Рамки приличия

Одаренные люди устроены не так, как обычные. Отличий у них много.  С каких-то пор особенности одаренных людей я стал коллекционировать.  Когда набралось порядочно ,  попытался  эти особенности систематизировать.  И почти сразу заметил, что большинство талантов   своего  таланта, либо не замечают вовсе, либо относятся к нему пренебрежительно.  Зато мнят себя гениями в какой-нибудь другой сфере, хотя именно там,  они звезд с неба не хватают.  К примеру, Мольер – создатель гениальных комедий, считал  себя великим трагиком.  А у меня был знакомый майор .  В период нашего первого знакомства, он  достиг потолка  военной карьеры и безропотно ждал скорой отставки.  Но был у гарнизонного ничем не примечательного служаки один талант. Охотник он был всем на зависть. Не то,  что  он был знатоком звериных повадок, особо метко стрелял,  или безошибочно  разбирал путаницу следов.  Просто майор  был поразительно удачлив. Не было случая, чтобы он и те, кто был с ним в компании ,  вернулся с охоты без приличных  трофеев.  Сам майор этой удачливости как бы стеснялся, бормача в ответ на получаемые комплементы:
-Я бы всех этих гусей-уток  с удовольствием на подполковничьи погоны променял.  Я ведь карьерный военный по своей сути…
Что такое « карьерный военный»  я мог лишь смутно догадываться.  Однако, увы,  на майора летели  утки, но не  звезды.
               
                ***
               
Приехал ко мне в гости старый знакомец генерал. Поохотиться. Надо сказать генералом он стал недавно, неожиданно для всех, в том числе и для себя. Так иногда случается, и у охотников называется нежданным  фартом.  Может быть,  именно от неожиданности генерал ни на минуту не мог забыть, что он теперь  генерал и страстно полюбил все генеральское.  Он и ко мне приехал исключительно потому, что стал  я держать гончих и устраивать псовую охоту. 

Охота наша не задалась, собаки загнали русака в болото, мы за ними,  потом чуть выбрались. У гостя болотная грязь даже на ушах была, словом мало он походил на гостя графа Ростова  в известной сцене псовой охоты  в фильме Бондарчука  «Война и мир». А когда вернулись в усадьбу новая напасть. Электричество с самого утра отключено, а значит ни бани, ни душа. Не мыть же генерала в бочке с дождевой водой.  Мой сторож из местных посоветовал ехать мыться в ближайший поселок, где работала  общественная баня. Конец не велик двадцать верст. Поехали.

В окрестностях баня славилась хорошим паром, но не имела даже душа.  Кроме парилки было «помывочное»  отделение с низкими столами из полированного бетона, шайками  и старинными кранами холодной и горячей воды. Раздевалка -  с фанерными  шкафчиками, которые по требованию посетителей закрывала и открывала одним ключом пожилая башкирка в белом, длинном медицинском халате – банщица.  Мылись в бане в основном  местные работяги, узнать которых было легко по молочной белизне тел,  при красновато-бурой загарелости шей и кистей рук. В отличие от работяг,   у  гостя, наоборот, белыми были кисти  и, должно быть, задница, что в какой-то степени заменяло  генералу его лампасы.  Но насчет белизны генеральского зада это -  мои догадки…   В бане все ходили нагишом.  Простыней там не выдавали, а у работяг  были только малюсенькие вафельные полотенчики.  Не прикрывали они  чресл  и перед старухой-банщицей, видимо воспринимая ее, то ли  как медработника, то ли как ходячий ключ.  Хотя вызывали этот ключ восклицанием: «Апай*, закрой!» или «Апай, открой!» (*Апай-уважительное обращение к женщине,  по-башкирски)

Когда мы разделись, сложили вещи в шкафчики,  и я уже собирался гаркнуть, перекрывая банный гам: «Апай, закрой!»,  увидел, что мой генерал собирается идти  мыться  в трусах. Это  походило на игнорирование местных традиций  и могло привести к  конфронтации между властью и народом.  Проще говоря,  генералу могли дать шайкой по кумполу.  Поэтому я своего  гостя не без сарказма спросил:

-Ваше превосходительство, что же ты в баню, как на пляж.  Жопу то мыть не будешь что ли?
А он к моему изумлению  даже руку ко мне протянул, словно хотел взять за пуговицу, абсолютно серьёзно и даже озабоченно отвечает:

- Понимаешь, мне целому генералу не годится сверкать задницей перед народом.  У нас это за рамками приличия…
 
В общем,   генерал так и намыливался в трусах.  А  разбираться,  что это за рамки  такие я не стал,  да и  с генералами больше общаться как-то не случалось.   Одно знаю точно, тот самый генерал-майор , в отличие от него же майора, охотничьего  фарта никогда более не имел. Утратил он  свой истинный талант , получив генеральскую звезду. Похоже, в жизни всегда так с талантами…


Рецензии
Да, у военных свои рамки приличия.
И ведь не переспоришь, чуть что честь свою защищать бросаются с кулаками.

Талант - он капризен, чувствует, что не ценят и покидает объект.

Эл Каттерсон   20.06.2016 21:32     Заявить о нарушении
Вас военный отлупил когда-то?! Прталант не знаю, т.к. никогда не имел, везде только подавал надежды. Зато к нам сегодня приехал Премьер. В число двух тысяч приглашенных на встречу я не попал. Это называется "вышел в тираж". Зато мини стёбную придумал. Может сегодня напишу))))

Барабанов Виктор   21.06.2016 09:04   Заявить о нарушении
Нет. С военными стараюсь держаться на большом расстоянии - для меня это непонятный и непредсказуемый мир.
В медицинском институте пришлось учиться на военной кафедре. Мне казалось, что все здание было пропитано запахом смерти и крови.
На мой взгляд, Вам повезло не быть среди двух тысяч людей, которым предстояло слушать скучные и лицемерные речи.)
Здравствуйте!)

Эл Каттерсон   21.06.2016 20:15   Заявить о нарушении
Я уже по этому случаю на прозе извергся сарказмом. Ссылку и ирисы вам послал, вечера видимо не дошли


Барабанов Виктор   21.06.2016 20:27   Заявить о нарушении
Мне все пришло на почту.
Или еще раз ирисы присылали?

Эл Каттерсон   21.06.2016 20:34   Заявить о нарушении
У меня новый смартфон с другим интерфейсом, временами путаюсь.Извините.

Барабанов Виктор   22.06.2016 05:51   Заявить о нарушении