Андреа Мантенья. Принесение во храм
Эта картина относится к числу тех работ, в которых исчерпывающе выражены все признаки индивидуального художественного стиля Андреа Мантеньи, одного из крупнейших мастеров итальянской живописи Раннего Возрождения. Иллюзорная прямоугольная рама с перспективно трактованными полями направляет наш взгляд в центр композиции, на двух ее главных персонажей — Марию и Симеона.
Пространство картины тесно заполнено показанными в сложных ракурсах фигурами участников евангельского ритуала, что сообщает картине сходство с барельефом. Это сходство поддерживается и по-скульптурному четкими, словно вырезанными резцом скульптора контурными линиями, резко очерчивающими абрис головы Марии и в особенности выразительный профиль Симеона. Их лица обращены друг к другу, и начинает казаться, что пространство между ними, где скрещиваются их направленные в упор взгляды, заряжено огромным духовным напряжением.
На картине Матеньи мы можем увидеть автопортрет художника крайний справа Андреа Мантенья ,а крайняя слева его жена Николозия.
Существует ещё одна идентичная картина Джованни Беллини.Принесение во храм.Она датируется более поздним временем.1460е годы.Здесь мы тоже можем увидеть автопортрет Беллини.Скорее всего художник скопировал работу Мантеньи,но добавил персонважей своей семьи.
Беллини, также как и Мантенья, включает в свою картину современные персонажи. Их принято идентифицировать: в центре – Якопо Беллини (отец хдожника), молодая женщина, обращенная влево – Николозия (сестра художника), юноша справа (тоже смотрит влево) – Андреа Мантенья ; они недавно поженились (как видим, и Мантенья и Беллини трактуют этот евангельский сюжет как уместную тему для картины на память о бракосочетании). В картине Беллини имеются еще две фигуры, которые исследователи склонны считать автопортретом хдожника (как и на мантеньевской картине) и портретом его матери.
Свидетельство о публикации №216060201037