Игра в одни ворота

    Что наша жизнь? Игра!
    А кто спорит? Я только понять не могу правила этой игры. Что не сделаешь, всегда свисток судьи не в твою пользу.
   Вот со мной случай был. Налоги надо было заплатить. Извольте. Пошел в банк, деньги на счет положил, платежку оформил – снял груз с души. А банк усыпил мою бдительность, да и лопнул. Мне то их сальдо-бульдо до этого было до лампочки, а тут коротнуло. Банк с моими деньгами лопнул. Да так по-тихому, что бдительность моя  даже  не проснулась. Через месяц получаю грозное письмо из налоговой инспекции. Дескать, своими задержками с налогообложением я подрываю экономику государства. А это приравнивается, чуть ли не к дезертирству с поля боя со знаменем части. Короче расстрел.
   Что, почему? У меня же и документы есть. Глядите, снимите свои подозрения. А мне отвечают, что банка такого больше нет и деньги мои неизвестно, где загорают. - А моя в чем вина? – задаю заковыристый вопрос, голосом ягненка из басни Крылова. – Не надо сомнительные банки выбирать. – Ребята, я же не дяде Коле деньги отнес, а банку. У него лицензия и другие документы, самый главный банк подписал, он их благословил на эту работу, пусть он и отвечает. – Не городите ерунды, лучше быстрее деньги платите, и штраф не забудьте и пени посчитайте.
   Новый дом начали строить, едва стены возвели, а квартиры уже продали. Разумеется деньги вперед, пожалуйста, и в полном объеме. Потом эту коробку перепродали, а новый хозяин эти же квартиры по другому кругу пустил. Да еще на третий разворачивался. Другим желающим, естественно. Как так, кто позволил? Улетел вопрос на небеса. А ведь земля городская, лицензии, опять же, настоящие, все подписи на месте. - А вот так, - отвечают. -  С кем договор подписывали с того и спрашивайте. – А зачем тогда лицензии и разрешения от властей? – Такие правила игры, - отвечают.
   Не хилые правила. Спросить не с кого.
   Свой дом построил, оказывается не на том месте. Так вот же документы, вот подписи, вот разрешения. – А правила поменялись, по - другому нынче играем. Пока с бумагами бегаешь, бульдозер уже обломки разравнивает.
   За квартплату долг вырос, можешь не беспокоиться, все за тебя сделают. Повестка, суд, исполнительный лист, судебный пристав плюс ОМОН.
   В квартире трубу прорвало, суд у жилконторы выиграл, деньги отсудил, в ответ кукиш на отработанном машинном масле. – Денег в жилконторе нет. – Так и у меня не было, вынесли, что можно из квартиры, вплоть до утюга и электробритвы. Отдайте вещами, я их сам пристрою. – Не можем, - говорят, - такие правила.
   Объявляют каждый год: повышаем цены, повышаем цены. В пределах инфляции. Не можем работать в убыток. Я тоже в конце года подошел к своему директору: повышаю цену на свой труд.  А то, зарабатываю меньше, чем приходиться тратить. Целый год потом перебивался случайными заработками. Другие, видя мои успехи, потуже пояса затянули.
   Все это мне напоминает хоккейный матч, когда против мастеров вышла дворовая команда, обутая в валенки, без защитного снаряжения с одной клюшкой на всех и та у вратаря. Понятно дело, в чью пользу счет повернется. Такую игру в одни ворота и смотреть неинтересно.
   А какой из всего этого вывод? А вывод сделал уже давно комментатор Николай Николаевич Озеров:
   - Да, такой хоккей нам не нужен…
   


Рецензии