Притча о Зависти

    Зависть не спала всю ночь.  Даже выпитое снотворное не помогло хоть немного забыться.  Она страдала!

    Днем Зависть ходила в город на прогулку и встретила нескольких знакомых.  Сперва мимо нее проехало в дорогом лимузине Богатство.  У Зависти аж дух перехватило от  злости.

    - Вон как обнаглело! - подумала она, - а я все еще пешком вынуждена ходить.

    Потом она увидела новый большой дом, который построила себе Слава.

    - Пустила бы меня пожить, ведь я ей помогала в начале карьеры, показывая как преуспевают другие!
 
    Вот мимо нее проехало на велосипеде Здоровье, сверкнув белоснежными крепкими зубами.  У зависти задрожали ноги от такого зрелища, ведь сама она часто болела.

    А вот и Красота на высоких каблуках, победно прошествовала мимо.  Но больше всех ее расстроила Любовь под руку со Счастьем. Как они сияли и казалось не замечали никого вокруг. У Зависти вдруг закололо  сердце - ведь ее саму так никто и не полюбил по настоящему.
 
    Под утро, выпив чашку кофе, она немного пришла в себя и задумалась. Почему так несправедливо?  У других есть все, а у нее ничего.  Она позвонила по телефону своей старшей сестре, которую звали Лень.
 
    - Слушай Лень, мне что-то так плохо. Приезжай-ка ко мне.  Поговорим, выпьем что-ли с горя?
 
    - Да мне неохота из дома выходить. Бери бутылку и приходи ко мне.
 
    Что делать?  Лень - она всегда так, лишнего шагу не сделает!  Купила Зависть бутылку вина, закуску и пошла к Лени.
 
    Та все еще валялась в постели и смотрела телевизор.  В комнате было грязно, на кухне валялась немытая посуда.  Лень встретила ее в домашнем халате, непричесанная, в комнатных шлепанцах на босую ногу.

    - Что тебе неймется? - спросила она зевая, - али случилось чего?
 
    - Да я всю ночь не спала! - выпалила Зависть, - все живут прекрасно, все у них есть, а мы с тобой что, хуже других?
 
    - А ты знаешь сколько они работают для этого? - сказала Лень, - они меня к себе на порог не пускают!  Ну ничего, - добавила она ехидно, - вот подрастут их дети, я тогда с ними подружусь и за все отомщу этим зазнайкам!
 
    - Давай выпьем за нас, - предложила Зависть, - люблю пьяниц!  Они нас с тобой уважают, не то что эти...
 
    Лень достала с полки грязные рюмки, налила вино.  Выпив по маленькой продолжили разговор.

    - А я жениха себе нашла, - поделилась сокровенным Лень, - его зовут Пессимизм.  Мы с ним так понимаем друг друга!  Он такой остроумный!  Говорит, "Хочешь жни, а хочешь куй - все равно ничего не получится!"  Вот какой молодец! 
 
    - Наш человек! - согласилась Зависть, - я вот хочу все сразу и даром.  Не люблю суетиться, трудиться, добиваться.  Что бы как в сказке" "По щучьему велению, по моему хотению!"   А знаешь что, сестрица, давай пожалуемся на них  нашей матушке  Гордыне?  Они их живо на место поставит!  Стоит человеку с Гордыней подружиться и вообразить себя лучше других, как он быстро потеряет все, чего достиг.  Уж она-то умеет наказывать. 
 
   - Да, у матушки и друзья хорошие - Тщеславие, Неблагодарность,  Жадность, Эгоизм, Высокомерие.
 
    Распив бутылку на двоих, сестры позвонили Гордыне и пожаловались на жизнь.
 
    - Мое могущество распространяется не на всех, - ответила Гордыня, - против настоящей Любви, Дружбы, Трудолюбия я бессильна.  Мне покоряются только слабые духом.  Так уж извините...

   


Рецензии
"Гордыня против настоящей Любви, Дружбы, Трудолюбия бессильна". Х-м...

- Среди трудоголиков есть очень много гордецов, - они кичатся своими достижениями;
- От дружбы и следа не остаётся, если одному другу постоянно везёт, а другой - неудачник;
- Любовь превращается в ненависть, если её предают.

Против Гордыни могут устоять только Скромность, Самокритичность и Здравомыслие.

Лариса Евсикова   09.06.2017 16:31     Заявить о нарушении
Значит любовь и дружба ненастоящие... Если один настоящий друг преуспел, он и друга за собой потянет вверх - так я вижу дружбу. А любовь - если предают, значит не настоящая была. Насчет трудолюбия согласна. А Скромность - да ну ее подальше! Со Скромностью просидишь всю жизнь как мышь в углу...

Нина Джос   09.06.2017 19:37   Заявить о нарушении
"А Скромность - да ну ее подальше! Со Скромностью просидишь всю жизнь как мышь в углу"...

Ха-ха-ха:))) Вот она - Гордыня. Показала свои ушки. Ой, не могу! Покатываюсь от смеха.

Лариса Евсикова   10.06.2017 01:48   Заявить о нарушении
Ну, а если серьёзно, то проблема заключается в том, что люди очень часто путают такие понятия, как: ГОРДЫНЯ и человеческое ДОСТОИНСТВО; и путают - СКРОМНОСТЬ со СЛАБОВОЛИЕМ.

Скромный человек, в котором есть самоуважение и человеческое достоинство не позволит никому втаптывать себя в грязь, но при этом он не кичится своими достижениями; не выпячивает своё Я; и не будет самоутверждаться за чужой счёт.

Библия по этому поводу говорит: "Бог ГОРДЫМ противится, а СМИРЕННЫМ (скромным) даёт благодать".

Лариса Евсикова   10.06.2017 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.