Отель У Черного озера. Эпизод 23

Джон. 29 сентября, 7:30

   Сыскной азарт Оксанки постепенно передался и мне. Я даже думать перестал о преследовавших меня полиции и местных братках, тени которых обещали испортить мне настроение в самом ближайшем будущем.
   Девушка давно уже ушла, но я все никак не мог заснуть. Ворочался, пытался поставить себя на место заезжих бандитов: что бы я делал, окажись на их месте? Наконец, не выдержал – за окном только начало светать, а я уже вскочил, помылся, привел себя в порядок и открыл ноутбук. Одним глазом я отметил про себя, что под кроватью стоит почти полная бутылка коньяку, и тут же запретил себе даже смотреть в ее сторону. Заварив кофе, я уселся на кровати с компьютером в руках, закурил и принялся за работу.
   Очень скоро я выяснил, что сведений о Черном озере и гостинице на его берегу не так уж и много. К тому же они носили исключительно поверхностный характер, были рассчитаны на нетребовательных туристов. Пришлось копать глубже. Так незаметно прошло почти два часа, пока я не выудил из Интернета следующие сведения.
   По всей вероятности, происхождение озера было искусственным. Вообще-то, в округе был с десяток подобных водоемов, больших и малых, что неудивительно, учитывая вечную проблему недостатка пресной воды в регионе. Весной эти озера наполнялись за счет таяния снегов в горах, а к средине лета многие из них пересыхали полностью. Черное озеро было исключением, поскольку подпитывалось несколькими местными источниками, и потому вода держалась в нем целое лето на одном уровне. В свое время от озера проложили открытый водопровод до поселка Виноградное, но трубы давно прогнили, и их остатки местное население растащило на металлолом.
   Деревянный ресторан на берегу озера был построен много десятилетий назад и являлся популярной остановкой для тех, кто путешествовал на автобусе из Приморска к ближайшему перевалу и далее, в Славенск и Загорск, поскольку был как раз на средине долгого подъема. Одно время существовала даже автобусная экскурсия к водопаду с обязательным посещением Черного озера. Тогда ресторан назывался «Лесной».
   Но после того как была построена современная трасса Приморск-Славенск, ресторан захирел и вскоре его закрыли. А еще через несколько лет здание сгорело подчистую. Что или кто явился причиной пожара, никто разбираться не стал…
   Около двадцати лет назад некий предприимчивый бизнесмен взял в аренду (а позже и выкупил в собственность) территорию бывшего ресторана якобы для строительства гостиницы. Впрочем, строение, которое он начал возводить на фундаменте бывшего ресторана, больше походило на частную резиденцию, чем на отель. Неизвестно, чем бы все это закончилось, но деньги у бизнесмена иссякли. К тому времени было возведено трехэтажное здание в характерных для региона конструкциях и сделана крыша.
   Долгое время этот незаконченный остов так и стоял на берегу озера. Поскольку никто территорию не охранял, в здании выбили все стекла и унесли все, что только было возможно вынести.
   Участок с озером неоднократно выставлялся на продажу, но только семь лет назад он был куплен (за чисто символическую цену) неким столичным предпринимателем. После этого существующее здание реконструировали в гостиницу, пристроили кухонный блок и даже достроили одноэтажный флигель с бассейном и сауной. Так на свет появился отель «У Черного озера».
   Однако прибыльность этого заведения оставалась под вопросом: в нем разместились лишь шесть номеров, а расстояние до моря было приличным. Поэтому большую часть года гостиница пустовала. В межсезонье жизнь ее, похоже, поддерживалась исключительно благодаря местным браткам, которые с завидным постоянством посещали сауну в компании с девочками…
   Покончив с этим исследованием и сохранив на память ряд снимков озера различных годов, я принялся от руки рисовать схему территории отеля. На это у меня ушло еще с полчаса. Мне казалось, что карта даст мне ответ, где бандиты могли спрятать награбленные сокровища, но озарение меня так и не посетило…
   Тогда я вывел на экран подробную топографическую карту окрестностей, пытаясь сообразить, каким путем заезжие отходили в сторону кладбища и за что тут можно зацепиться. И опять меня постигла неудача!
   Я закрыл компьютер, потому что к этому времени в моей голове стали крутиться всякие мысли, которые не имели прямого отношения к поставленной задаче, но которые меня отвлекали. Во-первых, я обругал себя за то, что так и не показал Оксанке фотографии «подозрительных клиентов» антикварного салона. А ведь среди них могли быть такие, которых девушка могла знать!
   Во-вторых, припомнился вчерашний спор с Оксанкой. Девушка отрицала, что антиквар, за которым я безуспешно пытался шпионить, мог иметь отношение к убийству Лауры. Пусть так. Но мог ли он иметь дело с грабителями салонов? Эта мысль мне приходила в голову и раньше, но я никогда не пытался исследовать ее до конца. Итак, связь старого еврея с Бобом была очевидна, хотя их взаимный интерес был весьма туманным. Что может связывать почтенного антиквара с дешевым жиголо? И что может связывать дешевого жиголо с местной мафией? С убийцами и рэкетирами? Третья сила… Не та ли это «третья сила», которая могла подключиться к событиям в гостинице «У Черного озера»? Кто (или что) представляет собой «третью силу»?
   Признаться, я так и не додумал до конца ни эту, ни другую мысли, поскольку заявилась Оксанка.
   - Если мы едем к отелю, то лучше это делать сейчас, - заявила она. – Ты позавтракал?
   - Нет, - признался я.
   - Я тоже…
   Мы наспех перекусили. Перед тем, как отправиться «на разведку», я включил камеру и, наконец-то, высунул нос на улицу. С погодой нам явно не повезло. Небо было серым, без единого просвета. Дождя не было, но асфальт под окном был черным и влажным. Единственное, что радовало, так это отсутствие пронизывающего, холодного ветра с моря. Но я, всё же, натянул на себя неудобную куртку и, конечно же, надел бейсболку.
   Оранжевая «копейка» некоторое время кружила по узким улочкам, словно девушка пыталась меня окончательно запутать, и наконец, в просвете между пятиэтажками, выскочила на окружную дорогу и тут же резко замедлила ход.
   - Черт! – воскликнула девушка.
   Впереди, как раз на повороте в горы, стояла патрульная машина с включенными проблесковыми огнями, и двое полицейских давились зевотой и почесывали тучные животы. Впрочем, завидев нас, один из них тут же энергично замахал жезлом.
   - Сиди смирно, не рыпайся, - предупредила меня подруга. – Сама разберусь…
   Я только поплотнее запахнулся в куртку и натянул бейсболку на самые брови.
   - Витёк! – воскликнула, между тем, Оксанка, опуская стекло. – Сколько лет, сколько зим!
   - Красавица! – откликнулся полицейский, беря под козырек. – Нарушаете…
   - Что ж я такого могла нарушить на своей колымаге?
   - Движение с заведомо низкой скоростью, что может привести к серьезному дорожному происшествию!
   - Если мне не изменяет память, за подобное нарушение грозит разве что предупреждение.
   - Я и предупреждаю! – хохотнул «Витёк». – Будете следующий раз проезжать по этой дороге, уж будьте так добры разогнаться как следует!
   - Вот куплю «ламборджини», тогда и разгонюсь! – в тон полицейскому ответила Оксанка.
   - Куда направляемся, красавица? – поинтересовался он, опершись локтями на дверцу. На меня он даже не глянул. – Может быть, вам компанию составить?
   - На ближайшее кладбище, - ответила девушка. – Можешь составить компанию, если хочешь…
   - Ну, уж нет, как-нибудь в другой раз!
   - А тебя, я вижу, повысили, - продолжала Оксанка, выжимая сцепление. – Такой ответственный перекресток доверили.
   - Да уж, повысили, - проворчал полицейский. – Это место дохлое. Тут даже крысы правил не нарушают… Паршивый сезон, - пожаловался он. – Все, как сговорились…
   - Проклятущая погода, - сочувственно покачала головой девушка. – Всех курортников распугала, - и неторопливо двинулась с места.
   - Подонок, - сквозь зубы процедила моя подружка, когда мы отъехали метров на сто, и смачно сплюнула в окно. Я не стал задавать уточняющих вопросов…
   Дорога, извиваясь серпантином меж вековечными соснами, подымалась вверх. Там и здесь мелькали отдельные строения, во дворе усадьбы справа от дороги я даже разглядел голубой бассейн. Скоро мы достигли небольшой площади, на которой в беспорядке были расставлены ларьки с сувенирами.
   - Отсюда полкилометра до водопада, - прокомментировала девушка. – А до озера - три по дороге.
   Мы резко - даже резина завизжала - свернули налево и продолжили свой путь в горы.
   - Ты раньше бывала в гостинице? – спросил я.
   - Пару раз девчонок подвозила… - неохотно созналась Оксанка. - Однажды меня даже пропустили внутрь – клиент был не в состоянии дойти до ворот.
   Меж тем, становилось всё темнее. Казалось, облака не плыли по небу, а запутались меж местными, разлапистыми соснами. Мокрую дорогу окутали хлопья плотного тумана, и на ветровом стекле заблестели капли.
   На первом же крутом повороте Оксанка притормозила.
   - Вылазь, - скомандовала она. – Там, за деревьями, есть площадка для отдыха. Подождешь меня, а я смотаюсь наверх, огляжусь…
   Я послушно вылез из машины и отправился искать указанную площадку. Действительно, метрах в пятидесяти от поворота я обнаружил покосившийся «шалаш», кострище и пару отполированных до блеска пеньков. Я присел на один из них и закурил, похвалив себя за то, что не додумался прихватить с собой ноутбук.
   Оксанка явилась почти через час. К тому времени я изрядно продрог, и целая горка свежих окурков собралась в центре кострища.
   - Почему так долго? – сварливо поинтересовался я.
   - У ворот дежурит полицейская машина, - сообщила девушка. – Не стану же я возле нее разворачиваться! Пришлось проехаться до Высокогорного… Ох, боюсь, на территорию проникать опасно. Можно, разве что, посмотреть на отель из-за ограды…
   Я поднялся и последовал за ней. Вначале мы спустились вниз по склону, перешли неширокое русло ручья в том месте, где в него впадал еще один, и принялись взбираться на противоположный склон. Камни под ногами были предательски скользкими, и потому время от времени приходилось опираться  руками на землю.
   - Ты знаешь эти места? – спросил я, пытаясь припомнить карту, которую изучал еще сегодня утром.
   - Большей частью то, что относится к дорогам… Не переживай, не заблудимся! Скоро мы достигнем оврага, по дну которого протекает ручеёк, что берет начало из Черного озера. Летом он напрочь пересыхает, но уже две недели идут дожди. Думаю, мы без труда его разыщем…
   Предположения Оксанки полностью оправдались. Мы двинулись вверх по течению крохотного ручейка и вскоре уперлись в металлическую ограду высотой около двух метров, на бетонном основании. Ограждение подымалось вверх отдельными уступами. За ним, в тумане, меж буками, маячил отчетливый силуэт трехэтажного здания. Я машинально посмотрел на часы. Было около трех часов дня…
   - Что будем дальше делать? – спросила Оксанка.
   Вместо ответа я двинулся влево, вдоль ограды, пока не нашел площадку, с которой прекрасно просматривались окрестности. Здесь ограждение подходило почти вплотную к озеру. Я сел на камень и достал сигарету. Собственно говоря, а что такого я собирался увидеть? Натура лишь подтвердила, что те фотографии, что я извлек из недр Интернета, сделаны сравнительно недавно…
   Озеро было округлой формы, метров пятидесяти в диаметре, его края отмечали нагромождения валунов. Вдоль озера шла присыпанная гравием дорожка. У моих ног журчал родник, а на противоположной стороне я разглядел древнее приспособление для спуска воды. Ивы, росшие у самой воды, покосились, угрожая рухнуть в любой момент. Вода в озере казалась мутной, а поверхность озера покрывали странного вида водоросли. Ближе к зданию гостиницы плавал ствол дерева… Почему-то на меня этот вид произвел весьма удручающее впечатление.
   Самому зданию гостиницы я, признаться, почти не уделил внимания, отметив лишь белые пятна бумаги, которыми были опечатаны двери. Потом на дорожке у озера вдруг появился страж порядка, и мы были вынуждены скрыться за деревьями.
   Дождавшись, когда полицейский скроется из виду, мы двинулись вдоль ограды дальше, но вскоре услышали вблизи шум проезжающих по дороге машин. Пришлось повернуть назад. Полукругом мы обошли территорию гостиницы с другой стороны, пока вновь не уперлись в дорогу. Почему-то мне казалось, что участок отеля куда больше…
   - Ну и как, ты по-прежнему думаешь, что сокровища спрятаны в здании гостиницы? – спросила Оксанка, когда мы поздно вечером вернулись в город.
   - Я не говорил, что так думаю, - возразил я. – Если бы здание было древним, с толстыми, каменными стенами, то тогда существовала вероятность наличия хитро устроенного тайника. А так… Строение каркасное с заполнением обычным кирпичом, стены тонкие… Где тут тайник устроишь? Нет, я имел в виду не саму гостиницу, а ее территорию. Не думаю, что у бандитов, кем бы они ни были, была возможность унести награбленное далеко…
   - Я помню, что ты говорил. Я хотела о другом спросить: ты уверен, после нашей вылазки, что награбленное спрятано в гостинице, а не где-нибудь в лесу? Если, конечно же, его не унесли до нас…
   - Не знаю, надо подумать…
   Оксанка продолжала еще задавать вопросы, но я словно отключился. Внезапно где-то в глубине сознания возникло очень знакомое чувство, которое и ранее меня посещало. В основном, это случалось на работе, в мастерской, когда мне подбрасывали сложную и, казалось бы, неразрешимую на первый взгляд задачу. Когда чувство полного отчаяния и осознания своей профессиональной непригодности вдруг сменялось уверенностью, что решение загадки близко, буквально лежит на поверхности. Стоит только руку протянуть…
   В смятении я автоматически поднялся и подошел к окну. Оказалось, камера не работает…
   - Проклятье, - проворчал я.
   - В чем дело? – тут же отозвалась девушка.
   - Похоже, аккумулятор разряжен. – Тут я вспомнил, что собирался показать Оксанке снимки. Но вначале придется зарядить аккумуляторы…


Рецензии