С Днём защиты детей!

  Уважаемые читатели Проза.ру! Поздравляем вас с Днем защиты детей! Предлагаем вашему вниманию интервью, которое было взято у Таи Кузминой на сайте Парнас.


 


"Ребенка милого рожденье Приветствует мой запоздалый стих. Да будет с ним благословенье Всех ангелов небесных и земных!"


 

Ко Дню защиты детей

"
Детство
Михаил Лермонтов
 Ребенка милого рожденье
 Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
 Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
 И в праве тверд, как божий херувим.
Пускай не знает он до срока,
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрека,
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины,
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
 Душою бел и сердцем невредим!
1839"
Дорогие парнасцы! Рады вас приветствовать в Жемчужной комнате Парнаса в Всемирный День защиты детей!
Сегодня у нас в гостях клуб "Ой, мамочки" в лице ведущей клуба - Таи Кузминой (далее по тексту - Тая). Беседует с Таей наш интервьюер - Марина Попова (далее по тексту - Марина).
Марина: Здравствуй, Тая! Спасибо тебе, что выбрала время побеседовать со мной в  Жемчужной комнате Парнаса.
Тая, в преддверии такого радостного праздника - День защиты детей - хотелось, чтобы ты рассказала о своем удивительном клубе. Ведь у тебя самый большой и активный клуб на Парнасе!
Совсем недавно - перед Днем Победы мы вели речь о детях войны, об их горькой доли.
Сейчас, к счастью, наша страна живет в мире, и наши детки не знают войны. Как им живется - наверное, ты, пропуская через себя такое количество произведений о детях, можешь нам об этом поведать.
 
Тая: Марина, дорогая! Здравствуй! Идея о проведении такого интервью мне понравилась. Очень здорово!

Марина : Тая, как родилась мысль о создании клуба "Ой, мамочки"?
Тая: Клуб ОЙ, МАМОЧКИ создан 12 декабря 2012 года, буквально через две недели после моего прихода на Парнас. Я постепенно знакомилась с сайтом, смотрела, что здесь есть и смогу ли я найти применение творческим и организаторским способностям.
Вышла на клубы, их было много, самой разной тематики, но о маме не было ничего. Я «загорелась» идеей создания своего клуба. Название придумала быстро, ведь «мама», самое важное слово в жизни человека. Но чтобы было веселее, клуб назвала ОЙ, МАМОЧКИ, поскольку с этой фразой часто сталкивалась в жизни.
Марина: Какова цель создания клуба?
Тая: Цель создания клуба – это показывать читателям произведения авторов Парнаса, более полно и глубоко познакомиться с их творчеством, а так же общение с авторами на темы семьи и детей.
Тема семьи и детей всегда ставится во главу угла, потому что мы все живём в семье. Мама для ребёнка - это самый близкий человек в жизни. Мама отдаёт детям тепло своего сердца, оказывает искреннюю поддержку и относится с пониманием к проблемам ребёнка, помогает решить их.
 
Марина: Каковы направления работы клуба?
Тая: Клуб работает в нескольких направлениях. Авторы публикуют произведения: стихи, прозу о семье, о родителях, о детях и внуках.
В клубе есть много интересных рубрик, которые отражают содержание публикаций. Например, такие рубрики: «Отдыхаем всей семьёй», «Любимая бабушка», «Мяу, гав…и другие», «Стихи для детей и родителей».
Всего создано 13 рубрик и все они продолжают наполняться стихами или прозой. Очень часто авторы, размещая в рубрике произведение, публикуют личные фото.
Это приятно вдвойне, потому что авторы доверяют клубу и уверены в том, что фото будут интересны участникам клуба, читателям.

Рубрика:«Стихи для детей и родителей» наиболее популярна, здесь опубликовано 615 произведений, а рубрика:«Наши малыши» вместила пока 68 произведений.

Ещё одним из направлений клуба ОЙ, МАМОЧКИ является создание дружеской атмосферы, хорошего настроения.
Знаю, что иногда авторам бывает грустно, и когда они заходят в клуб, то видят на Стене замечательные надписи приветствия, пожелания, красивые фото картинки и они сразу улыбаются - ведь улыбка украшает жизнь.
 
"Подарил мне куклу папа",
есть песня, исполняет Юрий Боровицкий.
Песня мне нравится, как память о папе.

Подарил мне куклу папа, назвала её я Капа.
Бант у куклы и сапожки, платье, красные серёжки.
Кофе кукле я сварила, долго с нею говорила.
О большой и рыжей кошке, о малине, что в лукошке,
рассказала кукле я, про сову и соловья.
Снова вечер у порожка, спать ложится наша кошка,
кукле тоже нужен сон, придаёт всем силы он.
Завтра солнышко взойдёт, новый день опять придёт!
Буду с куклою играть, развлекать и баловать.
 
Марина: Тая, с какими трудностями тебе приходится сталкиваться?
Тая: Особых трудностей в создании и работе клуба нет. Я благодарна всем участникам за их интерес к клубу, за их постоянство, за активность и поддержку.
Бывает, что я вижу уход члена клуба, но не всегда могу отследить (по причине большого количества участников), кто покинул нас. Тем не менее я огорчаюсь, потому что, не поговорила с автором, не побеседовала (а может, смогла бы) и не узнала причину ухода из клуба. Стараюсь быть объективной, справедливой и внимательной.

Марина: Тая, каковы твои, как ведущей клуба, радости?
Тая: Радостей много! Клуб ОЙ, МАМОЧКИ живёт, работает, действует. Радостно от того, что Парнас стал для меня творческим домом и хочется поблагодарить всех тех, кто рядом, кто приходит в клуб давно, а также тех, кто недавно стал участником и уже заявил о себе очень хорошо.
Марина: Самые активные участники?
Тая: Всего в клубе 428 участников. Спасибо авторам, кто с основания клуба и до сих пор остаётся в команде и являются нашими друзьями.
Активных участников клуба называю с удовольствием, потому что они публикуют свои произведения, не забывают заглядывать в клуб и привносят в жизнь клуба позитив, отличный настрой.
Самые активные участники клуба это: Лариса Никитенкова, Галина Софронова, Владимир Савончик, Галина Кравчук,
Любовь Хлебникова, Марина Домнина, Владимир Крякин,
Юрий Старухин, Vera Tanskanen, Галина Сотникова, Нина Колганова, Людмила Полянкина (Кузьменко).
Был период, когда очень часто заходили в клуб Анна Магасумова, Таня Гофицкая, Camilla-Faina, Валерий Лазарев, Лаура, Галина Ключникова, Рената Андреева, Ольга Юрковская. Эти замечательные авторы стояли у истоков клуба и помогали мне в работе.
Марина: Сколько произведений опубликовано в клубе?
Тая: В клубе опубликовано 1353 произведений! Это стихи, рассказы, загадки, сказки, рецепты для рубрики «Как вкусно! Рецепты вашей семьи». Разнообразие произведений говорит о том, что авторы наделены талантом и пишут о жизни, о семье, о детях и для детей с удовольствием.

Марина: Есть какие-то ограничения на публикацию?
Тая: Ограничений на публикацию произведений нет. Могут публиковаться, как участники клуба, так и просто авторы, которым интересно писать о детях, о семье, о домашних питомцах.
Конечно, мы не публикуем то, что противоречит законам морали, этики, что оскорбительно для читателя.

Марина: Если можно, Тая, лучшие произведения активных авторов.
Тая: Лучших произведений много.
Вот Лариса Никитенкова совсем недавно опубликовала в клубе сказку-фантастику «Роза на планете Роз».
Лариса Никитенкова «Роза на планете Роз» гл. 1

Сказка длинная, состоящая из 18 глав. Лариса очень образно и захватывающе рассказала историю о Розе, Вейресе, профессоре Гене, жучке Эпсе и других героях, что даже взрослому читателю сказка пришлась по душе. А также Лариса Никитенкова размещает в клубе стихи, которые всегда яркие и интересные.

Хочется отметить автора Владимира Савончика.
Владимир Савончик «Трубочист» Загадка


Он на крышу лезет смело,
Чтобы сделать своё дело.
Редко он бывает чист,
Потому что – (---------),

«Лук» Загадка
Если шкурку обдерёшь,
Сразу слёз ведро прольёшь.
Плачут горько все вокруг,
Когда рядом чистят – (---)

Крыша

От дождя она спасает
 И на ней труба бывает
 Сразу притихают мыши,
Если кот идёт по (-----)
  Он очень давно публикуется в клубе. Его короткие стихи и загадки, например: «Ромашка, «Паровоз», «Трубочист», «Чеснок», «Стрекоза» и другие, наделены юмором и снабжены личными фото, что придаёт произведениям большую искренность.

Много сделал для клуба поэт Владимир Крякин,
«Бабушкина школа»
Любил я с бабушкой своею
 В лес по грибы вдвоём ходить.
С тех пор и стал, и не жалею,
Охоту тихую любить.

У бабушки, как будто было
 Чутьё особое к грибам.
Она их быстро находила,
По, ей известным лишь, местам.

Мне открывала все секреты,
Делилась опытом своим.
С ней интересно было летом,
Жилось прекрасно, нам двоим.

Её теперь давно уж нету,
Но мне до смерти не забыть.
Я помню все её советы,
Где нужно «белый» находить.

Теперь, как осень наступает,
Грибы появятся в лесу,
Лес будто снова приглашает,
Собрать осеннюю красу.
Его лирика читалась с удовольствием. Ведь стихи были о жизни, о детстве, о том, что мы называем – воспоминания прошлого, например «Грибники», «Новые ботинки», «На горке ледяной».
Владимир Крякин - яркий и талантливый автор.

Совсем недавно стала участницей клуба Любовь Хлебникова.
Её стихи «Дочке Наде», «Скажи мне лягушка» сразу всем понравились. Эти произведения наполнены лучезарностью души и позитивностью происходящего.
Любовь Хлебникова «Скажи мне лягушка»

[IЛягушка,подружка,
Что- ли разболелась?
Ты наверное,как я
 Сладкого объелась?

Или грустно тебе стало,
Что ты не красива?
Ты ведь добрая всегда,
Не в красе же сила!

А...тебе в болото нужно,
По Царевичу грустишь?
Не понятно почему же
 Ты на камешке сидишь?

Давай вместе убежим ,
Будем прыгать и смеяться
 Ну,вставай скорее,слышишь,
С горки нам пора кататься...

Почему же ты молчишь?
Какая ты холодная !
Чай горячий хочешь пить?
Может ты голодная ?

Ничего не понимаю....
Мне пора домой,
Почему меня не любишь?
Снова мне играть одной...

Попрошу я мою маму
 Тебя научит говорить,
Купит стол большой на кухню,
Я тебя буду кормить...
 





Поэт Юрий Старухин создаёт стихи с философской ноткой грусти, наполняет строки правдивостью жизни и её непосредственностью.
Юрий Старухин «Как бы мне бы»
Мне пройти по тропе, мне подняться над степью ковыльной,
Мне с кургана взглянуть на пунктир безымянных ручьёв,
Мне бы в запах горячей, ногой потревоженной пыли,
И шагнуть в голоса отпевающих ночь соловьёв.

За душой ни гроша, но мне дорог ваш запах левкои,
Да ещё тишина, без навязанных кем-то речей.
А душа? Что душа. Как и я, жаждет только покоя,
Да грехи уронить в пробегающий рядом ручей.

Мне уже не нужны звуки мантр и Алмазная сутра,
Мне на эту тропу, что ведёт через пастбище в лес.
Мне лицо окунуть, сквозь туман, в это тихое утро,
И прислушаться к звону, духовному дару небес.

Мне не надо часов, ни костра, ни табачной отравы,
Мне бы слушать камыш, что в тумане ещё не затих.
Мне с ромашкой в зубах, да улечься в душистые травы,
И искать в облаках сокровенные лики святых.

Мне подставить лицо оглушительно летнему зною,
Мне черпнуть из ручья и всмотреться в струи перелив.
Может быть и пойму, как во мне кто-то бережный строит,
Этот мир из стихов, и находит слова для молитв.
http://parnasse.ru/blogs/oi-mamochki/kak-by-mne-by.html
 
 
Куда приходит детство

*****Общество
30 мая 2014, 20:13 UTC+3
Мальчики в царской России ходили в платьях, девочки в 1930-х годах пилили доски, а современные дети для игр и учебы выбирают планшеты. О том, как менялись атрибуты детства, - в материале ИТАР-ТАСС


 Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/1216874
Каждый взрослый хранит воспоминание о своем особенном детстве: любимых игрушках, лучших друзьях, новых открытиях, первых победах и разочарованиях. И все же у каждого поколения есть общие отличительные атрибуты мира детства. ИТАР-ТАСС попытался выявить характерные "детские" черты каждого десятилетия начиная с 1910-х годов.
1910-е: Платья для мальчиков и кукольные домики
1920-е: Запрещенные куклы и власть детей
1930-е: Девочка с пилой и самодельные альбомы
1940-е: Патроны и пилотки
1950-е: Пионеры и клоуны
1960-е: Космонавты и вундеркинды
1970-е: Спок и Карлсон
1980-е: Жвачка и пенал
1990-е: Barbie и Snickers
 2000-е: Памперсы и слиперы
2010-е: Планшет и парк


 Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/1216874
 ***

«Осенний дождь»
http://parnasse.ru/blogs/oi-mamochki/osenii-dozhd-9120.html
Я люблю эти дни листопадных кружений,
Когда шорох листвы, о своём - ни о чём.
Нас из дома манит в тишину отражений,
В зеркалах мелких луж напоённых дождём.

Пусть в конторы спешит, в обделённости верой,
В благодатность дождя человечий планктон.
Мне, мой дождь разрешит посетить эти скверы.
Слушать шорох листвы под широким зонтом

 Ветер листья с кустов по аллеям проносит
 Прилепляет к пустым, отсыревшим скамьям
 Я налью в свой бокал эту долгую осень
 И пойду прогуляюсь по старым дворам.

Как старательно дождь моет новую майку.
Безразлично стирает новьё и рваньё.
Под открытым окном нерадивой хозяйки,
Абсолютно бесплатно полощет бельё.

Дождь вбивает в траву, мелкий - мокрый валежник.
Всю палитру листвы гасит мокрая прель.
Пусть в дремоте зимы мне приснится подснежник,
И весенним дождём улыбнётся апрель.

Юрий Старухин очень активно публиковался в клубе.

Галина Кравчук «Снеговик сел в лужу»


Снеговик вдруг в лужу сел,
Стал он низеньким совсем,
Но шептал :" Я не боюсь,
Что растаю- ну и пусть!
Превращусь потом я в пар.
Вот закончится февраль,
Буду жить я в небе синем
 Тучкой белой и красивой".
Тает он...лишь снега горка,
Рядом нос лежит- морковка.
Я шепчу: "Бедняжка мой,
Приходи опять зимой!"
 *****
Российские ученые показали, что успехи школьников можно предсказать до начала обученияНаука
12 мая, 13:48 дата обновления: 12 мая, 13:49 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 12, мая. /ТАСС МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Исследователи из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ установили, что прогресс первоклассников в математике и словесности на конец учебного года определяется уровнем дошкольной подготовки и социально-экономическим статусом родителей, сообщила пресс-служба НИУ ВШЭ.
Ученые обследовали 1297 первоклассников из 38 школ Республики Татарстан (21 средняя общеобразовательная школа, 17 школ повышенного статуса - гимназии, лицеи и пр.) с помощью методологии iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), разработанной в британском Университете Дарема. Первый раз детей протестировали осенью 2014 года, на "входе" в школу, второй раз - весной 2015 года, в конце учебного года. Ученые проверяли их навыки в словесности (письмо, словарный запас, чтение) и в математике (простой счет, сложение и вычитание, умение решать задачи). Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам.
Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей, воспитательные практики в семье) и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей - результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но одновременно с этим в такие школы просто приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ.
Роль семьи в успехах ребенкаУченые выяснили, что наибольшее влияние на балл ребенка по математике за первый год обучения в школе оказывают дошкольный уровень математической подготовки и социально- экономический статус семьи. Для определения последнего ученые использовали несколько разных критериев. Так, оказалось, что у детей из лицеев и гимназий более образованные мамы: высшее образование есть у 71%, среднее профессиональное - у 22%. Мамы ребят из обычных школ лишь в половине случаев имеют высшее образование, в трети случаев - среднее профессиональное.
Смотрите также
[После уроков, 1984 год]

Куда приходит детство
 Также важным критерием оценки подготовленности ребенка к успешной учебе оказалось количество книг в домашней библиотеке. Исследователи выяснили, что в обычных школах больше детей, в доме которых до сотни книг, в школах повышенного статуса чаще учатся ребята с более богатым книжным собранием. Конечно, уровень когнитивных навыков детей, которые только что пришли в школу, и особенности семейного воспитания очень неоднородны. Однако статистика показывает, что такие факторы, как образование матери, профессиональный статус отца, количество книг в доме или среднемесячный доход семьи, уровень дошкольного образования ребенка, позволяют еще на старте обучения прогнозировать его эффективность.
Все эти результаты получены в рамках проекта "Исследование готовности ребенка к школе и его индивидуального прогресса в течение первого года обучения", идущего в Центре мониторинга качества образования НИУ ВШЭ под руководством Елены Кардановой. Они представлены на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества и сейчас готовятся к публикации в научном журнале.


Подробнее на ТАСС:
 ****
http://tass.ru/nauka/3275583

 ***

Vera Tanskane;
  Галина Сотникова,
«Гномик программист»
Внук шагает, он большой,
Год пошёл ему седьмой,
Искорки в больших глазах,
Мои ямки на щеках,
Но, конечно в остальном
Повторяет папу он.
И на дедушку похож
 Вова всем у нас пригож!
Музыкальный, юморист
 И как гномик-программист.
Знает много, он умён,
Не по возрасту смышлён
 С легкостью берет планшет
 В мастерстве сомнений нет
 Как играть, что где скачать
 Бабушке он даст совет.
Век компьютерных идей
 Изменил наших детей,
Один мелкий ноутбук
 Заменяет всё вокруг
 Наш Володя молодец
 Он рисует, лепит, чтец!
Но с надеждой смотрит он...
На планшет и на айфон
 

http://parnasse.ru/blogs/oi-mamochki/gnomik-programist.html
Марина Домнина;
  Нина Колганова,  «Варенье из солнечных цветов»


Первые весенние цветы, любые: скромная мать-и-мачеха, одинокие хрупкие подснежники, даже пастушья сумка – всё вызывает умиление. Давно надоела однотонность зимних дней, ранние сумерки, холодные равнодушные рассветы.
А цветочки открывают дорогу весне, собой устилая её путь, наделяя особыми, еле уловимыми, но волнующими и радующими нас запахами.

В мае желтеют одуванчики. Это улыбка Солнца рассыпается на отдельные пылинки и бросает их на Землю, а самые ранние выскочки, ещё совсем зелёные, спешат поймать искорки любви и вспыхнуть маленьким солнышком здесь, на лугу. Но они не бывают одинокими - солнечные платьица надевают вскоре все одуванчики, что на лужайке. Любви Солнца хватит на всех.

Вот он, «золотой луг» М. Пришвина! Пушистые вихры цветов тесно прижимаются друг к другу, и ветер бессилен разлохматить мягкий ковёр. Только пчёлы беспокоят цветущее царство. Они забираются с головой в лепестки, перелетают с цветка на цветок. Так насекомые устраивают весенний пир на этих тёплых растениях!

Вика с бабушкой гуляла по ковру, который Солнце согрело огнём любви; нежно касалась пальчиками лепестков. Потом присела и с интересом стала смотреть на весь луг.

-Бабушка, что я тебе скажу! Ты только не смейся, - глаза стали лукавыми и радостными.

«Она узнала какую-то тайну, наверное, и хочет меня удивить, - подумала бабушка.- Интересно, чем?»

- Смотри, как много пчёл и других букашек. Они так быстро перелетают, что, кажется…Баб, - вдруг прервала она себя,- посмотри, что ты увидишь?

-Я вижу, что все, кто садится на цветок, получают от него частичку золота.

- Да, нет! Какая же ты недогадливая! Садятся - взлетают, садятся – взлетают… Это же пузырьки! Всё колышется и шевелится. Такое бывает, когда ты варишь варенье! Теперь поняла? И запах такой вкусный!

Она радостно смеялась, ведь только ей удалось заметить такое.
Да, трудно было не удивиться детскому воображению!

- А как их много, - продолжала непоседа звонким, как серебряный колокольчик, голосом.- Если их собрать в один букет, он получится о -о- о -громным и достанет до неба.

«До неба» - это самое любимое сравнение у детей, выражающее восторг от увиденного.

- Можно мне сорвать хоть один цветочек?
- Девочка моя, ты помнишь Пришвина? Он много писал о природе.
- Помню, помню! Ты читала мне его маленькие истории про деревья.
- Так вот, он сказал, что если заметишь цветок, его красоту, значит, ты его любишь.
А цветок из-за благодарности разрешит сорвать его.
- Ура, бабушка! Я их так люблю и вижу, что они все красивые. Давай нарвём букет?

Вика уже не сомневалась, что их можно сорвать, это же не противный репейник, цеплючий и колючий. Его-то она, точно, не любила.

- Нарвём, но не для букета.
- А что мы сделаем из них?- её глаза загорелись ожиданием.
- Мы сплетём тебе венок.
Творческая работа началась и быстро закончилась. Венок украшал гордую головку девочки.
- А теперь я тебя научу завивать кудри стебелькам.
Вика неожиданно рассмеялась:
- Ох, и смешная ты, бабуля. Что придумала. Кудри! У них лепестки короткие, а головка пышная. Зачем им кудри? Но мне интересно, начнём?

Они сорвали по одному цветку, сделали так, чтобы стебельки стали одинаковыми по длинне, надорвали их в нескольких местах, взяли в рот и, крепко прижимая губами, весело приговаривали: « Бабка, бабка, завей кудри колесом!»
Вика спешила, язык заплетался в этой странной поговорке, но ей было весело, глаза лучились азартом. Время от времени она останавливалась, смотрела, какие же кудри получились.
Результат был в пользу бабушки: весь стебелёк превратился в плотную кудряшку, а у Вики колечки ложились неровно. Да что с неё спросить - это её первый опыт.
Они были увлечены и не замечали, что нос и щёки в жёлтой пыльце, что сок стебелька горчит, что от него руки в тёмных пятнышках.
- Ничего, доченька, всё отмоется,- после утешала бабушка, лёгким движением смахивая с лица пыльцу.

А однажды утром золото исчезло. Как по мановению невидимой руки, всё стало белым. Кто же укрыл нашу лужайку, да и всё вокруг, белым, лёгким, шелковистым, дышащим покрывалом? Ночью над Землёй властвует Луна. Подлунный мир сонный и беззащитный.
Точно, это её проделки!

Вика пошла на прогулку и быстро вернулась.
-Что это с лугом? – спросила удивлённо. – Там на каждом одуванчике много маленьких зонтиков. Я иду, а они слетают с цветка, а ветер их уносит дальше от луга.
- Вспомни-ка, Вика, стихотворение:
Носит одуванчик
 Жёлтый сарафанчик…

Вика перебила:
- Подрастёт – нарядится
 В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное! Это такое у них воздушное платьице? Она бегала по лугу, а зонтики от касаний радостно взлетали в воздух и отправлялись в своё недолгое путешествие.
Это настоящий десант парашютистов. Пусть летят, их не остановить, не догнать, лишь бы в глаза не попадали.
- Вика, ты отправила их в полет на поиск земли, которая даст им жизнь.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Вырастет Вика и будет ходить на родной луг во время цветения солнечных одуванчиков, чтобы сорвать триста головок и самой сварить варенье, пахнущее весной, майским лугом.

 ***
Продажу алкоголя запретили в день защиты детей на Камчатке
 Общество
1 июня 2015, 3:06 UTC+3 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ /Корр. ТАСС, Елена Верещака
 На Камчатке законом введен запрет на продажу спиртного во время трех праздников: Международный день защиты детей, День молодежи России и День знаний
 Материал из 1 страницы
 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 1 июня. /Корр. ТАСС Елена Верещака/. Продажу алкоголя впервые запретили в Международный день защиты детей на Камчатке. Купить спиртное взрослые жители края 1 июня не смогут ни в одном магазине. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в министерстве экономического развития и торговли Камчатского края.
 "Соответствующие изменения в закон "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Камчатского края" были внесены в 2014 году и начали действовать с 2015 года", - сообщил собеседник агентства.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2008757
 ***
 
Людмила Полянкина (Кузьменко) - талантливые авторы, очень внимательные, заботливые и душевные.

Когда их произведения появляются в клубе, то вызывают большой интерес. Я рада, что эти прекрасные женщины пишут о семье, об интересных жизненных ситуациях. Буду рада новым публикациям.

Галина Софронова - наш замечательный информатор событий. Она пишет на Стене клуба о тех праздниках, которые есть, размещает картинки и фото к знаменательным датам. Не всегда мы знаем все праздники (их очень много), а Галина Софронова нам помогает быть в курсе событий, не отставать от ритма жизни.

Я очень ценю всех своих участников клуба. Отправляю им подарки со словами благодарности, за активное участие, за внимание и поддержку.
Ведь в одиночку мне клуб было не поднять, а всем вместе, с друзьями клуб ОЙ, МАМОЧКИ живёт и радует своим теплом и добром!
 

 ***

Медведев: в 2015 г. на строительство детсадов будет направлено дополнительно 10 млрд руб.
Общество
6 марта 2015, 14:14 UTC+3 ГОРКИ ГОРКИ 6, марта. /ТАСС
 Правительство РФ сделает все возможное, чтобы расходы государства на воспитание детей не сокращались, а лишь увеличивались, пообещал глава кабмина
 По данным пресс-службы правительства, в настоящее время в РФ дошкольное образование получают свыше 5,6 млн детей в возрасте от трех до семи лет и более 949 тыс. детей в возрасте до трех лет. В целом, доступность дошкольного образования составляет сейчас почти 95%.

Будут ли детские сады бесплатными? Какая работа по сокращению очередей была проведена в рамках партпроекта «Детские сады детям»? На эти и другие вопросы ответила в среду, 19 августа, руководитель проекта, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова.
1.Удалось ли сократить очереди в детские сады? Может ли помочь в этом плане электронная запись? // Наталья
 По сравнению с 2013 годом, когда стартовала программа по достижению 100% доступности дошкольного образования,  очередь в детские сады значительно сократилась. Напомню, что по данным Министерства образования на 1 января 2013 года, путевок в детский сад ожидали почти 450 тысяч детей от 3 до 7 лет и еще более 1 млн 300 тысяч детей младше 3 лет. По состоянию на 1 августа 2015 года, местами в детские сады не обеспечены 182 тысячи дошкольников старше 3 лет и 270 тысяч детей до 3 лет. За 2 года ситуация изменилась в лучшую сторону даже с учетом положительной демографической динамики, ведь в России ежегодно рождается в среднем 185 тысяч детей.
Что касается «электронной очереди», то она позволяет вести точный учет всех нуждающихся в предоставлении места в детский сад и избежать случаев, когда родители подают заявления в десятки детских садов одновременно. Раньше точное количество детей, стоящих в очереди, постоянно корректировалось именно из-за таких «одновременных» заявлений.
Начиная с 1 апреля 2014 года, когда заработала «электронная очередь», каждый ребенок отображается в системе и в своем регионе, и на федеральном уровне, что позволяет точно понимать, сколько дошкольников ждут путевки в детский сад, а также избежать ситуаций коррупции  и мошенничества с устройством в дошкольные организации. Ведь система автоматическая, в результате работники системы дошкольного образования, в том числе и заведующие детскими садами, не могут «посодействовать» в зачислении ребенка в детский сад.
2.Какая работа была проведена в рамках партпроекта «Детские сады – детям»? Есть ли данные, сколько еще детей в целом по стране нуждаются в детском саде? В каких регионах проблема нехватки детских садов стоит наиболее остро, а в каких она уже  фактически решена? // Алексей
 Мы выступаем за повышение рождаемости и при этом за создание необходимых социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни российских семей. Наши граждане должны чувствовать себя уверенно, и знать, что их права защищаются. Родителям должна быть предоставлена возможность отдать своего ребенка в современный и безопасный детский сад, где он будет полноценно развиваться в соответствии со своим возрастом, в сопровождении квалифицированных педагогов. А педагоги в свою очередь должны иметь возможность профессионального роста и получать достойную зарплату.
Фракция «Единая Россия» при поддержке главы правительства, председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева добилась беспрецедентного финансирования программы строительства и реконструкции детских садов по всей стране. С 2013 года в рамках программы модернизации региональных систем дошкольного образования уже выделено более 211 млрд рублей, в том числе 81 млрд рублей из региональных бюджетов.
Из них 42 млрд, в том числе 12 млрд из региональных бюджетов, осваиваются субъектами в текущем году. В результате создано свыше 814 тысяч мест в детских садах. Важно, что партия «Единая Россия» проводит мониторинг эффективности освоения федеральных средств, выделенных на модернизацию дошкольного образования.
Но доступность – это не только создание новых мест, но и предоставление родителям возможности отдать своего ребенка в детский сад, а самому детскому саду – эффективно работать. Поэтому мы также контролируем рост размера платы за присмотр и уход за ребенком в детских садах. Она должна быть доступной.
Кроме того, «Единая Россия» отслеживает выполнение указов президента РФ Владимира Путина не только по обеспечению доступности дошкольного образования, но и по повышению заработной платы педагогам. Мы изучаем международный опыт и предложения российских специалистов и предлагаем способы повышения качества дошкольного образования. И, наконец, оперативно вмешиваемся в решение проблем, с которыми к нам обращаются родители и педагоги, члены экспертного сообщества.
Как я уже отмечала ранее, в детском саде нуждается более 450 тысяч дошкольников, в том числе более 182 тысяч детей от 3 до 7 лет. Наиболее остро проблема нехватки мест остается в 8 субъектах России, в числе которых Республики Бурятия,  Дагестан, Ингушетия, Тыва. К настоящему моменту очередь полностью ликвидирована в 31 регионе, в том числе в Амурской, Ивановской, Костромской, Мурманской, Новгородской, Оренбургской областях, Приморском крае, Ненецком автономном округе, Санкт-Петербурге.
http://er.ru/interview/2015/8/17/dostupnost-detskih-sadov/
 ****
  Марина: Тая, как ты считаешь, в чем секрет успеха твоего клуба?
Тая: Секрет успеха клуба в дружеской творческой атмосфере, в сплоченности единомышленников, в искренности и в душевной теплоте. Непросто быть всем вместе. Ведь характеры, привычки авторов очень разные, как разные взгляды на жизнь.
Но раз мы вместе, значит нам это важно, интересно и нужно!
Желаю моим дорогим одноклубникам счастья, вдохновения и, непременно, удачи!
Дорогие Парнасцы! Хочу пожелать вам мира, благополучия и счастья. Пусть всё, что задумано вами - исполняется,пусть творчество дарит вам радость!
Уважаемым администраторам хочу сказать спасибо за прекрасную организацию работы Парнаса, за доброту и внимательность к авторам!
Дорогая Марина, огромное спасибо за профессионализм, за прекрасное интервью! Желаю новых успехов, вдохновения и удачи!
Марина: Дорогая Тая, благодарю тебя за интересную беседу, за добрые пожелания! С праздником тебя и всех участников твоего замечательного клуба "Ой, мамочки!". Считаю, секрет успеха в горении. Если Сердце человека горит каким-то делом, то и дело будет спориться и удача станет постоянной спутницей.
Уважаемые  читатели, спасибо вам большое за ваше драгоценное внимание!
Поздравляем всех наших деток с чудесным праздником! Поздравляем всех взрослых с Праздником! Все мы когда-то были детьми, а для наших родителей мы навсегда дети. Так пусть же наши детки будут счастливее нас! Пусть будут счастливы дети всей нашей маленькой и такой многострадальной Земли! Пожелаем же всем детям Земли счастья и мира! Пусть дети не знают голода и горя! Пусть рядом с каждым ребенком всегда найдётся доброе взрослое сердце, которое вовремя согреет, накормит и защитит от зла! Счастья всем и радости!
И отдельная благодарность нашей Администрации Парнаса за всестороннюю поддержку данного проекта!!!

С любовью и благодарностью,
Марина Попова.


Видео
"Детские сны".
Дмитрий Шлапак,
Стихи - Лидия Гржибовская
 Музыка - Светлана Лапицкая
Источник:


Рецензии