобождении Латвии.

В 1945 году после Победы я вернулся домой. Вот вся моя армейская жизнь во время войны. Четыре раза я был ранен, и один раз контужен.
В настоящее время я живу в Алма-Атинской области в поселке Кызыл-Ту-4. Работаю в колхозе. У меня пятеро детей. Старшая дочь замужем. Другая окончила среднюю школу (с обучением на русском языке), работает в Алма-Ате. Две дочки учатся: одна в 8 классе, другая в 5 классе. Сын учится в 3 классе. Жена умерла. Остался я с детьми один.
В 1967 году сгорел мой дом. Мои военные фотографии сгорели на пожаре. Сейчас у меня военных фотографий нет. Высылаю вам семейное фото. На фотографии я с сыном и дочкой.

Если вам нужно будет отдельное фото, я сфотографируюсь и вышлю вам.
Вы просите, чтобы я приехал ко дню Победы. Я не смогу приехать. Мне очень хочется поехать, но я не смогу достать бесплатный билет туда и обратно. Не знаю, к кому обратиться. По вашему вызову и приглашению может среднеазиатский военный округ    или облвоенкомат  поможет поехать к вам.

Я не знаю, где находится Симкин, где он проживает. Очень прошу вас, напишите его адрес.

До свидания. Жму ваши руки. Пишите письма.

Второе письмо было написано уже после поездки на Дон.

Получил ваше письмо. Очень рад, что вы выслали мне газету и фотографию. Большое-пребольшое спасибо. Весь наш колхоз рад. Приехал председатель колхоза, все читали газету.

На днях председатель колхоза открыл торжественное собрание, на котором я рассказал школьникам, учителям, колхозникам, как вы меня горячо встречали. Показал им фотографию и газету. Председатель колхоза предложил положить их в Музей славы. Все были очень довольны.

Передайте большой чистосердечный привет вашему председателю колхоза, парторгу. Генералу большой привет.

До свидания.

Желаю вам, ученики, хорошо сдать экзамены. Хорошо и весело провести летние каникулы.

1.06.76.


Рецензии