Тополиная весна

Когда я был маленьким, мы с отцом  и матерью жили в далекой-далекой деревушке. Самой обыкновенной: деревянные дома, проселочные дороги, высокие изгороди, река за околицей. Родная маленькая деревня. Сколько таких на свете. Но только в нашей был самый необычный житель – высокий царственный тополь. Рос  он на берегу нашей реки, на крутом холме. В первый раз я его увидел, когда отец однажды весной взял меня с собой на рыбалку.
Долго мы плыли в старой лодчонке мимо берега. Только ни реки, ни берегов видно не было: они были скрыты под тополиным пухом, как под одеялом, далеко, до самого горизонта.
- Отец, - спросил я. - Откуда столько пуха? Дерево ведь одно, а пушит так, как целый лес.
- Не знаю. Никто не знает. Давно этот тополь у нас. Но других тополей почему-то до сих пор не выросло.
Когда мы вернулись с рыбалки, я долго ходил вокруг дерева-великана, долго рассматривал землю под ним. Сколько на ней было маленьких зернышек тополиных, но ни одному не удалось пробиться сквозь толстое пуховое одеяло к земле и прорасти. Мне стало жалкое дерево: такое могучее и такое одинокое.
Я несколько дней подряд ходил на берег, осматривал землю, ждал, когда упадет хотя бы одно новое зернышко. Наконец, дождался. Я бережно посадил его в землю, полил и стал ухаживать за ним. Счастью моему не было предела, когда однажды утром в конце весны я увидел маленький зеленый росточек у подножия великана. Он пробивался очень медленно, мне приходилось постоянно раздувать пух вокруг него, чтобы к нему пробрались солнечные лучи и дождик.
Шли годы. Деревцо подросло и окрепло. Но и я рос вместе с ним. Когда мне исполнилось семь лет, родители отдали меня в школу. Она находилась в районном центре. Потом наша семья и вовсе перебралась в город. Так что своего питомца мне удавалось навещать все реже и реже.
Прошло столько лет, что у меня самого появился сын. Я настолько много времени уделял моему сынишке, что совсем забыл о первом питомце. Закрутилось.
И вот как-то пришлось ехать в наш старый деревенский дом: отца не стало, надо было решать, что делать с его наследством. Приехали мы с сынишкой в деревню. Сколько воспоминаний нахлынуло, когда ступили на старое скрипучее крыльцо, вошли на веранду. Долго ходили, осматривали… Неожиданно подул ветерок. Тоненький, теплый…  Весна…  Всегда радуюсь этому времени. Новая весна – как новый лист твоей жизни.
И вдруг на веранду прямо в самый кружок света залетела маленькая пушинка.
- Папа, смотри, какая необычная! Это ведь от тополя! – заулыбался сын. Он весело запрыгал и попытался поймать гостью. А мне вдруг стало грустно: эта маленькая пушинка напомнила мне о чем-то большом, важном, забытом.
- Леша, пойдем, прогуляемся. Откуда это она к нам залетела?
- Не знаю. Вокруг ни одного тополя.
Зато я знал. Знакомая дорога к берегу реки. Чем ближе мы подходили, тем больше тополиных пушинок встречалось нам. Нас словно встречали.
Когда мы вышли на берег, я не узнал место. Тополиный пух застилал не только реку и берег. Он застилал все пространство до горизонта. Как океан. И посреди этого океана возвышались два тополя. Мой могучий друг переплетался ветвями с красивым и высоким созданием. А у подножия двух великанов росло целое маленькое тополиное царство, залитое лучами весеннего солнца…
На лице своего сынишки я увидел знакомое выражение лица: детское восхищение перед лицом необычного, яркого чуда. Я рассказал Леше об истории старого тополя. Конечно, не могло быть и речи теперь о том, чтобы продать это чудо, о котором знали только мы вдвоем.
С тех пор у нас с сыном появилась своя почти сказочная тайна: каждые каникулы мы с ним как заговорщики уезжали в деревню, гуляли по берегу, и выискивали все новых жильцов тополиного царства, которых с каждой весной становилось все больше.


Рецензии