Солнечные лучи души

Вечер. Горячий кофе и стопки тетрадей с сочинениями моих любимых выпускников. Это их последняя творческая работа в школе: уже через неделю они будут стоять в форме на линейке, посвященной Последнему звонку. Работа не на отметку, а так, тренировка перед экзаменом: сочинение-размышление на свободную тему. Все-все работы я читала с улыбкой, но только одна затронула меня до глубины души… Сначала, когда я взяла тетрадь своей самой тихой и загадочной ученицы, меня переполняло любопытство, было интересно наконец узнать, какие мысли бродят в ее голове. Что же меня там ждало? Смотрите сами.

                ***

Скажите, вас переполняло когда-нибудь изнутри приятное, неведомое ранее чувство тепла? Вот чтоб в голове начинал играть вальс, и вас так и тянуло танцевать, а в сердце играли лучи приятного летнего заката. Давали ли вы название этим ощущениям? Знали, что тогда с вами происходило?

Но когда же, при каких обстоятельствах мы можем ощутить этот сладкий мед на душе? У всех они будут совершенно разные, их будет ровно столько, сколько людей на планете. Молодая мать испытает это чувство, взяв своего долгожданного новорожденного ребенка на руки. Влюбленные - просто смотря в глаза друг другу. Престарелые родители - наконец-то обняв детей и внуков, живущих в далеком городе. Спортсмен - победив в соревновании, на подготовку к которому ушло так много сил. А кому-то для того, чтоб ощутить эти эмоции просто достаточно увидеть закат, играющий меж веток деревьев, или послушать любимую музыку.

Счастье... Настолько мимолетно, что порой, мы даже не понимаем, что оно к нам пришло. А иногда моменты приятной сладости на душе секунды, которые хочется переживать снова и снова, превращают в часы. Многие сейчас возразят мне: "Это лишь химические реакции, происходящие у нас в организме, это всего лишь эндорфины! Нет никакого счастья!" Возможно. Но почему вспоминая этот "всплеск гормонов" у нас на лице вновь появляется улыбка? Почему при одних обстоятельствах этот "всплеск" у нас происходит, а спустя какое-то время мы не испытываем даже намека на него? Ответом является не менее загадочное слово: момент. Именно от него все и зависит.

У меня постоянно мерзнут руки, и, признаться честно, бывает такое, что мне их греют. Каждый человек это делает по-особенному, но то, как их грели в тот самый, особенный для меня, раз, я никогда не забуду. Этот момент был наполнен такими мелочами, сочетание которых почти невозможно повторить. Вечернее, ласковое солнце, глядящее на нас сквозь пышные лапы сосен, пение беззаботных птиц, зелень пробуждающейся природы, трепетные едва прикосновения к коже рук... По настроению это все напоминает Фетовское "Шепот. Робкое дыханье...". Это был тот самый миг счастья, который можно пережить снова и снова лишь в воспоминаниях. И дело вовсе не в сочетании мелочей, а именно в самом моменте и в человеке, без которого эта секунда приятной сладости на душе никогда не произошла бы.

Именно поэтому я могу сказать вам: хотите быть счастливыми - цените каждый особенный момент в своей жизни и тех людей, которые дарят их вам. Ведь счастье кроется в мелочах, которые, ловко вплетаясь в канву нашей жизни, рисуют нам неповторимые картины блаженства.

                ***

Сняв очки, я долго смотрела в окно на ночной город. Меня переполняли мысли: «А я? Я ценю момент? Чувствовала ли я эти лучи солнца в своей душе?» Я вернула свой взгляд на тетрадные листы и робко оставила под работой свой комментарий: «Ты молодец, заставила меня задуматься. Иди в писатели - у тебя талант».


Рецензии