Трезвый и пьяная

                -1-

Холостяцкая жизнь Александра Смолова – известного в небольшом районном центре Улыбино таксиста по прозвищу «Сашка - Смола» заканчивалась, Мать нашла ему, по её мнению, подходящую партию – 27-летнюю учительницу начальных классов местной школы Людмилу Краеву. Знакомство будущих молодоженов на квартире Сашкиной матери при непосредственном участии устроительницы судьбы сына прошло успешно. «Молодые» понравились друг другу, и через две недели они отнесли заявление на регистрацию их брака в ЗАГС.
Признаться, Сашка не жалел о таком крутом повороте в личной жизни. Холостяком он дожил до 35 лет, погулял на славу, «пообтрепался весь», как говорила его мать, и подходил новый этап жизни, - Сашка чувствовал это. Все его друзья давно были женаты, имели детей, которые у многих ходили в школу. Новизны во встречах с доступными девчонками уже не было, все повторялось в различных вариациях. А будущая жена показалась надежной и домовитой, ну, и, конечно, была не лишена привлекательности. В день подачи заявления в ЗАГС  по инициативе Сашки они зашли в самое лучшее в городке кафе, и за бутылочкой шампанского Сашка попытался вызвать будущую жену на полную откровенность. «Смола», выпив, расчувствовался и почти все рассказал о своих любовных похождениях. Впрочем, он всегда был словоохотлив.
- Людочка! Мы не дети! Я хочу, чтобы мы начали совместную жизнь с чистого листа. Хочу, чтобы к нам неприятно не вернулось прошлое в виде каких-то старых знакомых. Мы должны все знать друг о друге. Вот я тебе все рассказал о своих холостяцких похождениях. Я жду взаимной искренности!
Людочка молча слушала его, улыбаясь и потягивая шампанское из высокого фужера. Потом поставила  фужер на стол, пожала плечами, и на минуту задумавшись, сказала:
- Саш! Вот видишь, какая у тебя  богатая любовными приключениями жизнь была! Впрочем городишко у нас небольшой, и я была наслышана о твоих похождениях. Ну, а мне собственно каяться не в чем. Росла под присмотром родителей, училась, работала – вот и все! Да, и отец у меня очень строгий.
- Ты хочешь сказать, что у тебя никого не было?
- Ну, почему же! В институте училась, был один ухажер. Даже замуж звал. Ну, он какой-то ветреный был. Да, у нас ничего серьезного с ним не было. Так поцелуйчики одни.
- Ты хочешь сказать, что у тебя вообще …?
- Если честно, ты же просишь честно рассказать? Ездили как-то в Киев по турпутевке. Ну, в гостинице познакомилась с одним болгарином. Ну, в общем …
- Ясно, - перебил Сашка, - ну, а потом вы встречались?
- Нет, Саш, ты что! Он же тоже турист был. Укатил в свой Пловдив и все!
- Ну, ладно, - повеселевшим голосом заключил «Смола», - что было, то было! Давай выпьем за верность мужа и жены! В семье-то, когда живешь, изменять ведь нельзя! Я правильно говорю? Как ты считаешь?
- Конечно, - согласилась Людмила. И они выпили за верность.

                - 2 -

 Да, Сашка почти все рассказал тогда своей будущей жене о себе. Утаил он только о своем последнем знакомстве с парикмахершей Снежаной. Да, впрочем и рассказывать-то было нечего. Интимной близости между ними не было. Хотя, о Снежане Александр в последнее время часто думал, и она до знакомства с Людмилой занимала большое место в его воображении.
Со Снежаной Александр познакомился случайно. Как-то раз один хороший знакомый пригласил его на день рождения. Купив подарок, Сашка решил привести в порядок свою прическу. Но одна парикмахерская была закрыта на ремонт, а в другой была такая очередь, что сидеть - не пересидеть, И «Смола» совсем было расстроился, но знакомый таксист посоветовал ему заехать в бывший комбинат бытового обслуживания, превращенный ныне в офисы разных контор. Сашка и не знал, что там есть салон-парикмахерская. И, верно, парикмахерская была там небольшая, но очень уютная и красивая. И встретила там Сашку молодая женщина – симпатичная блондинка с грустными завораживающими глазами – ну, просто копия известной артистки Светланы Светличной. Первый раз, подстригаясь у неё, Сашка сидел в черном кожаном кресле, затаив дыхание, и только таращил глаза, всматриваясь в очаровательную парикмахершу. Потом недели через три он пришел опять подстригаться к ней. Разговорились. Оказалось, что парикмахершу зовут редким именем –Снежана. Парикмахерскую она оформила недавно, взяв в аренду небольшое помещение. Народу подстригаться к ней ходило немного, просто об этом салоне в городке мало еще кто знал. И часто, когда Сашка приходил подстригаться, в комнатке ожидания никого не было. Снежана подстригала прекрасно: не торопясь, профессионально, все инструменты были у неё самой последней марки. Но даже не это было главное. Пока она подстригала, Сашка попадал под гипноз её очарования. От её прикосновений приятные мурашки бежали по его телу. Словно теплая мягкая волна проходила через все его существо. Ему казалось, что он попадал в какие-то давние времена, и прекрасная царица какого-то загадочного государства сходила со своего трона и любовно гладила его волосы. И когда Снежана что-то спрашивала, «Смола» зачастую не понимал сразу смысл вопроса, переспрашивал, а потом, облизнув пересохшие губы, отвечал. Снежана, казалось, понимала его состояние. Она снисходительно улыбалась своей загадочной улыбкой, - в зеркале Сашка видел её улыбку, - и от этой улыбки «Смола» терялся ещё больше. Дон Жуан своего городка, в разговоре со Снежаной Сашка немел и заикался. Правда, однажды в 8 часов вечера, он набрался храбрости и предложил Снежане, ссылаясь на позднее время, подвезти её домой. Но Снежана сказала, что за ней заедет муж. Так Сашка узнал, что Снежана замужем. И это известие как-то немножко остудило его и поубавило его прыть по отношению к Снежане. А вскорости матушка нашла ему невесту. И за знакомством с Людмилой, объяснением, подачей заявлением в ЗАГС образ Снежаны растаял в Сашкином воображении. А чтобы не бередить душу, «Смола» подстригаться  к Снежане больше не ходил.
После свадьбы Сашки Смолова с Людмилой прошло 6 месяцев.

                - 3 -

История первого предательства.

«Смола» отчаянно гнал машину. Обычно осторожный и не любивший лихачества за рулем, Сашка выжимал из своей  «десятки» максимальную скорость. Машина бешено неслась по безлюдным ночным улицам городка. Была полночь. Внутри у «Смолы» все клокотало. Верить не хотелось, но только что он застал свою молодую жену с любовником. Застал на собственной квартире.
- Сука, ну и сука! Тварь паршивая! Надо думать – прожили шесть месяцев, а у неё уже мужик в кровати. Сволочь скрытная! Выпили за верность! – Сашка жаловался и разговаривал в машине сам с собой. А перед глазами стояла бледное лицо любовника одетого в его, Сашкин халат; перекошенная судорогой страха подмалеванная физиономия жены; бутылка вина на кухонном столике; разложенный в спальне диван.
- Ну, тварь скажи «спасибо», что живы остались! Господь не дал принять греха на душу! Хрен с ними, может все и к лучшему! Хорошо хоть ребенка не завели! – Сашка как мог утешал сам себя.
Накануне знакомый бизнесмен попросил Сашку свозить его в Москву, до которой было четыреста километров. Ехать решили в ночь, чтобы с утра обделать там все дела. Жена попросила Сашку заехать к знакомой, передать книгу, необходимую для экзамена. Знакомая Людмилы проживала в областном центре, через который они должны были проезжать, и до которого было сто километров. «Смола» выполнил просьбу жены, книгу знакомой передал, и та. ухмыльнувшись, сказала : «Спасибо, счастливого пути!» Но минут через десять спутнику «Смолы» позвонили на сотовый и сказали, что стало плохо с его отцом, которого на скорой увезли в больницу. Пришлось срочно возвращаться. Сашка решил сделать молодой жене сюрприз и не позвонил. И вот такой «сюрприз» получился. Подъезжая к дому, Сашка увидел, что в спальне горит ночник. Улыбаясь, покачал головой: «Надо же! Тетрадки, наверное, все проверяет!» Но какое-то недоброе чувство появилось у него сразу, как только он попытался  открыть своим ключом квартиру. Ключ лезть в замочную скважине никак не хотел. Сашка позвонил. За дверью раздался шорох, но дверь не открылась. Сашка нажал на звонок ещё раз. Казалось, что трель звонка разбудит весь дом. Но дверь жена не открывала. Сашка бешено забарабанил в дверь, и вдруг ему стало все ясно. Он положил свою спортивную сумку на пол, разбежался и ногой выбил дверь, сорвав её с замка. В прихожей никого не было. Сашка заглянул в спальню. Жена в коротеньком цветастом халатике стояла у разложенного дивана и молча испуганно смотрела на него. Какая-то сила повернула Сашку и повела на кухню. У газовой плиты в его голубом халате с крупными золотыми звездами, в его шлепанцах стоял мужчина с бледным лицом. Глаза его были расширены, рот полуоткрыт. Он как будто что-то хотел сказать. Сашка рывком схватил со стола кухонный нож и медленно стал наступать на любовника. Подступив вплотную, «Смола» приставил нож к его горлу и хрипло сказал: «Ну, сучоныш, молись!» Глаза у мужика расширились еще больше. В какие-то доли секунды Сашка успел совладать с собой, с левой крепко врезал сопернику по физиономии. Тот зажал лицо руками. Сашка левой сбоку ещё раз сильно ударил его по уху, потом повернулся и пошел в спальню.
- Саша! Я тебе сейчас все объясню! – жена рванулась ему навстречу, но «Смола» так заехал ей с ударной левой, что она отлетела к телевизору. «Смола», тяжело дыша, вышел в прихожую – ну, во блин, как в анекдоте – муж приехал из командировки … Иди сюда, сучоныш! Сашка снова вспомнил про любовника, рванулся на кухню, взял незадачливого лавеласа за грудки и спиной вперед повел того к выбитой двери. Выведя любовника на лестничную площадку, «Смола», размахнувшись, ещё раз крепко заехал кулаком тому в лицо. Мужичок, прижавшись спиной к стене, стал медленно оседать, закрывая голову руками. «Смола» сделал шаг назад и пнул свою жертву, потом зашел в прихожую, взял сумку и крикнул жене: «Завтра, сучка, чтобы тебя здесь не было!» Уходя, машинально посмотрел на стенные часы. Было без двадцати двенадцать ночи.
- Приехал муж из командировки! – повторил «Смола» и вышел из квартиры.
Он бешено гнал свою машину, куда не знал сам. Все моменты происшедшего стояли перед глазами. Опомнился Сашка только за городом.
- Господи! Нужно успокоиться! – он остановил машину, вышел из неё, дрожавшими пальцами достал из пачки сигарету. – Надо было в «ночнушку» заехать, водки купить. Ну, да ладно, хрен с ней с водкой. Водкой горе не зальешь. Поеду на дачу! – вслух сам себе сказал Сашка,сел за руль и уже более медленно поехал к своей даче, которая была в четырнадцати километрах от города. Выкурив ещё одну сигарету и немножко успокоившись, «Смола» сбавил скорость ещё и повел машину медленно. Да, и дорога к их дачному товариществу была вся разбитая, такая, что не разгонишься. Небо было ясное и полная луна прекрасно освещала дорогу и все окрестности.

               

 Подъезжая к воротам дачного товарищества «Труд», Сашка осветил фарами женщину в белой шапочке и спортивной куртке, которая направлялась в сторону города. Судя по походке, женщина была сильно пьяна.
- Вот тоже шлюха от кого-то ползет! – вслух сказал Сашка, сбавляя скорость. Дорога была узкая, а женщина шла зигзагообразно. Сашка медленно проехал мимо, чуть не задев пьяную, которую мотнуло в сторону машины. Разминувшись и отъехав метров на тридцать, «Смола» в зеркало увидел, что женщина упала и не встает.
- Ну, шкура! Замерзнет ведь, - «Смола» ударил по тормозам, вылез из машины и зашагал к лежащей женщине.
- Э, подруга, вставай давай! А то замерзнешь, - крикнул Сашка, подойдя к упавшей женщине. Та не шевелилась.
- Мощно налопалась телка, - Сашка наклонился и стал тормошить женщину за плечи. -  Вставай, говорю!
Та немножко приподняла голову. Сашка обомлел, перед ним была парикмахерша Снежана.

                - 4 -

История второго предательства.

 - Вы …, вы, что тут делаете? – растерянно спросил «Смола».
- Я … ничего, - заплетающимся языком сказала Снежана. – Иду домой.
- Да, я вижу, как вы идете. До города 14 километров. Вы же замерзнете. Тем более в таком состоянии. Ну, и денек сегодня!
«Смола» не знал, как поступить.
- Подождите я сейчас подъеду.
«Смола» быстро пошел к машине и через минуту был около Снежаны, которая сидела на дороге. Снежана подняла на него глаза и заплетающимся голосом сообщила:
- Меня предал любимый человек! Даже не предал, а продал. Вот и отгуляла по любви поминки!
 Помолчала, всхлипнула и, опустив голову, тихо сказала:
- Жить не хочется!
- Знаешь, что, - «Смола» решительно перешел на «ты», - поедем ко мне на дачу. Одну я тебя не отпущу. А завтра… . Утро вечера мудренее!
Снежана, закрыв лицо руками, тихо плакала. На даче Сашка быстро затопил камин, вскипятив чайник, напоил неожиданную гостью чаем, затем уложил её в постель, накрыв двумя одеялами. Снежана безропотно повиновалась всем его приказам. Себе Сашка налил полстакана водки из спрятанной на «черный» день бутылки и, выпив, сел в старое кресло напротив лежащей на кровати Снежаны.
- Знаешь, ты ничего не говори! Согрейся и засыпай. У меня сегодня тоже непростой день был, и если сейчас вздремнуть, - это будет самое верное решение!
«Смола» закрыл глаза. Снежана молчала. Только шуршание мышки где-то за камином нарушало ночную тишину. Но от этого шуршания было как-то мирно и покойно. Сидя в кресле с закрытыми глазами, Сашка вспоминал моменты вечера и ночи: выбитая дверь; жена в коротеньком халатике; разложенный диван; бледный любовник; бутылка вина на столе; лицо пьяной Снежаны в снегу. Наконец он забылся и задремал. Неизвестно сколько прошло времени, как какой-то шорох разбудил его. «Смола» открыл глаза, Лампочка в комнате тускло горела и освещала неожиданную гостью, которая полусидела на кровати.
- Ты…, вы чего не спите? Тихо спросил Сашка.
- Знаете… . Вас Саша, кажется, звать? – так же тихо ответила Снежана, - мне так стыдно перед вами. Наверное, уже светает. Я пойду , пожалуй.
- Ничего не светает. Спите. А завтра я вас в город отвезу. Меня, как и вас, тоже вчера предали. Жена предала. С любовником её застукал. Я же вот сижу, не дергаюсь. В жизни, видать, всякое бывает, - грубовато сказал «Смола» и сам подивился своей откровенности.
Помолчали.
- Знаете, Саша! Я так верила и доверяла ему, как никому другому! Когда мы с ним встретились в первый раз, сразу поняла – вот тот мужчина, который мне нужен: уверенный в себе, немногословный, с чувством собственного достоинства и в тоже время – душевный и нежный. В 18 лет я уже выходила замуж, а через полтора года развелась со своим первым мужем. И по сравнению с ним Ренат…
- Ренат? – переспросил Сашка, - ещё его зовут «Виконт»?
«Смола» был наслышан об этом местном криминальном авторитете, хотя сам с ним никогда не сталкивался.
- Да! – тихо подтвердила Снежана, - «Виконт». Я знала, что он вращается в уголовном мире, но у меня была надежда, что он порвет со своим прошлым. Да, он мне  это и сам обещал. Говорил, что мы уедем туда, где нас никто не знает и никто не найдет. Да, и знаете,Саша, после первого неудачного брака я встретила мужчину, который очень понравился мне. Было наплевать тогда на то, чем он занимается. По отношению ко мне он был добрым, ласковым, нежным. У нас с Ренатом было все хорошо. Пока однажды он не привел гостя. Мироныч – тот так тогда представился.
- Мироныч! – воскликнул Сашка, - да, крутые у тебя дружки!
- Мне этот Мироныч сразу тогда не понравился, - тихим голосом продолжила Снежана. – Глаза у него были насмешливые, наглые и беспощадные.
- Да, он и сам такой, - добавил «Смола», знавший этого «авторитета», наводившего страх на всю округу.
Снежана. соглашаясь, молча покачала головой, а потом продолжила:
- Тогда, выпивая с Ренатом, Мироныч много говорил о любви, о верности, о женщинах. Ренат хотел, чтобы я ушла на кухню, но Мироныч остановил его словами: «Ты такую красавицу спрятать хочешь? Пусть посидит с нами! Женское общество облагораживает мужское!»
- Я видела, что Ренату не хотелось, чтобы я была с ними, но ослушаться Мироныча он, видимо, не мог.
А Мироныч чем больше пьянел, тем больше наглел в разговоре и договорился до того, что задал Ренату такой вопрос: «А тебя вот, «Виконт», жена любит?»
- Надеюсь, - буркнул Ренат.
- А пойдет она на любые испытания ради тебя?
Ренат молча посмотрел на меня.
- Пойду, конечно, - легко согласилась я.
- Ну! Ну! – пьяно ухмыльнулся Мироныч, - вот за это мы и выпьем.
После этого разговора прошло, наверное, полгода. И вот однажды Ренат пропал. Дня три его не было. Я не знала, что и подумать. И тут ко мне в парикмахерскую ввалился какой-то бритоголовый мужик в кожаной куртке.
- Ты что ли Снежана-то? – грубо спросил он. Сунул мне в руки конверт и ушел.
Я читала и не верила глазам. Ренат писал, что сидит в яме, что проиграл в карты такую сумму денег спьяну, что и за сто своих жизней отдать не сможет, что  дня через два-три его убьют, что он – негодяй и подлец, что пишет это письмо, потому что есть единственный шанс у него остаться в живых, если я буду на неделю… женой Мироныча. «Снежана! Я знаю, что ты уже  ненавидишь меня. Твое право отказаться. Прощай!» - так заканчивалось это послание. Через час зазвонил телефон, и Мироныч насмешливо сказал:
- Ну, что, красавица, помнишь, как ты обещала, что на все пойдешь ради своего Рената! Выручай «корешка»! Да, и мне приятное сделаешь! Карточный долг – это свято!
Снежана замолчала и опустила голову.
- И ты «отработала» у Мироныча ради своего татарина? – почему-то очень тихо спросил «Смола».
Снежана кивнула головой.
- Да, ведь они все равно грохнули его, наверное? Ну, и дела! Господи! Чего только не бывает на свете! – «Смола» встал и нервно заходил по комнате.

                - 5 -

Эпилог.

Прошло восемь лет. Небольшой сибирский городок. Первое сентября. На школьном дворе красивой двухэтажной школы идёт торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
- Право дать первый звонок предоставляется ученице 1 «А» класса Ксюше Смоловой,- объявляет ведущая в микрофон и дает небольшой бронзовый колокольчик маленькой черноволосой девочке с двумя косичками и огромными белыми бантами. Родители, старшеклассники и учителя хлопают в ладоши. Звучит «Школьный вальс». А Александр Смолов бережно обнимает за плечи свою Снежану и нежно целует её в щеку. Впереди семейная жизнь со своими сложностями, проблемами, заботами, но когда рядом любимые жена и дочь, на сердце спокойно и радостно – все будет хорошо!


Рецензии
Не скажу, что рассказ поразил меня оригинальным сюжетом, но написано живо и со знанием дела. Я говорю про логику, психологизм и точность - в этом я, читатель, полностью поверил автору. Плюс вполне приличный язык и умение нарисовать "картинку" - все описанные сцены выглядят правдоподобно.
Замечаний всего пара, да и те редакторско-корректорские: слово "подстригала" и его производные использовано аж семь раз в одном абзаце - это некомильфо. Наверное, можно попробовать найти синонимы. И второе: в выражении "После свадьбы Сашки Смолова с Людмилой прошло 6 месяцев" корректно будет "шесть месяцев". Цифры пишутся в других случаях: номера рейсов и приказов, воинских частей и дат и т.п.
А в целом, Алексей, у меня осталось приятное послевкусие.

Александр Джуга   11.08.2021 04:58     Заявить о нарушении
Александр! Спасибо Вам за отклик!Приятно, когда прочитают твой текст! Ещё приятнее, когда его прокомментируют!Замечания Ваши учту. Постараюсь заглянуть и на Вашу страницу. С уважением!

Алексей Жарёнов   11.08.2021 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.