Дегтярев. Часть 41

Они шли настолько медленно, что по сравнению с группой, стая зомби выглядела бы спринтерским отрядом. Сталкеры замирали при первом же сигнале направляющего, вскидывая оружие – настолько сильно им не импонировала Припять. Наверняка, многие из них согласились бы возобновление войны, узнай они заранее о трудностях жизни в городской Зоне.
От внушительной сталкерской братии осталась дюжина бойцов. Все, как один, обиженные на себя и на Зону, о чем свидетельствовало тотальное молчание среди отряда. Не так они себе представляли приветствие легендарного города-призрака. Не так они себе представляли Припять…
Направляющий перебежал дорогу на улице Дружбы народов, и засел в кустах, осматриваясь вокруг. Следующим своим движением он зацепил растяжку с гранатой, взрыв которой оторвал парню ногу. Как же он кричит… Викинг запретил кому-либо из бойцов лететь на помощь раненному, и не зря: как только один из бойцов вылетел из укрытия на помощь товарищу, но в этот же момент его сразили три снаряда гаусс-пушки. Викинг понимал о засаде – это же очевидно, что растяжку дублируют снайперами. Тем более «монолитовцами»…
- Дегтярев, - с грустью в голосе позвал товарища Викинг, - куда тебе надо?
- Ты хотел спросить: куда нам надо? – уточнил тот.
- Нет, - обернувшись ко всем, сказал командир. – Забудьте про то, что мы задумали. Выжить в Припяти нам не удастся. Все, кто хочет уйти – уходите.
- Но, Викинг, - возразил один из «долговцев», - как же так? Мы же решились на этот поступок, пошли за тобой, а ты сдаешься?
- Да! – прикрикнув, ответил он. – Я принял неверное решение! Я облажался! Я хреновый лидер! – в его глазах читалось отчаяние, и все это понимали. – Вы можете вернуться в больницу и искать там пузырь – я вас не удерживаю.
- А ты что делать будешь? – акцент к кавказцу Вано так и не вернулся после общения с «монолитовцами».
- Я иду с Дегтяревым.
- И я иду с Дегтем, - поддержал Викинга Яр.
- В таком случае: удачной охоты, - оставшиеся трое «долговцев», включая Вано, развернулись в направлении больницы и потихоньку двинули туда. Четверо «свободовцев» переглянулись между собой, и двинули за уходящими должанами. Их осталось трое. Против целого города.
- Викинг, - тихонько позвал его Деготь, - ты сдался?
Он опустил голову, задумался. Почесал свою пышную бороду, снял с крепления шлем и одел куда следует. Ну, в смысле – на голову!
- Нет. Мы пришли сюда выжить – пусть они пробуют выжить. А у тебя есть задача, которую ты обязан выполнить, и мы тебе в этом поможем. Мне возвращаться смысла нет – меня под трибунал отдадут.
- Ну, мое мнение тебе известно, Деготь, - прокомментировал Яр.
- Ты тоже хочешь уйти из Зоны, бородач? – прищурился Дегтярев.
Сквозь шлем послышался вздох безысходности:
- Да. Здесь мне больше делать нечего. Я потерял все: людей, клан, себя… Возможно, на Большой земле мне посчастливится начать все заново…
- Да-а-а… - протянул Деготь. – Ну, ладно. Хочу вам напомнить, друзья-товарищи, что мы с вами находимся посреди уникального экологически чистого от людей региона!
- А «монолитовцы»? – подхватил шутку Яр.
- Так они же радиоуправляемые! Или что там у них…
- Харе клоунаду распускать, - оборвал их Викинг, - и так тошно. Давай уже, рулюй к месту назначения, боцман.
- В общем, судя по всему, нам надо пройти полгорода – до стадиона. Там, судя по координатам Ноя, находится пятая вертушка. Разобравшись с ней, мы сможем вызвать вертолет, который заберет нас куда подальше.
- В Киев – это не так уж и подальше, - подметил эксфримен.
- Все лучше, чем без роду и племени в Зоне, - подытожил Викинг. Он загнал в подствольник своей грозы очередную гранату, и приготовился шагать вперед – навстречу снарядам гаусс-пушки.
Деготь заменил «калаш» на «винторез», осмотрел целостность оптики – все в порядке – можно воевать, и приготовился двигать за Викингом, чтобы произвести точный выстрел. Дядька Яр поскрипел зубами, вскинул винтовку в сторону вероятного противника и притаился. Викинг только было двинул вперед, но остановился, глядя на Яра:
- Слышь, Дядька, ты сквозь листву стрелять собираешься?
- Подожми яйца покрепче, сталкер – я знаю свое дело, - бросил тот грубую реплику в сторону Викинга, не отвлекаясь от прицела. Бородач посмотрел на Дегтя, но тот только плечами пожал. В очередной раз вздохнув, экзоскелет вылетел на дорогу и, что было мочи, рванул из стороны в сторону.
В его направлении открыли стрельбу «монолитовские» снайперы – снаряды гаусски били рядом с «долговцем». Яр выстрелил первым, и замер. Деготь, выскочивший чуть позже, прицелился, выстрелил трижды. Еще один выстрел из пушки – снова мимо. Яр снова вдавил спуск, а Деготь лишь смотрел, как третья фигура пропадает за парапетом крыши.
- Слышь, чудило кустарное, ты два из двух попал. Как ты это делаешь? – доложил майор товарищу.
- Ловкость рук, и никакого мошенничества, - Яр вылез из кустов и подошел к Дегтяреву. Викинг присел у обочины дороги, осматривая окрестности.
- За этой высоткой должен быть КБО. Надо быть аккуратнее – там может быть что угодно, - сказал бородач.
В подтверждение его словам, за высоткой раздался рев. Рев кровососа. И откуда этих ублюдков здесь так много? Сталкеры подорвались с места и долетели до стен высотки, укрывшись за ними. По дороге они заметили упавшую с крыши гаусс-пушку, разбившуюся в дребезги. Рядом со стволиком лежал миниатюрный «Грави» - артефакт, используемый в этом кустарно-модифицированном оружии. Ну, сама Зона велит взять. Чего добру пропадать-то? Яр оторвался от стены и подхватил артефакт, а вернувшись обратно к остальным – упаковал его в контейнер.
Викинг помотал головой неудовлетворительно, и направился к краю дома. Эксфримен лишь пожал плечами, мол: «А шо поделать, Мойша? Артефакты среди бела дня на полу валяются! Пусть и маленькие – мелочь, а приятно!»
Экзоскелет перевалил за угол, готовый стрелять во все, что движется. Но не двигалось ничего. Конечно, кровосос, ревущий неподалеку, мог мимикрировать и бродить где-то рядом, но даже его силуэта Викинг не заметил. Сталкеры обошли дом, прижимаясь к стене и глядя во все стороны – несколько подъездов, точнее входы в подъезды были забиты досками. Только в один подъезд можно было зайти, очевидно в тот, в который всегда приходят «монолитовцы». Интересно: у этих фанатиков есть ментальная связь друг с другом? Или же они все как один связаны с Монолитом, а тот уже сам раздает команды? Вот бы допросить кого из них! Хотя, пробовали уже…
Осмотрев пустой подъезд, они двинули сквозь заросшую листвой улицу к КБО, который был аккурат напротив высотки. Выглянув аккуратненько из-за кустов, Викинг осторожно подошел ко входу – ничего не произошло. Он позвал остальных и сталкеры продолжили свою осторожную ходьбу вдоль стен. Почти не издавая ни звука, они достигли средины здания, как вдруг наверху что-то громко ухнуло, и со второго этажа на них свисла рожа псевдопсины.
Дядька Яр, оказавшийся аккурат под мертвой тушей, уселся на задницу и несколько раз выстрелил в, и без того, мертвую морду. Осознав, что опасность исходит явно не от трупа, сталкеры уставились на вход КБО, который остался позади них. Мутанта явно привлекла стрельба, хотя кто его знает. Яр шустро вскочил на ноги, и вместе с остальными устремился по направлению «ЛИШЬ БЫ ПОДАЛЬШЕ ОТ ЭТОГО ПРОКЛЯТОГО ЗАХОЛУСТЬЯ» - в соседние кусты.
Они затаились и ждали, пока чудище появится снаружи, и оно появилось. Из дверного проема старого КБО вывалился здоровенный бюрер. Да необычный какой, а в коричневом балахоне – как у бандюков! То ли у последних отжал, то ли склад нашел – Зона его знает, но именно этим он и выделялся, относительно остальных особей его мутантского рода. Он осмотрел с крыльца происходящее, увидел собаку, зависшую над землей и покачал головой, дескать: «какой непорядок!»
А потом и вовсе картина маслом вырисовалась: подходит, значит этот паренек к застрявшей собачке, и подталкивает её своей темной магией обратно, в окошко! У кого-то сегодня на ужин будет мясо. Слава Зоне, что не сталкерское. Трое из кустов чуть языки до земли не вывалили – бюрер-перфекционист! Как только мутант скрылся в здании, Яр излил душу первым:
- Мужики. Я точно не сплю? Может, я под кайфом? Или это дерьмо сейчас все видели?
- Если выживу – обязательно расскажу этот анекдот первому же прохожему! – заявил бородач.
- Ахереть… - протянул Дегтярев. – То есть говорящих бюреров нам мало было, еще перфекционистов завезли?
Викинг поднял челюсть с пола и вывалил из-за кустов бошку в шлеме. Осмотрев дорогу впереди, он скомандовал остальным выдвигаться. Впереди здание Горисполкома – вряд ли наверху сидят снайперы, т.к. почти все свободное пространство в городе отжала у человеческого населения Зоны природа. И что интересно – все деревья обычные! Живые, без мутаций: тополя, березки, клены, иногда даже каштаны – откуда угодно! Из земли, из асфальта, сквозь бордюр, даже на подоконниках из окон видны выросшие деревья! Этот город стал каким-то… диким, что ли…
Между деревьями виднелся вход в здание Горисполкома, и вдруг Викинг замер на месте, показывая идущим сзади товарищам условный знак опасности. На крыльце входа стояло двое «монолитовцев», вооруженных, на удивление, не гаусс-пушками, а обычным стрелковым оружием – «калашами»! Видимо, у ребят с поставкой кустарного оружия проблемы…
Деготь предложил обойти здание справа – через парк за гостиницей Полесье. Оттуда можно выйти прямиком к стадиону, однако, придется прорваться через, наверняка, непроходимый лесной массив. Учитывая то, что деревья в городе растут, как хотят – там, наверное, джунгли похлеще Амазонских. Группа поразмыслила некоторое время, взвесила все «за» и «против», и двинула вправо – в джунгли Припяти. Они обогнули здание Горисполкома, вышли в парк за Полесьем, и здесь действительно начались проблемы со свободным пространством: деревья растут очень густо, а протиснуться между ними Викингу в экзоскелете все сложнее. И чем дальше, тем хуже.
Пролезая сквозь очередную пару деревьев, Викинг застрял на месте – между ними – не отводя взгляд от чего-то, чего еще не заметили ни Деготь, ни Яр. Когда Деготь поравнялся с ним и спросил: «что случилось?» - Викинг лишь кивнул куда-то вперед и вверх. Твою Зону-мать, это еще что за херня?!


Рецензии