Эксперимент на детях

   Когда я была ребёнком, меня положили в больницу, где врачи испытывали на детях новые препараты. Дети выживали, как могли. Даже спустя годы я с болью вспоминаю о тех событиях.

   Конечно, доктора не заинтересованы в рассекречивании своих тайн. Безусловно, необходимо внедрять новые методики лечения. Но за это большинство детей расплатились своей психикой.

   Мне тогда было семь с половиной. Однажды врач предложила положить меня в больницу на обследование. На следующий день за мной приехала «скорая». Всю дорогу мама советовала, как себя вести, и успокаивала, что это ненадолго. Но в результате я провела в больнице всё лето. И вышла оттуда с психологической травмой.

   Палата была большая – кроватей на десять. Там находились девочки лет от пяти до шестнадцати. Медсестра указала мне место – вторая кровать в правом ряду. Я положила свои вещи в тумбочку и огляделась по сторонам.

   Моей соседкой слева была высокая белокурая девушка. Я даже имя её запомнила – Ольга. Мама попросила её присмотреть за мной, о чём я впоследствии сильно пожалела. Вся Олина «забота» заключалась в диктаторских замашках и необоснованных придирках. Это была властная, эгоистичная особа. У неё постоянно случались конфликты с соседками по палате. С одной девочкой они так повздорили, что разбили окно. Свою ровесницу Наташу Ольга регулярно доводила до слёз, получая от этого садистское удовольствие.

   Наташа – одно из моих лучших воспоминаний о больнице. Она была очень добра, обожала детей и прекрасно рисовала. Жутко – до слёз – боялась уколов. Мы с ней дружили – несмотря на разницу в возрасте. Ребятишки из соседних палат часто просили её что-нибудь нарисовать. Она никогда не отказывала. Рисовала животных, машины, танки, солдат – всё, что попросят. Помню, когда мне удалили гланды, и я тосковала по маме, Наташа позвала девчат, и они стали меня веселить. Наверно, целый час рассказывали анекдоты, пока я не рассмеялась.

   Ещё вспоминаю хорошенькую блондинку Лену. Она занималась спортивной гимнастикой. И сразу, как только пришла, показала нам сальто вперёд-назад – прямо на больничной койке. Потом достала из сумки котлету и стала уплетать за обе щеки. Появилась медсестра и сказала, что в больнице не место домашней пище. Помню, как Лена пела мне песню о мальчике, у которого умерла мама – такую жалостливую, что хотелось плакать: «Стоит у окошка мальчишка лет восемь и тихо, по детски, кого-то зовёт. Туманы-туманы, верните мне маму, верните мне маму – прошу об одном».

   Однажды ночью к Оле пришли ребята из дальней палаты. Они разбудили меня и стали задавать какие-то глупые вопросы. Я говорила:
– Отстаньте, я спать хочу!
   Помню, как они ржали во всё горло. На моё счастье, смех услышала медсестра и выгнала их вон. Днём Ольга кокетничала с молодым симпатичным доктором, который приходил нас осматривать. Говорила, что не будет снимать лифчик. А потом укоряла Наташу в непристойном поведении – за то, что та раздевается перед мужчиной-врачом.

   Позднее к нам в палату положили красавицу Катю. Она мне очень понравилась – длинные иссиня-чёрные волосы и огромные голубые глаза на фарфоровом личике. С ней в палату приехал маленький телевизор. Я искренне любовалась Катей, пока однажды вечером она не сдёрнула с меня одеяло. А потом заявила на всю палату, что заниматься онанизмом порочно. Причём выразилась очень вульгарно. Я тогда подумала: какой контраст между красивой внешностью Кати и её грубой внутренней сутью.
   И ещё решила, что после всех тех жутких процедур, которые нам делали, онанизм – это сущая ерунда. В наши письки постоянно совали катетеры, а в задницы – палочки с электротоком. Уж не говоря о гинекологическом осмотре даже самых маленьких девочек.
   Вдобавок, каждому ребёнку давали лошадиную дозу антибиотиков. Некоторые девчонки нарочно носили халаты с большими карманами, куда горстями загружали таблетки, которые позднее спускали в унитаз.

   Развлечений в больнице было немного. Поэтому старшие девочки нередко подтравливали младших. Особенно тех, кто писался.
   Однажды к нам в палату положили шестилетнюю Тату, которая регулярно мочилась в постель. Над ней издевались все, начиная с медсестёр и кончая детьми. Почти всё время она лежала, озираясь по сторонам, как затравленный зверёк. Помню, выбирала ей ложку с дубовыми листьями. И никогда не ела такой ложкой сама – брезговала. Кроме того, у Таты был жуткий диатез. Мама вскоре забрала дочку из больничного ада – и правильно сделала.
   За три месяца пребывания в больнице я сама два раза описалась. Это был мой позор. Дома со мной никогда ничего подобного не случалось.

   Помню, нас осталось в палате четыре девочки. Те, что постарше, предложили вызвать духов. Велели мне положить колготки на стол, а сами стали читать какое-то примитивное заклинание. И колготы действительно шевельнулись – будто от ветра! Девчонки испуганно подались назад, а я с интересом – вперёд. Но тут вошла медсестра и велела убрать одежду со стола. Однажды меня пытались напугать. Завязали глаза и заставили окунуть руки в зубную пасту, говоря, что это кишки старика. Но я не поверила и сказала: «зубная паста». Определила по запаху. Ещё вспоминаю страшилку про красные качели, которые убили чью-то маму.

   Через пару месяцев пыток меня отправили на верхний этаж – удалять гланды. Саму процедуру помню смутно. Никакого общего наркоза. Сделали пару уколов в горло – и стали резать на живую. Я не кричала, но кашляла так, что залила кровью всё вокруг, включая врача. Мне говорили, что после удаления миндалин дают мороженое. Я так ждала любимое лакомство, но мне почему-то не дали. Может, потому, что возникли осложнения? Надо было сплёвывать кровь в полотенце, а я стеснялась. К тому же, нас, детей, угостили арбузом. К сожалению, я даже толком не могла его есть – зверски ныло раненое горло. И меня снова утащили в операционную. Причём во второй раз было гораздо больнее.
   Ещё там, наверху, лежала девочка, у которой в горле торчала трубка. Она не могла говорить, но превосходно объяснялась мимикой и жестами. Я смотрела на неё, как заворожённая, а она гримасничала и крутила пальцем у виска.

   В основном, детей из больницы чуть ли не насильно забирали домой родители, поняв, что добровольно их не отпустят. Как в тюрьме, где мы – малолетние узники. Помню, девочки с завистью рассказывали, что кого-то забрали «под расписку». Это было равнозначно окончанию срока заключения. Я тоже мечтала о свободе и рассказала маме, каким образом можно вызволить меня из плена. И вскоре оказалась дома.

   С тех пор внутри поселился страх. Я замкнулась в себе и уже ничем не напоминала ту энергичную весёлую девочку, которой была ещё совсем недавно. Даже моя врачиха ужаснулась, увидев, во что я превратилась за три месяца больничных испытаний.

   Прошло много лет, но я помню всё. Где вы теперь, мои подруги по несчастью? Иногда мне хочется найти вас, но что-то мешает. Может быть, я просто боюсь выпустить наружу тёмные тени прошлого.


Рецензии
Вы меня, конечно, извините, но в каком это году? Где? Не поверю ни за что, что это было в Советском Союзе. Я как раз в семь лет попала в больницу с серьезной травмой. И год была без мамы-папы. Меня перевозили из больницы в больницу, поэтапно ставя на ноги и исправляя ситуацию. Последней "станцией" был детский санаторий. Родителям же о каждом моем перемещении присылали почтовые карточки с оповещением. Ничего, кроме заботы, сострадания, сочувствия моим детским слезам по дому,терпения к детским капризам я не видела.И при этом государство несло за меня ответственность, за нами был кропотливейший присмотр! Одевали по погоде, пичкали витаминами и противным рыбьим жиром. Может, это и были такие эксперименты?!

Виктория Советская   14.06.2016 21:57     Заявить о нарушении
Можете не верить, дело ваше. Лежала в одной из московских больниц летом 1984 года с диагнозом цистит и хронический пиелонефрит - и помню всё отлично. Вы вообще знаете, как лечат эти болезни? Видимо, нет. А я знаю - ценой жуткого личного опыта. Такое не забывается.

Ника Лавинина   14.06.2016 22:05   Заявить о нарушении
Видите ли, впервые слышу о таком! Уж с каким бы удовольствием нынешний наш режим притянул бы такой факт для большего очернения Советского Союза! Ведь тут явный компромат! И то....тишина!

Виктория Советская   14.06.2016 22:25   Заявить о нарушении
Я против очернения того времени. Тем более, детство у меня было, в общем-то, счастливое. Я получила хорошее образование. Бесплатно занималась в кружках. И верила в светлое будущее. Которое так и не наступило.

Ника Лавинина   14.06.2016 22:34   Заявить о нарушении
А КАК ОНО МОГЛО НАСТУПИТЬ, КОГДА НАС ПРИЗВАЛИ ВСЕХ СТАТЬ УСПЕШНЫМИ МИЛЛИОНЕРАМИ?

Виктория Советская   14.06.2016 22:48   Заявить о нарушении
Ну, предположим, все миллионерами быть не могут. Миллионов не хватит.) Да и зачем? У богатых свои проблемы, причуды и комплексы. Им сложнее найти подходящих партнёров. Закрадывается мыслишка: а вдруг он(она) со мной по расчёту? Дополнительные сложности при разводе. Страх потерять нажитое непосильным трудом. Подозрение, что все им завидуют. И многое другое. По-моему, деньги нужны, чтобы жить нормально, растить детей, ездить по миру, оплачивать труд хороших врачей. А миллионы далеко не всем идут на пользу.

Ника Лавинина   14.06.2016 23:04   Заявить о нарушении
Не в этом дело. А в том, что путь наш к светлому будущему именно тогда и закончился. А миллионеров....ну, сейчас я их пожалею всех! Ролдугина с виолончелями, например! Бедненький!

Виктория Советская   14.06.2016 23:39   Заявить о нарушении
Жалеть, может, и не надо. Но и сердиться на них бессмысленно. Пусть себе живут, как хотят. Чужая душа - потёмки. Знаю, что некоторые состоятельные люди занимаются благотворительностью - помогают детским домам, к примеру, или собирают деньги на лечение больных детей. Ведь это же здорово!

Ника Лавинина   14.06.2016 23:52   Заявить о нарушении
Нет, хватит им жить как хотят за наш счет. Кто вам это внушил? Лишь бы войны, что ли, не было? Или как там еще? Никакие Усмановы, Кадыровы, Дерипаски не должны сжирать содержание целых регионов! Кобзоны - депутаты от бурятов- не должны лечиться в Израиле или Германии, они должны лечиться в Бурятии! Ну, уж или в Москве! А пока мы будем радоваться их подачкам на памперсы для больных, мы будем жить в банановой республике, в которую нас несчастные , бедные миллионеры превратили. Ну, ладно, к вашему рассказу это не имеет отношения....

Виктория Советская   15.06.2016 00:52   Заявить о нарушении
Не хочу спорить о политике и олигархах, которые, как вы справедливо заметили, не имеют никакого отношения к моему рассказу. Допустим, у вас накипело. Понимаю. Напишите рассказ на эту тему - в духе "Отверженных" Виктора Гюго. Но лучше, конечно, сделать это на своей странице. Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Ника Лавинина   15.06.2016 01:18   Заявить о нарушении
В таком случае, желаю и вам переключиться...на ужастики. Всего хорошего!

Виктория Советская   15.06.2016 10:24   Заявить о нарушении
Ника я прочитала , нет вру, проглотила Ваш рассказ и хочу спросить. Можете подсказать точные данные больницы и всего что оговорено тут? Это очень важно и всегда было важным И мне кажется что об это мнадо говорить и резонансно. И вообще обо всех тепмах которые я так понимаю Вы поднимаете в своем творчестве. Я немало затронута всем этим. Почитайте мои сборники и Вы поймете что мы пишем об одном Да по разному но суть та. Насилие всякого рода, будь то насилие государства или в семье калчит далеко не только тело. А вот траусинная позиция многих меня коробит. Постулаты в СССР все было крахмально чисто и светло просто уже выворачивают вс. меня.

Даилда Летодиани   07.04.2020 01:50   Заявить о нарушении